Я, как специалист в области SEO с большим опытом, знаю, где и как SEO-специалисты могут манипулировать доверием заказчика или обманывать его.
Сейчас я расскажу про ТОП-7 обманок SEO-шников, чтобы вы были предупреждены [а значит вооружены] на этапе выбора подрядчика и сразу уловили этот момент, когда за вашей спиной происходит что-то совсем неэтичное.
1. Подрядчик взял предоплату, сказал «мы начинаем работать», и появился только в конце месяца с отчетом
Вы видите красивые картинки с растущими графиками, но на деле результат может быть совершенно другим. Опасайтесь подрядчиков, которых вы видите два раза в месяц: пришел за деньгами-ушел-вернулся с результатом (скорее всего сомнительным). Это не самые лучшие взаимоотношения, потому что SEO — это про системное взаимодействие, про получение данных, про улучшение сайта, а без постоянного обмена данными это практически невозможно.
2. Порой подрядчик может на самом деле ничего не делать, но трафик будет расти
Возможно ли такое? Да, на самом деле такое вполне возможно.
Например, вы занимались только продажей женской обуви, а начали заниматься еще и мужской. Соответственно, вы добавили много-много товаров на сайт и трафик просто автоматически начинает расти. А ваш SEO-специалист просто отчитывается о том, что трафик растет, получает деньги и отдыхает.
3. SEO-специалисты отчитываются по общему росту трафика из поисковых систем
И вроде бы выглядит все неплохо, очень классно и здорово. Но при этом количество заявок не растет или растет непропорционально.
И здесь стоит об этом задуматься: в этом случае может быть следующая история — то, что SEO-специалисты начинают манипулировать или вести не совсем ваш целевой трафик.
Самый простой и банальный пример — это когда SEO-специалисты начинают наращивать информационный трафик. Соответственно, по инфо-запросам можно написать много статей и получить довольно неплохое количество трафика. В таком случае получается, что SEO-специалист ведет не самый целевой ваш трафик, если у вас, например, интернет-магазин. Поэтому обращайте на это внимание и лишний раз просите детализировать показатели.
4. Вам предлагают заключить договор по продвижению какого-то конкретного списка ключевых слов
Вот здесь на самом деле стоит насторожиться и все-таки более внимательно посмотреть на этот список, по каким ключевым словам вообще вас собираются продвигать. Надо понимать, что SEO-специалисты могут ввести вас в заблуждение и начать продвигать сайт по тем запросам, которые будут проще в продвижении, но они не принесут того должного эффекта, который хотите получить именно вы.
Если посмотреть еще глубже, то бывают довольно ушлые компании или SEO-специалисты, которые предлагают заказчику посмотреть на общую частотность этих ключевых слов, а это может быть запрос-пустышка. Поэтому обязательно нужно смотреть на две частотности: общую частотность ключевого слова и аудиторию вашего запроса.
5. Накрутка ботов
Да, бывают подрядчики, которые не пытаются достичь результата стандартными способами, а просто накручивают вам ботов. И говорить не стоит, что смысла от такой работы 0. Сразу бегите от таких «специалистов».
6. Некоторые манипуляции в договоре
Часто компании берут на себя обязательства и в договоре прописывают гарантии. И здесь вот в таких случаях очень внимательно читайте договор, на каких условиях эти гарантии соблюдаются или нет.
Например, классика жанра: «мы даем гарантию на продвижение сайта, при условии 100% выполнения наших рекомендаций». Уверяю вас, за все 5 лет работы на рынке, ни один заказчик еще ни разу не внедрил все рекомендации, которые мы же даем (есть ограничения, как у заказчика, так и у нас).
Поэтому, собственно, эта гарантия превращается в пустышку. Обязательно читайте договоры внимательно. Если есть, тем более, финансовые гарантии, посмотрите, скрытые условия соблюдения этих самых гарантий.
7. Компания начинает продвигать сайт под не самую популярную поисковую систему
Они говорят: «Мы все сделаем, вы будете в ТОПе той поисковой системы, в которой мы продвигаемся».
А где-то в договоре глубоко-глубоко написано, что это какая-нибудь поисковая система Bing или Yahoo, или DuckDuckGo, или что-нибудь еще не самое популярное.
Сталкивались ли вы с неэтичным отношением к работе? Поделитесь в комментариях!
Как получать заявки дешевле, чем в Яндекс.Директ? Смотри мой бесплатный урок 👇
Кейсы, истории из жизни компании, а также полезные лайфхаки по продвижению в моем Telegram-канале. Подписывайтесь!