Ралли – один из популярных видов автоспорта. Спринт гонка от точки А до точки Б за определённое время по грунтовой дороге требует от пилотов максимальной концентрации, а от машины – максимальной надёжности. Болиды, пролетавшие на огромной скорости и эффектно входящие в крутые повороты никого не могли оставить равнодушным. Собственно, именно мир ралли подарил нам многие культовые автомобили: Toyota Celica, Subaru Impreza. И главный герой – Mitsubishi Lancer Evolution. Сегодня о нём и пойдёт речь.
Зарождение легенды.
По своей сути, Mitsubishi Lancer появился довольно давно – в 1975-м году, в кузове купе. Седан снабжался относительно маленьким 4-х цилиндровым рядным двигателем объемом 1.4 литра. Уже тогда, Митсубиси решили участвовать в ралли. Если быть конкретно – в одной из самых сложных категорий – «Ралли Сафари». Предстояло проехать свыше 6 тысяч километров по разному ландшафту. Тут было обычным делом, что из 5 машин до финиша доезжала только одна.
Для гонок по песку в городе Кенни, машина была значительно доработана. Первая ралли версия носила название Lancer 1600 GSR. На неё ставился тот же 4-х цилиндровый двигатель, с мощностью в 170 лошадиных сил. Заявившись на гонки в 1974-м году, Митсубиси просто уделала конкурентов по своей надёжности – до финиша не добралась лишь одна машина из тринадцати стартовавших. В 1976-м году машина заработала подиум. Это был фурор.
Параллельно с этим, в 1973-м году Mitsubishi Lancer 1600 GSR участвует в Южном Ралли-Кроссе, что в Австралии, и просто уделывает конкурентов всухую, заняв все 4 подиумных места. Гонщик Эндрю Коуэн доминировал за компанию с этого года до 76-го. Именно он принёс команде основные победы.
Гоночная «Эволюция»
В 1992-м году, свет увидел Mitsubishi Lancer Evolution первого поколения. Полноприводный седан с рядным четырёхцилиндровым объемом двигателем с турбонаддувом выдавал около 247 лошадиных сил. Конструкция предвещала успех. Но для участия в гонках необходимо было произвести определённое количество уличных автомобилей. В общей сумме произвели около 2500 автомобилей.
Одновременно с этим, по всей Японии пошли слухи, что Mitsubishi создало нечто невероятное, которое будет доминировать во всех ралли гонках. И первая партия оказалась распродана буквально за 3 дня.
Дебют в ралли состоялся в 1993-м году, а уже в следующем году она заняла подиум. 1996-й год считается началом эпохи доминирования Митсубиси. Пилот Томми Мякинен зарабатывает 4 чемпионских титула подряд. Его красно-белый автомобиль считается такой же иконой в ралли мире, как, например, Plymouth Superbird в гонках NASCAR. А в 2000-ых годах, Митсубиси, в память о победах своего пилота ограниченным изданием выпустили специальную комплектацию Mitsubishi Lancer Evo VII, некоторые как раз продавались в той самой красно-белой раскраске.
Главной особенностью Lancer Evolution считался его полный привод, за счёт которого автомобиль мог легко проходить даже самые сложные повороты.
Уже в начале 21-го века, в 2001-м году был представлен Lancer Evolution 7-го поколения. По запросу FIA, компания была вынуждена переделать машину под общие правила ралли. По итогу, машина стала немного тяжелее, но обладала той же управляемостью и значительной мощностью.
А восьмое поколение, представленное в 2003-м году, знают уже практически все. Этот автомобиль стал первым, который стал продаваться в США, и обладал самыми разными двигателями, которые развивали мощность от 305-и до 405-и лошадиных сил.
Старт продаж в США и продолжающиеся успехи в ралли привели к проникновению автомобиля в поп-культуру. Сильнее всего, Evolution 8 засветился в Need for speed: Underground 2, в 2004-м году.
А через два года, в 2006-м году выходит Форсаж 3, где Лансер тоже играет главную роль. Для фильма автомобиль был специально переработан – избавились от полного привода оставив только задний, занизили подвеску и значительно расширили кузов машины.
Всего было изготовлено около 12-и автомобилей. И что с ними случилось? Их все разбили.
Современное состояние.
Десятое, последнее поколение было представлено в 2007-м году. Как и прошлые два поколения, машины поступили в продажу в США. Помимо этого, Лансер 10-го поколения попал на российский рынок, и даже завоевал премию «Автомобиль года»
Через 7 лет, в 2017-м году, президент компании заявил, что Mitsubishi Lancer снимают с производства. По мнению компании, седаны стали крайне неперспективными, и они намерены сосредоточится на выпуске электромобилей и кроссоверов. Всему виной был низкий спрос на 10-е поколение. Да и помимо этого, Митсубиси уже перешли в сегмент внедорожников.
И вот так, культовый полноприводный седан канул в историю, а ему на смену пришли абсолютно серые и блеклые кроссоверы и электромобили.