Найти тему
PeRSo

Кнут или пряник, или как сформировать лучшую команду/ Часть 2.

Оглавление

Коллега плохо работает.

Часто сотрудники не видят всю обстановку целиком, а это задача руководителя. Сперва поговорите с коллегой, услышьте мнение на происходящее и объясните, что его ошибки отражаются на ваших результатах. Если не придёте к пониманию, халатное отношение коллеги влияет на Ваши результаты, ситуация повторяется и исчерпаны способы урегулировать положение без начальства предупредите, что собираетесь обсудить с руководством. Не подставляйте коллегу интригами, в адекватных компаниях каждый понимает, что работает ради общей цели. Поэтому любой, который не справляется с обязанностями, отдаляет компанию или команду от её достижения.

И поймите, что значит «плохо работает» — это частое явление или редкие недочёты, может казаться, что, если по долгу, так должны делать все, а на деле кто-то просто структурировал дела.

Жаловаться на работу коллег руководителю не совсем корректно, означает, наличие времени на наблюдение за другими вместо выполнения обязанностей и жалобы могут ухудшить атмосферу, а не улучшить.

-2

Если сотрудник плохо работает и руководство не замечает, возможно, руководству удобно по каким-то причинам, либо руководитель не компетентен. В любом случае самосуд не очень правильно, потому что вы пока не руководитель, к сожалению.

Акцентируйте внимание на своих результатах, какими могли быть сотрудничая с коллегой, что сделали для исправления ситуации, предложите вариант решения проблемы, только конструктив и никакой грязи.

-3

Если выполнили работу коллеги —обговорите с руководством с цифрами результатов, чтоб в следующий раз перераспределили работу, это не ваши обязанности, и предложить снять с вас либо премировать за дополнительные работы. Конечно, никакого восторга у коллеги это не вызовет, наживаете себе недруга, а может и врага, понимайте риски. Если руководство не реагирует адекватно и у вас нет взаимопонимания, тогда, что Вы здесь делаете?

От соблюдения распорядка может зависеть безопасность персонала, особенно, на предприятиях с тяжелым трудом или вредном производстве, сотрудники должны быть ознакомлены с документом под роспись на этапе устройства в компанию.

-4

Причины нарушения дисциплины

Формальное соблюдение распорядка.

Отсутствие конкуренции за рабочие места, часто наблюдаются в небольших организациях или, где зарплаты персонала на низком уровне.

Слишком демократический стиль руководства.

Отсутствие авторитета.

«Звездная болезнь». Топовые специалисты, позволяют себе больше остальных и разлагать дисциплину тоже и у остальных возникает вопрос: «Почему кому-то можно, а мне нет?» и начинают нарушать тоже.

-5

Воспитание дисциплины

  1. Ввести правила, чтобы документ был ясен всем без исключения, используйте формулировки и слова, имеющие однозначное толкование.

  1. Строго следить за исполнением правил и соблюдайте сами - «Рыба гниет с головы», в коллективе, где руководство не следует правилам, дисциплины не будет.

-6

Могут быть правила: время прихода на работу, количество перекуров в день, какие-то плюшки за качественную, быстро выполненную работу (например, за задачи раньше срока, может уехать домой) и, наоборот, наказание за валяние дурака и пр.

Чаще дисциплину нарушают, если начальник не может проявить достаточную твердость, не в состоянии решить проблему в важный момент, руководство само стирает границы, ведет себя чрезмерно непринужденно, развязно, отсутствие контроля, высшее начальство назначает на должность некомпетентного руководителя среднего звена или начальство некомпетентно, не разбирается в рабочих моментах.

-7

Существует несколько типов дисциплинарных взысканий: замечание, выговор и увольнение. Фиксируете нарушение, берете объяснение и объявляете замечание. При следующем проступке имеете право уволить его. Иногда это единственный способ стабилизировать обстановку - показательное увольнение обнаглевшего работника может вернуть мир в коллективе: все поймут, что с руководством лучше не шутить и удаление «бунтарей» пойдет на пользу общему настроению.

-8

Без планов и стратегии развития компании, обычные требования превращаются в глазах сотрудников в красную тряпку. Стратегия должна определять ценность, которую уникальность бизнеса приносит. Поясните смысл труда и как дисциплина поможет компании, используя план развития.

Многие руководители ценят трудоголизм, а именно он ведет к переутомлению и неэффективности. Без «подзарядки» не принимаются верные решения, качество труда снижается. Лидер должен показать команде, что отдых важен: подайте пример, возьмите отпуск, перестаньте читать почту в нерабочее время, уделите внимание личной жизни.

-9

Порядок - это такое положение дел, когда каждая вещь на своем месте, каждый человек находиться там, где должен находиться, и занимается тем, чем сейчас должен заниматься”

А. Файоль

Когда сотрудник не понимает, что ему делать и как ему делать? Решение: разработать инструкции и регламенты бизнес-процессов, выявив проблему, разработать порядок работы. Если неэффективный порядок. Порядок либо устарел либо изначально не продуман как следует.

-10

Пройти по циклу из 8-ми шагов Коттера

Создать ощущение необходимости перемен

Создать команду реформаторов

Разработать стратегию реализации перемен

Информирование и пропаганда новой концепции

Формирование условий участия сотрудников в преобразованиях

Получение быстрых зримых результатов

Закрепление достигнутых результатов, углубление перемен с помощью агентов изменений

Укоренение изменений в корпоративной культуре

-11

Мотивация персонала формируется на нескольких принципах:

Постепенность означает, что сразу вознаграждать сотрудников премиями в крупных размерах нецелесообразно, так как формируется новый порог ожиданий, поэтому чтобы сохранить заинтересованность на следующем этапе мотивации, придется повышать, что приведет к лишним расходам компании.

Ощутимость вознаграждение в любом виде должно быть значимым и напрямую зависеть от должности, привилегий и достижений сотрудника.

Доступность различные, прозрачные, понятные каждому сотруднику способы мотивации и стимулирования, обоснованы с учетом стажа, должности, объемов работы и других аспектов.

Комплексность разнообразные теории мотивации и подхода, которые чередуют или объединяет несколько видов материальных и нематериальных вознаграждений.

Своевременность Лучше сразу отметить заслугу персонала любым способом, затягивать момент не рекомендуется.

-12

Важнейший навык лидера — уметь мотивировать и вдохновлять команду на достижение целей. По теории мотивации психолога А. Маслоу для человека важно удовлетворить:

физиологические потребности —например, еда и сон;

потребность в безопасности — физической и психологической;

социальные потребности — принадлежности к коллективу, сопричастности;

потребность в уважении — желание статуса, признания, успеха, высокой самооценки;

потребность в самореализации — раскрытии своих талантов и способностей.

При этом потребности более высокого уровня становятся актуальными, когда базовые удовлетворены.

-13

Другой психолог — Фредерик Герцберг, который специализировался на вопросе управления персоналом в бизнесе, разделил эти потребности на 2 большие группы:

удерживающие или гигиенические факторы — это комфорт рабочего места, размер оплаты, отношения с начальником, коллегами и подчиненными, степень контроля и так далее;

усиливающие или мотивирующие факторы — это признание, интересная работа, успех, возможности профессионального развития и карьерного роста, принадлежность к команде.

-14

Вдохновите

Каждая компания как-то меняет мир, а сильнейшие— меняют к лучшему. Например, Google делает информацию более доступной и тем улучшает жизнь. Disneyland работает, чтобы семьи проводили больше времени вместе. А Toyota создает качественные авто, дающее удовольствие от вождения. Малый бизнес может изменить что-то в мире. Например, кофейня может дарить хорошее настроение и бодрость, а автосервис — быстро чинить машины, чтобы могли заниматься, что важнее. Ощутите разницу — или говорите «будем складывать кирпичи», или «будем строить храм». Сотрудникам важен смысл, над чем трудитесь.

-15

Слаженная команда объединена общими ценностями, гордящаяся победами компании и стараются урегулировать конфликты, если возникают. Опишите и культивируйте корпоративные ценности, придерживайтесь и нанимайте коллектив разделяющий их.

Человеческой природой заложено желание чувствовать себя особенным, не секрет, что работники хотят быть успешными и эффективными. Задача компании — помочь им в этом.

-16

Все разные — источники вдохновения и мотивации, тоже разные, что мотивировало на предыдущей работе, а что, наоборот, охалаживало, что нравится и что противит, к чему стремятся...

Будьте образцом подражания, вдохновляйте команду на подвиги, покажите, чего можно достичь, если постараться. Не теряйте духа в сложных ситуациях, проявляйте энтузиазм и позитив. Ставьте высокие цели и преодолевайте их.

-17

Придерживайтесь принципов «честность» и «прозрачность», говорите о целях открыто, не скрывайте или недодавайте инфу. Если подчиненные не осведомлены, руководителю придется тратить время, чтобы направлять их в нужное русло. Кроме того, такие сотрудники не смогут взять ответственность за выполнение задачи, или чаще косячить или не то делать.

Цель должна быть ясна всем — зарабатывать больше, чем точка безубыточности, каждый получает оклад + процент, поэтому заинтересованы, чтобы компания развивалась. Кроме целей компании, ставьте личные. Что даст менеджеру? Компания охватив большую территорию и выйдя на международные рынки, будет отгружать больше заказов и у каждого сотрудника будет больше шансов больше заработать.

Пример: личная цель сотрудника 100 тыс.руб. (минимум, на который может прожить его семья), но пришел на 25 тыс. При поступлении подробно расписали, как сможет заработать эти деньги, и тогда желание перейти точку безубыточности —цель для рядового сотрудника — становится личной. Сотрудники должны видить, сколько получили за конкретную работу, и понимают, что делать дальше для сохранения и увеличения зарплаты.

Если грамотно определить приоритеты, одни члены команды не позволят другим балбесничать, потому что зависит их оплата. Поэтому общаются и планируют работу на неделю. Сотрудник должен быть заинтересован в компании больше, чем компания в нем.

-18

Виды мотивации персонала

Материальная мотивация: оплата труда; премии и бонусы; процент от прибыли; «социальный пакет», например, медицинская страховка; скидки на собственную продукцию или услуги; акции компании; спортзал или оплачивают поход в ресторан, подарки и прочее.

-19

Нематериальная мотивация: сделайте, чтобы привелегия выдавались заслуженно — за реальные результаты и достижения, иначе обесценятся, например: фото лучших сотрудников на доске почета — в офисе или на сайте; благодарственные письма руководителя; переходящий приз, например, кубок; необычные названия должностей, продвижение по службе, возможность использовать ресурсы компании, например, корпоративный транспорт; возможность самостоятельно определять график или формат работы — в офисе или удаленно; взять дополнительный выходной или кратковременное сокращение рабочего времени; участие в выставке; путевка на мероприятие, на которое сотрудник хотел сходить; курсы повышения квалификации; оборудованные места для отдыха, например, кухня, релакс-зона, спортзал; право выбора, например, места парковки или времени обеда; похвала; хорошая атмосфера в коллективе; престиж предприятия и достижения; поощрительные корпоративные мероприятия (банкеты, пикники, спортивные состязания, тренинги, походы в кино или театр) и другие формы. - все это способствует сплочению сотрудников, обучение делает сильнее и увереннее в себе.

Амбассадор бренда - высказывается от лица компании в интервью и выступает на отраслевых мероприятиях, развивает личный бренд и повышает свою экспертность.

Краш-тест - жёсткая мотивация, подходит немногим, но эффективна в кризис. Руководителю дают срок, в течение которого должен выполнить KPI, иначе уволят.

Создайте традиции —например, пицца в офисе каждую пятницу или особый способ праздновать дни рождения коллег.

Здоровое соперничество дает чувство азарта и игры, делает рабочие процессы менее рутинными, соревнований можно придумать множество, конкурсы по работе, профилю, спорту внутри отделов или между с выделением лучших сотрудников за месяц, квартал или год.

Например, конкурс на лучшие показатели месяца и премируют победителя поездкой на отдых для всей семьи. Другой вариант — начисление баллов за каждую выполненную задачу или достижение KPI. Эти баллы можно потратить на использование корпоративных ресурсов, дополнительный выходной или более удобный график: с 7, 9 или 11 утра.

Ключевые оценочные показатели KPI выражаются в процентном отношении:

  • продаж к количеству обработанных звонков;

  • количество повторных обращений клиентов к общему количеству базы;

  • результатов к израсходованным ресурсам.

-20

Хороший инструмент для развития — это постепенное усложнение задач. Сильные сотрудники часто не любят рутину и однотипные задания — им становится скучно и уровень энергии падает. А повышение планки целей вызывает азарт, желание «принять вызов» и взять новую высоту.

Например, можно попросить отдел продаж писать в чат мессенджера обо всех заключенных договорах. Тогда другие продавцы будут видеть объемы продаж и скорость работы коллег, и будут стремиться сделать еще больше.

Мотивация и стимулирование персонала походит на народный метод «кнута и пряника», мотивация пробуждает желание работника работать, а стимулирование заставляет его трудиться, если такового желания нет. Делать акцент на стимулировании не стоит, потому что большинство людей именно по этой причине ненавидят свою работу.

Имеются разные цели и видение работы в компании: одного интересуют только деньги, другого – карьера, третьего – иной аспект. Любому персоналу присуща закономерность – периодический спад мотивации, следовательно, и снижение эффективности труда. Руководители, могут вовремя замечать угасание подчиненных, реагировать и принимать соответствующие меры.

