Найти в Дзене
Сравни

Как вернуть качественный товар обратно в магазин: 5 нюансов

Оглавление

Продавцы могут отказываться принимать качественный товар обратно в магазин. Вот какие права есть у покупателей‚ чтобы его вернуть.

1. Товар можно не только вернуть, но и обменять

Даже товар надлежащего качества можно обменять на другой аналогичный в течение двух недель с момента покупки. Об этом сказано в статье 502 ГК РФ. Обмен можно совершить в том же магазине, где покупали товар, или в другом магазине сети по запросу.

✅ Важно только, чтобы был сохранён товарный вид, то есть не было заметно, что покупка была в употреблении. И чтобы все первоначальные свойства были сохранены: например, были на месте ярлыки и этикетки, имелась упаковка.

❌ Есть исключения. Вернуть или обменять не получится:

  • лекарства и медицинские изделия;
  • косметику и парфюмерию;
  • предметы личной гигиены (например, зубные щётки или расчёски);
  • строительные материалы, ткани и другие материалы, цена которых определяется за единицу длины;
  • нижнее бельё;
  • посуду;
  • бытовую химию;
  • ювелирные изделия;
  • автомобили и детали к ним;
  • технически сложные товары с гарантией не менее одного года;
  • гражданское оружие;
  • книги;
  • животных и растения;
  • товары, сделанные на заказ.

2. Чек сохранять не обязательно

Раньше факт совершения покупки в конкретном магазине можно было доказать только с помощью чека. Но сейчас он не обязателен. Это прямо указано в пункте 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». В возврате товара не могут отказать на основании отсутствия чека.

✅ А ещё подтвердить покупку можно, например, сформировав чек в банковском приложении. Или просто назвать продавцу дату и время покупки, чтобы он восстановил сведения по электронной базе.

3. Для возврата товара с маркетплейса действуют другие правила

От качественного товара можно в любой момент отказаться без причины, но только пока не забрали его в пункте выдачи. А после того как товар забрали, его можно вернуть только в течение недели, а не двух, как при офлайн-покупке.

✅ Зато вернуть можно даже товары из списка исключений выше, но лишь при целостности упаковки. Маркетплейс не может ссылаться на список исключений, он подходит лишь к ситуации при покупке товаров офлайн.

Если отказывают в возврате качественного товара в течение семи дней после покупки на маркетплейсе, это незаконно, сообщает Роспотребнадзор. Но за это продавец может удержать деньги за отправку товара обратно.

4. Товар по акции и со скидкой тоже можно вернуть

Иногда в магазине вешают объявление, что товар по акции возврату и обмену не подлежит. Но это незаконно. Товары со скидками по закону возвращают или обменивают на общих основаниях.

❌ Исключение может быть, только если товар продавался со скидкой, потому что у него был дефект. И продавец честно это продемонстрировал, а покупатель согласился его приобрести. Тогда в возврате будет отказано. Но если товар со скидкой качественный, отказать не имеют права.

 📷
📷

Как вернуть товар, купленный на распродаже, и на что ещё в этом случае имеет право покупатель

Читать по теме

5. Деньги не всегда могут выдать наличными

Если оплату за товар произвели наличными, то возврат по желанию может быть либо наличными, либо на карту. А вот если платили банковской картой, деньги вернут только обратно на карту.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной