На 2-ой Московской улице стоит красивый заброшенный дом, который когда-то принадлежал большой купеческой семье. Его построили в 1897 году по заказу Ивана Никифоровича Уфимцева, торговавшего в Саратове различной мануфактурой, мехом и ценными бумагами. Иван Никифорович Уфимцев
Одним из основных поставщиков ситца для магазинов Уфимцева был серпуховский фабрикант Мефодий Васильевич Мараев. Основой их многолетней дружбы стало то, что Иван Никифорович и Мефодий Васильевич были не просто деловыми партнерами, но и единоверцами - оба являлись набожными старообрядцами. После ухода из жизни Мараева в 1882 году, сотрудничество с Уфимцевым продолжила его жена - Анна Васильевна, а через восемь лет старшая дочь Мараевых, Александра, вступила в брак с сыном Уфимцева, Михаилом, продолжая тем самым семейную связь и деловую династию.
Александра и Михаил трижды успели стать родителями, но чахотка унесла жизнь 25-летнего мужчины, и Александра вместе с детьми вернулась в Серпухов к матери. Тогда Иван Никифорович приобрел участок земли неподалеку от только что построенного особняка Анны Васильевны Мараевой и получил разрешение на строительство каменного двухэтажного здания для невестки и внуков.
Считается, что здание построено по проекту городского архитектора Александра Дмитриевича Кондакова, но трудно не заметить, как сильно оно схоже с домом в стиле эклектики, принадлежащем Уфимцеву в Саратове, в котором так недолго проживали Михаил Иванович с супругой и детьми, а так же имеет несколько черт дома старшей Мараевой. Возможно, Александра пожелала, чтобы новый дом напоминал ей о прошлом, однако мансарда, которую можно увидеть сейчас, была надстроена относительно недавно - в двухтысячные.
Александра снова вышла замуж спустя шесть лет после кончины Михаила. Супругом стал приказчик Уфимцева Иван Николаевич Леднёв, у пары родилось еще пятеро детей.
В советское время в здании располагалась школа, библиотека, а потом и торговое училище. Еще не так давно здесь хотели открыть музей камня, но планам так и не было суждено сбыться и когда-то полный жизни дом Уфимцева до сих пор погружен в тишину и одиночество.
alexiskiskis