Найти тему

Мой малыш не ползал, а сразу пошёл. Радоваться или печалиться этому факту? Предлагаю разобраться

Оглавление

Некоторые родители даже гордятся таким успехом своего малыша, считая его вундеркиндом. Давайте быстренько глянем одним глазком на то, что же думают по этому поводу современные учёные и сама Матушка-Природа.

Часто слышу на приёме или получаю сообщения, что ребенок так и не освоил ползание по-пластунски, а бывает, что и четвереньки...

  • "Никите было не интересно ползать, поэтому он сразу встал"
  • "А мой просто ️предпочел ползанию хождение"
  • "Наш Катенька очень способная, поэтому вместо ползания встала уже в 6 месяцев!"
  • "Ой! Да он у нас пухленький, и ему сложно даются все эти умелки. Зачем его мучать ползанием? Мы сразу начали укреплять ножки и ставить"
  • "Главное, чтобы пошёл, а ползание это только не важный промежуточный этап. Я и сама не ползала. Хожу же нормально?"

Конечно, и не ползавший в детстве взрослый ходит, и ребёнок встанет и в итоге рано или позно начнёт делать свои первые шаги.
Но на сколько это здорово?

Что-то я пока ни разу не встречала не ползавшего взрослого или ребёнка:
- который имеет хорошую осанку,
- который НЕ начал мучаться болями в спине и суставах ещё в юном возрасте,
- который может похвастать крепким здоровьем.
Конечно, если занимается специально коррекцией последствий и целенаправленным укреплением здоровья.

Вопрос-то не в голом факте хождения,

а в КАЧЕСТВЕННОМ ШАГЕ, который возможен только:

  • при верно подключенных в функциональные цепи мышцах
  • при хорошо сформированной осанке на основе этого подключения мышц в цепи

ещё и в КАЧЕСТВЕ ЖИЗНИ:

  • уровень координации движений и выносливости при бытовых нагрузках
  • способность к концентрации и удержании внимания
  • психологическая и эмоциональная стабильность
  • красота осанки и стать походки
  • расположение и моторика внутренних органов
  • качество освоения речи, письма и мыслительных процессов
  • наличие или отсутствие болей в спине и суставах
  • и многое другие функции нашего тела и психики

ДА, всё это 👆 связано на прямую и косвенно с качеством формирования опорно-двигательного аппарата.

❓А как же сформировать качественные

подключения мышц в цепи, осанку и рациональный шаг?

🤩 Спешу Вас ПОРАДОВАТЬ!!!
Природа уже всё придумала!
Тут важно её не мешать, а иногда немного помочь, но грамотно.

Как раз для всего этого и была в мозг человека заложена программа по постепенной и строго поэтапной вертикализации (переход ребёнка из лежачего положения в устойчивую опору на 2 стопы).

Т.е. постепенное освоение навыка за навыком в строгой их последовательности и подключает мышцы в цепи, создавая качественные осанку и шаг:

  • в каждом навыке идёт активация и подключение в цепь строго определённых мышц и мышечных групп
  • каждая мышца и мышечная группа включаются в цепи в строй поочерёдности (поэтому и навыки поочерёдны)
  • важно соблюдать последовательность этого подключения, осваивая все навыки в строгой последовательности
  • важно не забывать, что в согласии с этой последовательностью освоения моторных навыков строятся и нарабатываются нейронные связи коры головного мозга и взаимосвязи между отделами мозга

На эту тему с 50х годов 20го века у нас в стране, в Европе, в Америке, в Израиле проведено множество исследований, сделано много научных открытий, написано огромное количество статей, учебников и глубоких научных трудов.

Здесь могу назвать такеи имена, как Ватслав Войта, Николай Александрович Бернштейн, Моше Фенделькрайз, супруги Бобат, Анат Баниель, Хава Шелхав, научные труды и методики которых я изучаю уже более 10 лет и активно применяю в диагностике и реабилитации детей.

Одним из самых лёгких для восприятия трудов на эту тему, с кучей ярких примеров, написанным простым языком считаю одну из моих настольных книг
"О ловкости и ее развитии" Николая Александровича БЕРНШТЕЙНА

СКАЧАТЬ книгу

Так вот что же я хочу сказать?

А, что ползание ПО-ПЛАСТУНСКИ и ЧЕТВЕРЕНЬКИ
- это ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ этапы формирования и опорно-двигательного аппарата и структур головного мозга. Там происходит формирование колоссального количества различных функций тела и психики.

Пропускает эти этапы малыш ❗НЕСПРОСТА❗

Это говорит об имеющихся нарушениях / дисфункциях.

НАПРИМЕР, есть какие-то напряжения или наоборот перерасслабленность в теле, которые не дают реализовать то или иное движение в суставе или суставах. А без этого движения не получается построить ползание.

НАПРИМЕР, в предыдущих навыках что-то пошло не так и мышцы подключились в цепи неверно, что и не даёт реализовать сложные действия в ползании.

А мозг по встроенной программе требует вертикализации и шага, подгоняет.
А тут и родители "гонят коней".

Значит нужно вставать на ноги с теми подключениями, что получились. Путь криво, косо, но встать необходимо. А разбираться со всеми этими большими или маленькими недочетами попробуем потом.

⚠️ К сожалению, у такого "дырявого" способа вертикализации часто бывают очень печальные последствия. Иногда уже сразу, а обязательно будут проявляться всё ярче с течением времени.

ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЕЙ здесь

  • помочь ребёнку таки своевременно и качественно освоить оба вида ползания
  • заметить и вовремя обратиться к специалисту, чтобы удрать из тела ребенка помехи ползания
  • НЕ стремиться как можно быстрее поставить на ноги, а как можно дольше поощрять ползание
  • если уже пошёл не ползая, то понять что именно помешало ползать, устранить эти причины и уже сейчас нарабатывать те движения и ротации, которые ребёнок должен был "взять" в ползании

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА для нас взрослых родителей и двигательных/физических терапевтов - это дать ребёнку лучший старт в жизни, обеспечить истинное здоровье, благодаря поэтапному моторному развитию.

- - - - - - - -

А Вы считаете ползание обязательным навыком?
Как мотивируете малыша к ползанию по-пластунски и на четвереньках?

- - - - - - - - мой САЙТ - - - - - - - -

-2