Найти в Дзене

Карточка товара на маркетплейсе: как привлечь максимальный трафик

Оглавление

Какой должна быть карточка товара? Собирающей максимально возможный трафик, органический или коммерческий.

Чем выше вы показываетесь в выдаче, тем больше потенциальных клиентов видит ваш товар. Чем больше просмотров, тем больше продаж. Логично, что первые 15-20 (в зависимости от категории, может быть как 100, так и 10) карточек в выдаче получают максимальный трафик и лучше всего его конвертируют дальше.

И, что радует: на трафик можно влиять!

Ольга Богданова, руководитель Юнита маркетплейсов Комплето, рассказала, как это сделать и какие факторы сказываются на позиции в выдаче.

Изображение взято с canva.com
Изображение взято с canva.com

Самое главное — востребованность и маржинальность

Конечно, объем продаж на маркетплейсах в первую очередь зависит от того, какой товар выбрал продавец для реализации.

Играют роль два важных его (товара) качества — востребованность и маржинальность.

Востребованность выражается в поисковых запросах и успешных продажах продукции:

  1. на выбранном маркетплейсе по товару, который вы хотите продавать, задается большое количество запросов. Обращайте внимание на то, как ищут товар (по каким именно ключевым словам), на количество запросов за неделю/месяц/другой период и т.д.;
  2. у ведущих продавцов высокие продажи;

Например, по запросу «букет из сухоцветов» на Wildberries можно увидеть следующее:

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

На изображении выше представлены продажи в указанной категории за 30 дней. Как видим, Топ-1 и Топ-2 продают всего на 1 млн. руб., а общая сумма продаж у Топ-100 — около 27 млн. руб. Категория не емкая, товаров много. Топ-10 продавцов забирают примерно 45% оборота всей категории.

Вывод: в такую категорию стоит идти, только если вы как поставщик можете дать лучшую цену на рынке, обладаете экспертизой по теме сухоцветов и готовы тратить приличный бюджет на внутреннее продвижение.

3. в категории, к которой относится товар, нет компании-монополиста.

Дело в том, что есть категории товаров, в которых один продавец забирает большой процент продаж.

Если видите в интересующей категории такую картину, то имейте в виду, что «отобрать» у монополиста продажи можно только путем огромных вложений (сил, времени, бюджетов), и, вполне вероятно, эти вложения будут потрачены впустую.

Найти эту информацию можно в Личном кабинете селлера и сервисах внешней аналитики. Их много, советовать определенный не будем.

Полезный материал:

Анализ ниши на примере Wildberries: с каким товаром лучше выходить на маркетплейс

Маржинальность товара: при ее подсчете необходимо учесть, какая логистика, комиссия, расходы будут заложены в цену товара. Помните, что она должна находиться в пределах рассчитанной юнит-экономики, и вы могли получить прибыль.

-3

По нашему опыту, серьезные продавцы маржу, заработанную на продажах, не выводят как прибыль, а оставляют на развитие бизнеса.

Для увеличения продаж необходимо инвестировать, например, в региональное распределение товаров, увеличение складских остатков, которые обслуживают увеличивающийся товарооборот.

Маржинальность влияет на:

  • возможность прибыльного участия в акциях, проводимых маркетплейсом;
  • заложенный % на рекламное продвижение;
  • возможность ценового демпинга на старте продаж для привлечения большего внимания к своему товару и «быстрого старта».

Для корректного расчета маржинальности нужно просчитать юнит-экономику.

Полезный материал:

Таблица для расчета юнит-экономики на Wildberries

Допустим, ваш товар соответствует этим критериям: у него цена «в рынке» и он востребован у потенциальных покупателей.

На продажи товара влияет трафик (количество пользователей, увидевших карточку) и конверсия (переход в карточку, перемещение товара в корзину и оформление заказа).

Вот как раз на эти два показателя продавец может влиять.

Привлекаем максимальный трафик

Что влияет на позицию в выдаче

А также на трафик, продажи и продвижение товаров.

Таких факторов несколько:

  1. время доставки от места хранения товара до покупателя

Например, покупателя из Москвы ищет определенный товар. У одного продавца он есть на складе в Москве, у другого — в Краснодаре. Товар с первого склада будет показываться выше в силу местонахождения и покупатель его увидит первым.

Вы можете искусственно поднять позицию своего товара выше в выдаче, допустим, в автоматической рекламной кампании установить высокие ставки. Но если товар не генерирует конверсию в переходы и дальше в заказы из-за долгой доставки, бессмысленно занимать такое рекламное место.

Как воздействовать: перераспределить товары по складам маркетплейсов для ускорения доставки в приоритетных регионах, отгрузить товары на центральные склады.