Соционика располагает характеристикой всех типов интеллекта и описывает возможные модели поведения в деловой среде и делит их на 4 стимула:

Престиж (власть, статус), стремятся к росту по карьерной лестнице и признанию окружающих.

Уникальность (признание заслуг, увлекательное занятие), не выносят монотонной работы, способны на большее. Новые технологии и свободный график –прекраснейшая мотивация для свежих идей и проектов, открытий или изобретений.

Благосостояние, стремятся к удовлетворению собственных желаний. Оптимальным методом управления станет убеждение того, что их интересы с компанией совпадают стопроцентно.

Самодостаточность (безопасность), важен комфорт в быту и благосостояние. Благоприятная атмосфера и удобство рабочего места, плюс хорошая оплата труда и предоставление полного социального пакета лучший метод мотивации.

Создавайте условия, при которых сотрудник будет заинтересован в работать в компании, используйте онлайн-сервисы для опроса, оценки сотрудников, например: Testograf.

-21

Компания ПеРСо желает Вам создать по-настоящему заряженную и эффективную команду и сделает бизнес более успешным и процветающим.

-22

А вы как управляете коллективом? Напишите в комментариях.

Источники:

https://www.insales.ru/blogs/university/kak-pomoch-adaptirovatsya-novichku?ysclid=lu2eay1lm2245043142

https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/351803-princip-treh-osnov-i-drugie-sekrety-raboty-so-slozhnymi-sotrudnikami

https://ru.wikihow.com/%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B5

https://brodude.ru/8-sposobov-zastavit-uvazhat-sebya-na-rabochem-meste/?ysclid=lu2eap9hfb789530793

https://psblog.ru/delovoj-etiket-kak-sotrudniku-vesti-sebya-na-rabote/?ysclid=lu2ea9cma1756602571

https://www.leadertask.ru/blog/postanovka-zadach?ysclid=lu2ee2ggzi173581097

https://www.calltouch.ru/blog/pravilnaya-postanovka-zadach-sotrudnikam-dlya-effektivnogo-vypolneniya/?ysclid=lu2edw529i872017732

https://habr.com/ru/articles/734422/

https://dzen.ru/a/YUglCl2hKU2KrkSw

https://www.mango-office.ru/newsletter/kak-pravilno-stavit-zadachi/?ysclid=lu2ediv6rt573433113

https://www.insales.ru/blogs/university/kak-stavit-zadachi-sotrudnikam?ysclid=lu2edgw759595429287

https://www.bitrix24.ru/journal/kak-pravilno-stavit-zadachi-podchinennym-chtoby-oni-vypolnyalis/?ysclid=lu2edf7qxl591182355

https://practicum.yandex.ru/blog/kak-pravilno-stavit-zadachi-sotrudnikam/

https://www.kickidler.com/ru/info/kak-pogovorit-s-sotrudnikom-kotoryij-ploxo-rabotaet.html?ysclid=lu2ect17tg665755303

https://www.kickidler.com/ru/info/kak-uvolit-problemnogo-sotrudnika.html

https://rb.ru/story/show-you-care/?ysclid=lu2eckzq15960855813

https://finance.rambler.ru/money/45176410-kak-korrektno-donosit-tseli-kompanii-do-sotrudnikov/?ysclid=lu2ebzzbs0129836132

https://getcompass.ru/blog/posts/kak-vdohnovit-sotrudnikov?ysclid=lu2ecel6ln600106421

https://secretmag.ru/business/management/moj-kollega-ploho-rabotaet-chto-delat.htm?ysclid=lu2ebvvi53737014870

https://www.klerk.ru/blogs/rosco/510890/

https://dzen.ru/a/YJDz-MI1-2C2cwj4

https://uprav.ru/blog/kak-stat-distsiplinirovannym/?ysclid=lu2een9agh688070267

https://vc.ru/u/1665231-pavel-sivozhelezov/694805-peremen-trebuyut-vashi-dela-kak-dobitsya-soblyudeniya-poryadka-v-kollektive?ysclid=lu2eeld395146017269

https://testwork.io/blog/disciplina-v-kollektive/?ysclid=lu2eedrxqw402867049

https://searchinform.ru/kontrol-sotrudnikov/motivatsiya-personala/?ysclid=lu2eg21u1k80781710

https://sbis.ru/articles/staff/motivatsiya_personala_v_organizatcyi?ysclid=lu2efs4mxw625854098

https://blog.iteam.ru/motivatsiya-personala-osnovnye-vidy-i-metody-sistema-motivatsii-personala/?ysclid=lu2efpr7n735127741

https://practicum.yandex.ru/blog/motivaciya-personala/