Найти тему

Мечта каждого мальчишки - BMW M3 GTR.

Оглавление

В немецком автопроме каждый может найти что-то себе по душе. Хотите водить с ноткой самолюбия? Купите Мерседес. Хотите просто хороший и надёжный автомобиль? Возьмите Опель или Фольксваген. А если вы хотите спорта и драйва – то вам нужен БМВ.

BMW всегда славился своей элегантностью, высоким качеством и непревзойденной производительностью, а в 1972-м году, появилось подразделение M, которое было призвано улучшить машины и подготовить их для гонок.

В 2001-м году, свет увидел BMW M3 GTR. И я уверен, эту машину узнает даже тот, кто далёк от гоночного мира. Да, это – та самая легендарная машина с синими полосами из Need for speed: Most Wanted. Сегодня, мы узнаем её историю.

Исторический контекст

Изначально, BMW M3 было создано в 1986-м году. Это было относительно маленькое и двухдверное купе, основанное на BMW E30. По сути, отличий между ними в дизайне не так много, к M-версии прикрутили спортивный спойлер, задний бампер и боковые юбки. 80-ые года значимы новым витком нефтяного кризиса, когда автопроизводители стали переходить на более экономичные автомобили. В БМВ конкурировали такие гиганты как Хонда, Фольксваген и Тойота, и на фоне простых автомобилей, М3 был как спасением для тех, кто искал мощность с умеренным расходом топлива.

BMW M3 E30
BMW M3 E30

Снаряжалась M3 E30 рядным 4-х цилиндровым двигателем, объёмом 2.3 литра, обладающим мощностью в 220+ лошадей и максимальной скоростью 230 км/ч. До 400+ лошадей от американских маслкаров это, конечно, далеко, но когда BMW M3 E30 ест 9 литров на 100 километров и выдаёт 220 лошадиных сил – это вполне приемлемое соотношение спортивности и экономичности. Для справки, маслкары обладали мощностью от 370 лошадиных сил, и расходом порядка 25 литров на 100 километров.

В 1990-ых годах, на смену E30 приходит BMW M3 E36. На неё ставился уже рядный шестицилиндровый мотор объёмом 2.9, обладавший мощностью до 320 лошадиных сил, максимальной скоростью в 250 км/ч. Кроме этого, данная БМВ стала первой в серии, которая могла оснащаться правым рулём, для рынка Великобритании, Японии и прочих стран.

BMW M3 E36
BMW M3 E36

Появление легенды

В 2001-м году, БМВ регистрирует команду для выступления в классе GT американской серии Ле-Мана. За основу для гоночной версии был взят BMW M3 E46. Для участия в гонках, ему добавили куда более агрессивный дизайн, а 6-и цилиндровый рядный двигатель заменили на V8, выдававший около 490 лошадиных сил. Однако, для участия в гонках этого было недостаточно. По регламенту того времени, автомобиль должен быть выпущен в определённом количестве экземпляров за определённое время до участия в сезоне. Просто показать машину, как было в конце 90-ых не прокатывало.

Почесав голову, БМВ решает выпустить 100 автомобилей дорожной версии GTR. Как и гоночная версия, они оснащались слегка урезанным V8, который выдавал уже 380 лошадиных сил, но обладал всё тем же агрессивным и красивым дизайном. Спойлер, крыша и решётки на капоте и бампере были изготовлены из специального пластика, как на гоночной версии. Цена на эту машину была просто конской: Порядка 250 тысяч евро. Для сравнения, на тот момент уже производилась Ferrari 360 – полностью спортивный автомобиль, который практически не отличался по характеристикам от BMW M3 GTR уличной версии, и стоил он ровно В ПОЛОВИНУ дешевле. На сумму, за которую можно купить BMW M3 Street GTR можно было купить порядка двух феррари.

Дорожная версия BMW M3 GTR, стоимостью в 250 тысяч евро.
Дорожная версия BMW M3 GTR, стоимостью в 250 тысяч евро.

К 2002-му году, БМВ в гонках не участвовали, поскольку на тот момент силы были скинуты на производство уличной версии. В 2004-м году, машины отправились на гоночную разведку 24-х часов Нюрбургринга, и на протяжении этого и следующего года они уделывали конкурентов всухую. Оценив возможности, команда возвращается в американскую серию Ле-Мана, и тоже одерживает там победы, в 2004-м и 2005-ом году.

-4

Серый кузов и синие полосы.

Параллельно с успехами BMW в гонках, свет увидела компьютерная игра Need for speed: Most Wanted, где в главной роли была эта самая машина. Полностью затюнингованная серебристая BMW с синими полосами моментально полюбилась фанатам. Скорость, звук, агрессивный внешний вид – всё это фанаты оценили по достоинству. По итогу, игра стала огромным успехом – на 2009-ый год было продано 16 миллионов экземпляров по всему миру, а синяя БМВ заняла своё место на подиуме культовых автомобилей, соседствуя с Nissan Skyline и Dodge Charger из «Форсажа».
Однако, мало кто знает, но в мире существует настоящая BMW M3 GTR из Need for speed: Most Wanted. И находится она не где-нибудь, а у нас, в России. Энтузиаст из Санкт-Петербурга по имени Константин воссоздал с точностью легендарный автомобиль. На его создание ушло два года, и на сегодняшний момент это – единственный прототип, который максимально похож на оригинальную версию.

Благодарю вас за ваше внимание, подписывайтесь на канал и не забывайте оставить комментарий. Оставайтесь со мной, чтобы не пропустить следующую историю.

Авто
5,66 млн интересуются