Найти в Дзене

Маркировка продукции для маркетплейсов. Требования и рекомендации.

Маркировка продукции для маркетплейсов ― популярная тема для разговоров в 2024 году. Напоминаем, что с 01.04.2024 года маркировка «Честный знак» является обязательной.
С появлением ковида, спрос на покупки в интернете увеличился, а значит новые правила в законодательстве не заставили нас ждать.

Про товары, которые подлежат маркировку Честный Знак, было написано в этой статье.

По факту маркировка «Честный знак» выполняет функцию отслеживания передвижения товаров от производителя/импортера до конечного потребителя. В связи с этим, маркетплейсы и онлайн-магазины стали неотъемлемым звеном в торговой цепочке.

Согласно ПП РФ № 1351, Ozon, Wildberries и другие онлайн-продавцы, несут полную ответственность за реализацию товаров с маркировкой «Честный ЗНАК». В случае, если на склад маркетплейса попадает не маркированный товар, он обязан вернуть этот товар продавцу обратно. Реализация маркетплейсом не маркированного товара грозит штрафом до 300.000 рублей.
При заполнении карточки товара в личном кабинете маркетплейса, будет предупреждение «требуется КИЗ». Вся информация подтягивается по коду ТН ВЭД и классификации товара маркетплейсом.

Ответственность за наличие маркировки на товарах, ложится на производителей или импортеров, а не на маркетплейсы.

Маркетплейсы самостоятельно передают данные о маркировке в «Честный ЗНАК» в процессе выбытия товара из оборота. Если торговля ведется со склада FBO – маркетплейсы должны передавать данные о маркировке товара в «Честный ЗНАК». Если продавец отгружает продукцию с собственного склада FBS - за передачу данных о маркировке отвечает собственник бизнеса.

Цель нового закона ― минимизировать оборот контрафактной продукции на маркетплейсах. Большие штрафы подстегивают онлайн-площадки тщательнее проверять продаваемую продукцию на своих полках.

Этапы работы продавца с маркетплейсами: Ozon, Яндекс Маркет, Wildberries

Продавца маркетплейс мы будем называть поставщик, так как он поставляет свои товары на онлайн-площадки.

Передача информации о товарах передается через ЭДО. Алгоритм выглядит так:

В личном кабинете ЭДО поставщик формирует УПД (универсальный передаточный документ) в формате «ДОП» с кодами маркировки. Универсальный передаточный документ (УПД) объединяет в себе счет-фактуру (СФ) и накладную/акт.

В качестве основания для передачи нужно выбрать: «Товары переданы от Комитента (Принципала) Комиссионеру (Агенту, действующему от собственного имени) для дальнейшей реализации».

Вывод товара из оборота будет происходить путем передачи данных в «Честный ЗНАК», либо маркетплейсом (FBO), либо селлером (FBS). Таким образом, отчеты о продажах товара для вывода из оборота будут не нужны.

Подготовка к маркировке «Честный Знак» продавцами маркетплейсов:

  • Ozon

✔прохождение регистрации в системе «Честный ЗНАК»

✔создание карточки товара в системе (национальный каталог) и загрузить документы качества и т.д.

✔получение кодов маркировки Data Matrix

✔покупка оборудования: принтер, сканер штрих-кода

✔печать кодов маркировки.

✔нанесение кодов на этикетку товара и упаковку

✔сканирование кодов маркировки товара

✔передача их через УПД в системе ЭДО.

Использование ЭДО является обязательным условием для селлеров при работе с площадкой Ozon

За исполнение требований маркировки товара для Ozon – отвечает селлер. Продавец самостоятельно наносит коды маркировки на этикетки и упаковку. Не стоит забывать о других требованиях, которые предъявляет Ozon – нанесение знаков, кодов и марок и т.д.

В случае, если на склад Ozon поступил товар без маркировки, он будет считаться контрафактным. Поставщик получит штраф от маркетплейса, а вся продукция будет конфискована.

  • Яндекс Маркет

Правила Яндекс Маркет:

✔прохождение регистрации в системе «Честный ЗНАК»

✔создание карточки товара в системе (национальный каталог) и загрузить документы качества и т.д.

✔получение кодов маркировки Data Matrix,

✔печать маркировки и нанесение на этикетку и упаковку

✔передача кодов маркировки Яндекс Маркету посредством УПД в системе ЭДО

  • Wildberries

✔прохождение регистрации в системе «Честный ЗНАК»

✔создание карточки товара в системе (национальный каталог) и загрузить документы качества и т.д.

✔получение кодов маркировки Data Matrix,

✔печать маркировки и нанесение на этикетку и упаковку

✔передача кодов маркировки Wildberries через УПД в системе ЭДО

Требования Wildberries к штрих кодам маркировки:

  • Размер кода DataMatrix - не менее 22 мм
  • Высота шрифта – не менее 2 мм
  • Основной цвет шрифта – чёрный
  • Последние 2 символа индивидуального серийного номера печатаются шрифтом, высотой не менее 3,5 мм.
  • Рамка обрамления двух последних символов серийного номера должна быть чёрного цвета и толщиной не менее 1 пикселя.

!!! Про штрафы за отсутствие маркировки на товар можно почитать в нашей статье тут.

Инструкция работы в системе маркировки «Честный Знак»:

  • Регистрация в системе маркировки «Честный ЗНАК» с помощью электронной подписи (ЭП) первого лица организации.
  • Создание карточки в Национальном каталоге (при условии маркировки остатков полным кодом или если продавец является импортером/производителем).
  • Пройти обновление кассового программного обеспечения.
  • Подключение ЭДО и указание идентификатора в ЛК системы «Честный знак».
  • Приобретение оборудования: принтер для внутренней маркировки на маркетплейсе, сканер 2D.
  • Печать кодов и нанесение их на этикетку и упаковку
  • Сканирование маркировки и формирование УПД.
  • Ввод промаркированного товара в оборот.
  • Отгрузка товаров
  • Списание товара во время проведения кассовой операции при покупке.

Вывод: с вступлением новых законов, процедура продажи товара усложнилась. Подходите грамотно к ведению бизнеса на онлайн-площадках.

Если вы столкнулись с трудностями подобного плана, то всегда можете задать вопрос в комментариях или написать нам, контакты в описании канала.

Подписывайтесь на наш канал и узнаете много интересного и полезного.
Ссылка на наш канал ТУТ.