Найти в Дзене

Возможно ли продвигать клинику через рассылки по электронной почте?

Оглавление

Многим E-mail маркетинг кажется уже устаревшим средством коммуникации, однако его по-прежнему можно использовать в качестве источника актуальной информации об услугах, их стоимости, наполнении и так далее.

Плюсы и минусы способа

Плюсы

Самый главный плюс – это, конечно, низкая себестоимость рассылки. При этом клиент будет получать всю самую актуальную информацию о времени приема, онлайн-записи, скидках и бонусах.

Минусы

Из очевидных минусов – высокий уровень конкуренции среди клиник, притом не только определенного профиля, а вообще всех. Рассылками пользуются многие, и их обилие раздражает пользователей, а значит, велика вероятность улететь в «Спам».

Для того чтобы понимать, какие письма вам наиболее полезны, нужно четко видеть желаемый результат от запуска рассылки.

Какой бывает рассылка?

📩 Регулярные письма

Это напоминание клиентам о том, что вы не стоите на месте, внедряете что-то новое и, опять же, не забываете о постоянных гостях. Удобно, например, раз в месяц объединять все важные обновления в одно краткое и лаконичное письмо.

📩 Триггерная E-mail рассылка

Цель такого письма – сподвигнуть читателя на какое-то значимое действие. Например, зарегистрироваться на мастер-класс, записаться на прием, опробовать новую услугу.

📩 Транзакционные письма

Сообщения информационного характера, которые приходят в ответ на какие-то действия пользователя. К такого рода письмам можно отнести подтверждение записи, если пациент оставил заявку на сайте, или выдачу сертификата за участие в каком-то тематическом мероприятии.

Запустить рассылку можно самостоятельно через свою МИС или сторонние сервисы (UniSender, Sendsay, DashaMail и другие).

Но, прежде чем приступать к созданию макетов, разберем самое важное: как вообще создается рассылка?

Как создается рассылка?

Первый шаг – формирование пользовательской базы

Нужно побудить клиентов подписаться на рассылку. Самые популярные способы – это размещение ссылок в социальных сетях и автоматическое встраивание подписки в форму регистрации на сайте.

Второй шаг – составление контент-плана

От вас потребуется разработать график рассылки, темы писем и их примерное содержание. Вывести контент-план в удобную форму можно любым способом: с помощью таблиц, схемы-кластера или презентации.

Третий шаг – составление текста

Письма лучше излагать простым языком, грамотно и интересно. Необходимо проработать каждую часть: заголовки, основной текст, визуал, активные ссылки. Сообщение должно быть небольшим по объему, чтобы его точно дочитали до конца.

Четвертый шаг – оценка работы

По истечении некоторого времени проанализируйте, насколько эффективной оказалась рассылка:

  • Сколько человек выполнили целевое действие?
  • Сколько писем было отправлено в спам?
  • Сколько людей отписались от рассылки?

Эти данные помогут скорректировать стратегию в случае неудачи или, напротив, понять, что вы идете верным путем. Нужно всегда учитывать прошлый опыт и совершенствовать проект с учетом полученной обратной связи.