Компания Mazda славится своей историей. Основанная в Хиросиме, она пережила ядерный взрыв и смогла придумать технологию двигателей, которых ни у кого не было. Роторные спорткары пользуются популярностью не только в Японии, но и в США. Об одном из таких спорткаров и пойдёт речь.
Немного контекста.
Mazda Rx-8 является, по сути, следующим поколением не менее легендарной Mazda RX-7.
Первая Mazda RX-7 появилась в далёком 78-м году, с уникальной технологией роторного двигателя 12А. Двигатель примечателен тем, что этот двигатель стал первым, который смог пережить чемпионат на выносливость 24 часа Ле-Манна. Двигатель развивал мощность в 105 лошадиных сил при объеме в 1,3 литра. Кроме этого, автомобиль оснащался весьма интересными скрытыми фарами, которые, как понятно по названию, скрывались в подкапотное пространство, когда не использовались. Подобная конструкция устанавливалась обычно на суперкары, по типу Феррари и Ламборджини.
Второе поколение появилось в 1985-м году, и оснащалось двигателем 13B – наиболее массовым двигателем и основой для всех будущих роторных автомобилей, который представлял собой, по сути, более вытянутую версию 12А, который выдавал мощность в 189 лошадиных сил. К 1989-му году, мощность подняли до 205 лошадиных сил, а в 1992-м году появилась третья Мазда RX-7, которую знают все. Оснащался автомобиль доработанным 13B, который развивал мощность в 265 лошадиных сил, а через 4 года был произведён небольшой рестайлинг, и мощность повысилась до 280 лошадей. С того же момента, Mazda прекратила экспорт в другие страны. В 2002-м, незадолго до анонса RX8, была представлена ограниченная серия RX-7 Spirit M, которые отличались мощностью и более престижной обёрткой.
Новое поколение.
В начале 2000-ых годов, в Токио продемонстрировали пробную версию новой RX-8, с роторным двигателем Renesis. Его рисовали как надёжный, экологичный, а главное – экономичный двигатель. Экологичность и экономичность были главными недостатками роторных двигателей, но с помощью новых технологий, Renesis смог развить на 49% большую мощность и значительно снизить расход топлива. Благодаря этому, его стали называть двигателем года и лучшим двигателем 2003-го года.
Кроме этого всего, двигатель специально доработали для использования альтернативных видов топлива, что позволяет ему без проблем работать не только на бензине, но и на водороде.
Дебют автомобиля состоялся в 2003-м году, и это было тем же четырёхместным спортивным купе с четырьмя дверьми.
И тут многие из вас могут меня остановить и спросить: Погоди. Две двери – это понятно. Водительская и пассажирская.
Будете правы. Но если открыть передние двери, мы увидим рычаг для открытия задних. Жмём на него – и вуаля. Четыре двери. Причём открываются задние двери не привычно сзади вперёд, а спереди назад. Как на старых автомобилях.
В 2008-м году вышел рестайлинг версии. Она получила обновлённые бампера, фары и выхлопные трубы. Инженеры также смогли специально доработать геометрию задней подвески и усилили её жёсткость, что позволило снизить уровень шума и тряски в салоне. К 2008-му году, машина уже удостоилась около 37 международных наград, и вошла в топ 10 автомобилей по версии Car and Driver.
Mazda RX-8 версии 2010-го года заняла третье место, как самый лучший автомобиль в США стоимостью ниже 100 тысяч долларов.
Мазда, которую знают все.
В 2005-м году, вышла игра Need for speed: Most Wanted, в которой мы увидели несколько машин, которые в дальнейшем стали культовыми. О BMW M3 GTR вы можете почитать здесь. Но помимо неё, в игре также появилась Mazda RX-8, которой управляет подружка главного героя – Мия. Она появляется в самом начале игры и устраивает с главным героем небольшие гонки, а после – забирает его из полицейского участка.
В конце сюжета оказывается, что она является полицейским под прикрытием, но вместо ареста героя, она отдаёт ему ключи от его M3 GTR и позволяет ему сбежать. Второй раз, RX-8 появляется в Need for speed: Carbon, и является одной из трёх доступных стартовых машин в категории «Тюнер».
А на тёмно-зелёной Mazda RX-7 гоняет один из боссов игры – Кенджи, который после поражения пересаживается на Mitsubishi Lancer Evolution.