1. Говорила цену сразу
Я потеряла очень много проектов из-за того, что на вопрос "Сколько стоит сайт?" сразу давала стоимость — многие не понимали ценность моей работы и отказывались от дальнейшего сотрудничества просто потому, что мои услуги казались слишком дорогими.
2. Отвечала не на все заявки
Из-за большого загруза я игнорировала многие заявки. Обычно я делала это по трём причинам: не нравился заказчик, не нравилась тематика сайта, не подходил бюджет. Минусов у такого подхода много, если интересно, напишу отдельный пост)
Но если кратко — из-за этого теряется много классных контактов и проектов.
3. Не созванивалась перед началом работы
Сначала я боялась и стеснялась, а потом начала считать, что у меня нет на это времени, но это очень тормозило меня в коммуникациях и мешало брать в работу большие проекты — заказчик обычно готов платить больше и сильнее доверяет тому, кого видел или хотя бы слышал лично.
4. Работала без договора
Из-за этого меня несколько раз кидали на деньги, а по некоторым проектам я делала сильно больше, чем мы изначально обсуждали, потому что объём работы нигде не фиксировался.
5. Работала без КП
Коммерческое предложение — важная часть на этапе продажи, которая закрывает много вопросов будущего клиента и показывает вашу заинтересованность и серьёзный подход. Я работала без КП больше года, и это в целом не сильно мешало самой работе, но сильно мешало повысить чек за свои услуги.
На самом деле их было намного больше, но для начала я выбрала самые популярные — те, которые допускают почти все начинающие и многие опытные дизайнеры.
Если вы подписаны на меня давно, то заметите, что большинство этих ошибок было со мной ещё буквально год назад — например, раньше я полностью отрицала рабочие созвоны, потому что была уверена, что это лишняя трата времени.
Про каждую ошибку можно сделать более подробный пост — рассказать, почему это мешает и как это исправлять, если пока непонятно.
———
Подписывайтесь на мой телеграм-канал и страницу ВКонтакте, чтобы узнать больше полезного о веб-дизайне.