Найти тему
А король-то голый

Маркетинг продающий. Маркетинг ценностный

Оглавление

Маркетинг. Существует множество определений и подходов, чтобы описать значение этого слова. И от того, как понимают маркетинг, будет зависеть как именно действуют специалисты, компании, которые в нём работают: с выгодой для организации, с целью увеличения продаж, управление и т.д. Кто-то играет и манипулирует на болях клиента, а кто-то доносит суть через ценности продукта.

Слышали ли вы такое выражение «надавить на боли клиента» или прочие её вариации? Скорее всего большинство из вас встречали её чаще одного раза. А вам нравится, когда вам делают больно?

Это часто встречается в социальной рекламе. Давайте представим:

«Билборд, на нём девочка с глазами, как у кота из Шрека. Специально отретуширована, синяки под глазами и всё такое. Заламывает руки, пронзительно смотрит на тебя. Машенька ищет свой дом».

Какие мысли и чувства рождает?

Стыд и вину. Мол, как ты можешь ехать в свой ресторан, когда Машенька ещё без дома, что же ты за человек такой? И всё понятно, что от нас хотят. Нагоняют тяжелых чувств, манипулируют.

Зачем?

Чтобы мы приняли какое–то решение. Например, отправили денег на короткий номер или что–то такое. Для того, чтобы приглушить интенсивные чувства. И это важно. Не потому, что для нас это действительно важно, ценно, нужно, мы этого хотим, а чтобы избежать тяжелых чувств.

Проверьте себя, отличаете ли вы боль от ценности.

Тест. Я описываю сюжет, рекламную ситуацию. А вы выбираете вариант ответа.

01. Реклама моющего средства. Грязный пол, уставшая женщина, дети кричат, муж недоволен. Ничего не получается, тряпка в руках. Весь день бытовая сансара, потому что «обычные средства» малоэффективны.

Это:

а) боль

б) ценность.

02. Реклама диетолога. Женщина с плотным слоем макияжа на лице рассказывает о том, как лишний вес нагружает сердце, что портится состояние кожи, волос. Что, вот, без консультации у этого врача вы так и не встретите любовь всей своей жизни, но с лишними килограммами.

Это:

а) боль

б) ценность.

03. Соц. реклама. Плакат в поликлинике. На заднем плане женщина с синяком под глазом, а рядом с ней мужчина в растянутой майке и семейниках. Злющий. Прямо на нас с плаката смотрит мальчик: волосы растрёпанные, на нём старый заношенный свитер, поникший взгляд. И надпись: «Папа, не пей».

Это:

а) боль

б) ценность.

04. Усложним.

Реклама банка. Юноша, студент. Мы видим, что он ведёт диалог с девушкой, которая ему явно нравится. Нет, он влюблён! И ему срочно надо её завоевать. Цветов подарить или в ресторан сводить. А на счету денег нет. Но именно в этот момент ему приходит на помощь кредитная карта от известного банка. И вот мы уже видим картину, где парень с цветами встречает свою возлюбленную.

Это:

а) боль

б) ценность.

05. Реклама РЖД. Первый же кадр — знойное лето, ветхий домик у речки, птицы поют, яркое-яркое солнце слепит камеру. Затем мы видим бабулечку, которая собирает ягоду с куста. Наверное, это смородина. Неподалёку играют внуки, так звонко хохочут.

Мама детей (она же дочь бабушки) дома разбирает чемодан. Она выглядит так, словно с её плеч упал груз. И заключающий лозунг: «Будьте с близкими, расстояние берём на себя».

Это:

а) боль

б) ценность.

→ Пишите в комментариях, какие ответы у вас получились.

-2