2. рейтинг заполнения карточки

У Wildberries это «рейтинг карточки», у Ozon — «контент-рейтинг», максимальная оценка у WB — 10, у Ozon — 100. Ваша задача — прокачать контент-рейтинг карточки до максимально возможного.

 Контент-рейтинг на Ozon. Изображение из архива автора
Контент-рейтинг на Ozon. Изображение из архива автора

Контент-рейтинг на WB. Изображения из архива автора
Контент-рейтинг на WB. Изображения из архива автора

Как воздействовать: воспользоваться подсказками маркетплейсов. Например, в карточке товара на Wildberries будет указано, что сделано не так и почему рейтинг невысокий (например, размещен текст на главном фото). Рекомендуем таким подсказкам следовать и оптимизировать карточки.

3. рейтинг продавца

Общий рейтинг продавца тоже влияет на позицию, хоть и незначительно (в совокупности со всеми остальными факторами).

Как воздействовать: продавать качественные товары.

Кейс:

Запуск продаж нового бренда мебели на Озон: х6 продаж за полгода

4. участие в акциях

Все маркетплейсы дополнительно поднимают в выдаче товары, участвующие в акциях: по более выгодной цене покупатели с большей вероятностью купят товар.

В 2023 году в предновогоднюю распродажу (ноябрь-декабрь) Wildberries существенно увеличил значимость данного фактора. Фактически, в тот период на выдачу влиял именно факт участия в акциях: не распродажные товары обрушивались в выдаче, и их место занимали акционные.

Как воздействовать: просчитывать юнит-экономику и контролировать цены и маржинальность товаров таким образом, чтобы средняя медианная цена на них, которую маркетплейс использует для расчета скидки, оставалась для вас выгодной, а также закладывать вероятность поднятия цены на товар перед участием в распродаже.

5. индекс цен

На Ozon это влияние чувствуется сильнее, площадка даже выкатила отдельный инструмент для селлеров по управлению Индексом цен.

У Wildberries в Личном кабинете продавца пока этого нет, но как покупатель вы можете видеть, что маркетплейс находит аналогичные товары, и товар с более выгодной ценой поднимает в выдаче выше. К счастью, пока WB с другими площадками цены не сравнивает.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Как воздействовать: мониторить конкурентов и вовремя корректировать цены, чтобы оставаться «в рынке».

6. рейтинг товара и отзывы

Тут все просто: чем выше рейтинг товара, тем выше он будет показываться в отношении других аналогичных.

Как воздействовать: продавать качественный товар и работать с обратной связью от покупателей.

7. seo-оптимизация карточки

Речь, конечно же, про оптимизацию карточки под поисковые запросы: каждый товар можно найти, и покупатель будет искать его, задавая самые разные запросы, порой весьма неочевидные.

Ваша задача: создать карточку таким образом, чтобы она ранжировалась по всем возможным в данном случае ключевым запросам.

Допустим, если вы продаете маленькое черное платье, не повседневное и не офисное, но нигде в описании или названии не используете слово «вечернее», то сразу теряете целую группу запросов и поток потенциальных клиентов, которые будут такой товар по указанному ключевому слову искать.

Как воздействовать: изучить статистику поисковых запросов вашей ЦА в своей категории и составить описание карточки с учетом релевантных ключевых слов.

Саммари

Напомним: чем выше показывается карточка товара, тем большее пользователей может ее увидеть. А чем больше количество просмотров, тем больше продаж может быть у продавца.

Основные нюансы, влияющие на трафик:

  • востребованность и маржинальность;
  • географическое распределение по складам. Помните, что пользователям в первую очередь показываются товары, которые смогут до них доехать за 1-2 дня. Поэтому стоит определить приоритетные регионы для реализации и распределить также товар по центральным складам;
  • рейтинг карточки. Следуйте подсказкам площадки и «прокачивайте» рейтинг до максимально возможного;
  • рейтинг продавца и товаров. Берегите репутацию, продавайте качественный товар и не забывайте работать с обратной связью от покупателей;
  • индекс цен. Постоянно «следите» за конкурентами и ценами на аналогичный товар, чтобы оставаться «в рынке»;
  • seo-оптимизация карточки. Составляйте описание с учетом релевантных ключевых слов;
  • участие в акциях. Грамотно просчитывайте юнит-экономику, чтобы ваша медианная цена позволяла вам участвовать в «активностях» площадки.

Делимся бесплатной таблицей для расчета прибыльности продаж на Wildberries.

Конечно, трафик — это далеко не продажи. Как эффективно повысить конверсию из просмотра в продажу, расскажем в следующей статье. Не пропустите!

Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи!