Коллега плохо работает.
Часто сотрудники не видят всю обстановку целиком, а это задача руководителя. Сперва поговорите с коллегой, услышьте мнение на происходящее и объясните, что его ошибки отражаются на ваших результатах. Если не придёте к пониманию, халатное отношение коллеги влияет на Ваши результаты, ситуация повторяется и исчерпаны способы урегулировать положение без начальства предупредите, что собираетесь обсудить с руководством. Не подставляйте коллегу интригами, в адекватных компаниях каждый понимает, что работает ради общей цели. Поэтому любой, который не справляется с обязанностями, отдаляет компанию или команду от её достижения.
И поймите, что значит «плохо работает» — это частое явление или редкие недочёты, может казаться, что, если по долгу, так должны делать все, а на деле кто-то просто структурировал дела.
Жаловаться на работу коллег руководителю не совсем корректно, означает, наличие времени на наблюдение за другими вместо выполнения обязанностей и жалобы могут ухудшить атмосферу, а не улучшить.
Если сотрудник плохо работает и руководство не замечает, возможно, руководству удобно по каким-то причинам, либо руководитель не компетентен. В любом случае самосуд не очень правильно, потому что вы пока не руководитель, к сожалению.
Акцентируйте внимание на своих результатах, какими могли быть сотрудничая с коллегой, что сделали для исправления ситуации, предложите вариант решения проблемы, только конструктив и никакой грязи.
Если выполнили работу коллеги —обговорите с руководством с цифрами результатов, чтоб в следующий раз перераспределили работу, это не ваши обязанности, и предложить снять с вас либо премировать за дополнительные работы. Конечно, никакого восторга у коллеги это не вызовет, наживаете себе недруга, а может и врага, понимайте риски. Если руководство не реагирует адекватно и у вас нет взаимопонимания, тогда, что Вы здесь делаете?
От соблюдения распорядка может зависеть безопасность персонала, особенно, на предприятиях с тяжелым трудом или вредном производстве, сотрудники должны быть ознакомлены с документом под роспись на этапе устройства в компанию.
Причины нарушения дисциплины
Формальное соблюдение распорядка.
Отсутствие конкуренции за рабочие места, часто наблюдаются в небольших организациях или, где зарплаты персонала на низком уровне.
Слишком демократический стиль руководства.
Отсутствие авторитета.
«Звездная болезнь». Топовые специалисты, позволяют себе больше остальных и разлагать дисциплину тоже и у остальных возникает вопрос: «Почему кому-то можно, а мне нет?» и начинают нарушать тоже.
Воспитание дисциплины
- Ввести правила, чтобы документ был ясен всем без исключения, используйте формулировки и слова, имеющие однозначное толкование.
- Строго следить за исполнением правил и соблюдайте сами - «Рыба гниет с головы», в коллективе, где руководство не следует правилам, дисциплины не будет.
Могут быть правила: время прихода на работу, количество перекуров в день, какие-то плюшки за качественную, быстро выполненную работу (например, за задачи раньше срока, может уехать домой) и, наоборот, наказание за валяние дурака и пр.
Чаще дисциплину нарушают, если начальник не может проявить достаточную твердость, не в состоянии решить проблему в важный момент, руководство само стирает границы, ведет себя чрезмерно непринужденно, развязно, отсутствие контроля, высшее начальство назначает на должность некомпетентного руководителя среднего звена или начальство некомпетентно, не разбирается в рабочих моментах.
Существует несколько типов дисциплинарных взысканий: замечание, выговор и увольнение. Фиксируете нарушение, берете объяснение и объявляете замечание. При следующем проступке имеете право уволить его. Иногда это единственный способ стабилизировать обстановку - показательное увольнение обнаглевшего работника может вернуть мир в коллективе: все поймут, что с руководством лучше не шутить и удаление «бунтарей» пойдет на пользу общему настроению.
Без планов и стратегии развития компании, обычные требования превращаются в глазах сотрудников в красную тряпку. Стратегия должна определять ценность, которую уникальность бизнеса приносит. Поясните смысл труда и как дисциплина поможет компании, используя план развития.
Многие руководители ценят трудоголизм, а именно он ведет к переутомлению и неэффективности. Без «подзарядки» не принимаются верные решения, качество труда снижается. Лидер должен показать команде, что отдых важен: подайте пример, возьмите отпуск, перестаньте читать почту в нерабочее время, уделите внимание личной жизни.
Порядок - это такое положение дел, когда каждая вещь на своем месте, каждый человек находиться там, где должен находиться, и занимается тем, чем сейчас должен заниматься”
А. Файоль
Когда сотрудник не понимает, что ему делать и как ему делать? Решение: разработать инструкции и регламенты бизнес-процессов, выявив проблему, разработать порядок работы. Если неэффективный порядок. Порядок либо устарел либо изначально не продуман как следует.
Пройти по циклу из 8-ми шагов Коттера
Создать ощущение необходимости перемен
Создать команду реформаторов
Разработать стратегию реализации перемен
Информирование и пропаганда новой концепции
Формирование условий участия сотрудников в преобразованиях
Получение быстрых зримых результатов
Закрепление достигнутых результатов, углубление перемен с помощью агентов изменений
Укоренение изменений в корпоративной культуре
Мотивация персонала формируется на нескольких принципах:
Постепенность означает, что сразу вознаграждать сотрудников премиями в крупных размерах нецелесообразно, так как формируется новый порог ожиданий, поэтому чтобы сохранить заинтересованность на следующем этапе мотивации, придется повышать, что приведет к лишним расходам компании.
Ощутимость вознаграждение в любом виде должно быть значимым и напрямую зависеть от должности, привилегий и достижений сотрудника.
Доступность различные, прозрачные, понятные каждому сотруднику способы мотивации и стимулирования, обоснованы с учетом стажа, должности, объемов работы и других аспектов.
Комплексность разнообразные теории мотивации и подхода, которые чередуют или объединяет несколько видов материальных и нематериальных вознаграждений.
Своевременность Лучше сразу отметить заслугу персонала любым способом, затягивать момент не рекомендуется.
Важнейший навык лидера — уметь мотивировать и вдохновлять команду на достижение целей. По теории мотивации психолога А. Маслоу для человека важно удовлетворить:
физиологические потребности —например, еда и сон;
потребность в безопасности — физической и психологической;
социальные потребности — принадлежности к коллективу, сопричастности;
потребность в уважении — желание статуса, признания, успеха, высокой самооценки;
потребность в самореализации — раскрытии своих талантов и способностей.
При этом потребности более высокого уровня становятся актуальными, когда базовые удовлетворены.
Другой психолог — Фредерик Герцберг, который специализировался на вопросе управления персоналом в бизнесе, разделил эти потребности на 2 большие группы:
удерживающие или гигиенические факторы — это комфорт рабочего места, размер оплаты, отношения с начальником, коллегами и подчиненными, степень контроля и так далее;
усиливающие или мотивирующие факторы — это признание, интересная работа, успех, возможности профессионального развития и карьерного роста, принадлежность к команде.
Вдохновите
Каждая компания как-то меняет мир, а сильнейшие— меняют к лучшему. Например, Google делает информацию более доступной и тем улучшает жизнь. Disneyland работает, чтобы семьи проводили больше времени вместе. А Toyota создает качественные авто, дающее удовольствие от вождения. Малый бизнес может изменить что-то в мире. Например, кофейня может дарить хорошее настроение и бодрость, а автосервис — быстро чинить машины, чтобы могли заниматься, что важнее. Ощутите разницу — или говорите «будем складывать кирпичи», или «будем строить храм». Сотрудникам важен смысл, над чем трудитесь.
Слаженная команда объединена общими ценностями, гордящаяся победами компании и стараются урегулировать конфликты, если возникают. Опишите и культивируйте корпоративные ценности, придерживайтесь и нанимайте коллектив разделяющий их.
Человеческой природой заложено желание чувствовать себя особенным, не секрет, что работники хотят быть успешными и эффективными. Задача компании — помочь им в этом.
Все разные — источники вдохновения и мотивации, тоже разные, что мотивировало на предыдущей работе, а что, наоборот, охалаживало, что нравится и что противит, к чему стремятся...
Будьте образцом подражания, вдохновляйте команду на подвиги, покажите, чего можно достичь, если постараться. Не теряйте духа в сложных ситуациях, проявляйте энтузиазм и позитив. Ставьте высокие цели и преодолевайте их.
Придерживайтесь принципов «честность» и «прозрачность», говорите о целях открыто, не скрывайте или недодавайте инфу. Если подчиненные не осведомлены, руководителю придется тратить время, чтобы направлять их в нужное русло. Кроме того, такие сотрудники не смогут взять ответственность за выполнение задачи, или чаще косячить или не то делать.
Цель должна быть ясна всем — зарабатывать больше, чем точка безубыточности, каждый получает оклад + процент, поэтому заинтересованы, чтобы компания развивалась. Кроме целей компании, ставьте личные. Что даст менеджеру? Компания охватив большую территорию и выйдя на международные рынки, будет отгружать больше заказов и у каждого сотрудника будет больше шансов больше заработать.
Пример: личная цель сотрудника 100 тыс.руб. (минимум, на который может прожить его семья), но пришел на 25 тыс. При поступлении подробно расписали, как сможет заработать эти деньги, и тогда желание перейти точку безубыточности —цель для рядового сотрудника — становится личной. Сотрудники должны видить, сколько получили за конкретную работу, и понимают, что делать дальше для сохранения и увеличения зарплаты.
Если грамотно определить приоритеты, одни члены команды не позволят другим балбесничать, потому что зависит их оплата. Поэтому общаются и планируют работу на неделю. Сотрудник должен быть заинтересован в компании больше, чем компания в нем.
Виды мотивации персонала
Материальная мотивация: оплата труда; премии и бонусы; процент от прибыли; «социальный пакет», например, медицинская страховка; скидки на собственную продукцию или услуги; акции компании; спортзал или оплачивают поход в ресторан, подарки и прочее.
Нематериальная мотивация: сделайте, чтобы привелегия выдавались заслуженно — за реальные результаты и достижения, иначе обесценятся, например: фото лучших сотрудников на доске почета — в офисе или на сайте; благодарственные письма руководителя; переходящий приз, например, кубок; необычные названия должностей, продвижение по службе, возможность использовать ресурсы компании, например, корпоративный транспорт; возможность самостоятельно определять график или формат работы — в офисе или удаленно; взять дополнительный выходной или кратковременное сокращение рабочего времени; участие в выставке; путевка на мероприятие, на которое сотрудник хотел сходить; курсы повышения квалификации; оборудованные места для отдыха, например, кухня, релакс-зона, спортзал; право выбора, например, места парковки или времени обеда; похвала; хорошая атмосфера в коллективе; престиж предприятия и достижения; поощрительные корпоративные мероприятия (банкеты, пикники, спортивные состязания, тренинги, походы в кино или театр) и другие формы. - все это способствует сплочению сотрудников, обучение делает сильнее и увереннее в себе.
Амбассадор бренда - высказывается от лица компании в интервью и выступает на отраслевых мероприятиях, развивает личный бренд и повышает свою экспертность.
Краш-тест - жёсткая мотивация, подходит немногим, но эффективна в кризис. Руководителю дают срок, в течение которого должен выполнить KPI, иначе уволят.
Создайте традиции —например, пицца в офисе каждую пятницу или особый способ праздновать дни рождения коллег.
Здоровое соперничество дает чувство азарта и игры, делает рабочие процессы менее рутинными, соревнований можно придумать множество, конкурсы по работе, профилю, спорту внутри отделов или между с выделением лучших сотрудников за месяц, квартал или год.
Например, конкурс на лучшие показатели месяца и премируют победителя поездкой на отдых для всей семьи. Другой вариант — начисление баллов за каждую выполненную задачу или достижение KPI. Эти баллы можно потратить на использование корпоративных ресурсов, дополнительный выходной или более удобный график: с 7, 9 или 11 утра.
Ключевые оценочные показатели KPI выражаются в процентном отношении:
- продаж к количеству обработанных звонков;
- количество повторных обращений клиентов к общему количеству базы;
- результатов к израсходованным ресурсам.
Хороший инструмент для развития — это постепенное усложнение задач. Сильные сотрудники часто не любят рутину и однотипные задания — им становится скучно и уровень энергии падает. А повышение планки целей вызывает азарт, желание «принять вызов» и взять новую высоту.
Например, можно попросить отдел продаж писать в чат мессенджера обо всех заключенных договорах. Тогда другие продавцы будут видеть объемы продаж и скорость работы коллег, и будут стремиться сделать еще больше.
Мотивация и стимулирование персонала походит на народный метод «кнута и пряника», мотивация пробуждает желание работника работать, а стимулирование заставляет его трудиться, если такового желания нет. Делать акцент на стимулировании не стоит, потому что большинство людей именно по этой причине ненавидят свою работу.
Имеются разные цели и видение работы в компании: одного интересуют только деньги, другого – карьера, третьего – иной аспект. Любому персоналу присуща закономерность – периодический спад мотивации, следовательно, и снижение эффективности труда. Руководители, могут вовремя замечать угасание подчиненных, реагировать и принимать соответствующие меры.
Соционика располагает характеристикой всех типов интеллекта и описывает возможные модели поведения в деловой среде и делит их на 4 стимула:
Престиж (власть, статус), стремятся к росту по карьерной лестнице и признанию окружающих.
Уникальность (признание заслуг, увлекательное занятие), не выносят монотонной работы, способны на большее. Новые технологии и свободный график –прекраснейшая мотивация для свежих идей и проектов, открытий или изобретений.
Благосостояние, стремятся к удовлетворению собственных желаний. Оптимальным методом управления станет убеждение того, что их интересы с компанией совпадают стопроцентно.
Самодостаточность (безопасность), важен комфорт в быту и благосостояние. Благоприятная атмосфера и удобство рабочего места, плюс хорошая оплата труда и предоставление полного социального пакета лучший метод мотивации.
Создавайте условия, при которых сотрудник будет заинтересован в работать в компании, используйте онлайн-сервисы для опроса, оценки сотрудников, например: Testograf.
Компания ПеРСо желает Вам создать по-настоящему заряженную и эффективную команду и сделает бизнес более успешным и процветающим.
А вы как управляете коллективом? Напишите в комментариях.
Источники:
https://brodude.ru/8-sposobov-zastavit-uvazhat-sebya-na-rabochem-meste/?ysclid=lu2eap9hfb789530793
https://psblog.ru/delovoj-etiket-kak-sotrudniku-vesti-sebya-na-rabote/?ysclid=lu2ea9cma1756602571
https://www.leadertask.ru/blog/postanovka-zadach?ysclid=lu2ee2ggzi173581097
https://habr.com/ru/articles/734422/
https://dzen.ru/a/YUglCl2hKU2KrkSw
https://www.mango-office.ru/newsletter/kak-pravilno-stavit-zadachi/?ysclid=lu2ediv6rt573433113
https://www.insales.ru/blogs/university/kak-stavit-zadachi-sotrudnikam?ysclid=lu2edgw759595429287
https://practicum.yandex.ru/blog/kak-pravilno-stavit-zadachi-sotrudnikam/
https://www.kickidler.com/ru/info/kak-uvolit-problemnogo-sotrudnika.html
https://rb.ru/story/show-you-care/?ysclid=lu2eckzq15960855813
https://getcompass.ru/blog/posts/kak-vdohnovit-sotrudnikov?ysclid=lu2ecel6ln600106421
https://www.klerk.ru/blogs/rosco/510890/
https://dzen.ru/a/YJDz-MI1-2C2cwj4
https://uprav.ru/blog/kak-stat-distsiplinirovannym/?ysclid=lu2een9agh688070267
https://testwork.io/blog/disciplina-v-kollektive/?ysclid=lu2eedrxqw402867049
https://searchinform.ru/kontrol-sotrudnikov/motivatsiya-personala/?ysclid=lu2eg21u1k80781710
https://sbis.ru/articles/staff/motivatsiya_personala_v_organizatcyi?ysclid=lu2efs4mxw625854098