Мечта любого собственника – сотрудники, которые мало просят и много делают. В идеале – бесплатно и 24/7. Но так не бывает. А если и бывает, то совсем недолго. Ну или вам попались наивные мазохисты
В основном, такие люди рассчитывают на дальнейшие плюшки: прибавку к зарплате, карьерный рост, послабления в рабочем графике. Например, отгулы в нужное для них время. Но собственники предпочитают этого не замечать. Максимум скажут «Молодец. Так держать. Смотрите все и берите пример с Василия!» А на любые ваши намеки о повышении предпочитают делать вид, что им некогда
С такой ситуацией столкнулся Антон. Начинал с простого менеджера. Амбиции зашкаливали и принялся за работу с энтузиазмом:
– Кто хочет поработать?
– Я
– Песчаный карьер — два человека
– Я!
– Цементный завод
– Я!
Надо ли говорить, что он довольно-таки быстро завоевал уважение в коллективе? Начальство тоже отмечало его успехи на каждом совещании и ставило в пример другим. Но только на этом всё и заканчивалось. А на любые попытки поговорить с руководством либо слышал «Давай не сегодня. Дел невпроворот» или «Ну какое повышение? Ты давай еще чуть опыта поднаберешься тогда и поговорим»
И он набирался. Уже стал лучшим сотрудником не то, что в отделе, а во всей компании. Даже те коллеги, которые работают значительно дольше его в компании, всегда обращались к нему за помощью, если возникали какие-то вопросы. Это ли не показатель его опытности?
Но начальство все же не торопилось продвигать такого работника. А знаете почему?
Потому что их все устраивало: работает в отделе, за порядком следит, коллегам помогает, на подхвате в любой момент и платят одну зарплату. Чем не экономия?
Вот только Антона такое не устраивало. Компания ему нравилась, как и работа, но амбиции пальцем не раздавишь. И он пришел ко мне за консультацией: «Как убедить начальство в том, что я достоин новой должности и справлюсь с объемом задач?»
В ходе нашей беседы я выявил у него 3 ошибки при ведении переговоров:
Ошибка №1
Вел переговоры из слабой позиции.
«Начальник же лучше знает!» А надо было донести до руководства все свои преимущества. Что получит компания, если вы станете на ступень выше. Еще лучше, если покажете это наглядно: эффективность вырастет на столько-то %, прибыль увеличится в 2 раза и т.д.
В противном случае, так и будете сидеть на одной должности до пенсии. Ну или пока не найдете место по-лучше. Но с таким подходом вряд-ли у вас это выйдет.
Ошибка №2
Игнорировал подготовку к переговорам.
Он шел на разговор, не понимая, что это - переговоры, где у каждого свои интересы.
Начальству выгодно держать его на одной должности и максимально долго оттягивать его повышение. Им удобно, что один сотрудник по факту выполняет функционал 5. А Антону с этого что, простое «Молодец, хорошо работаешь»? Так себе перспектива…
Мотивация что-либо делать и так не высока, а с таким положением дел вообще ниже нуля.
Что же делать? Составить план хотя бы из 3 ключевых фраз: «Если он ответит так, то я скажу/сделаю вот так». В идеале, отрепетировать разговор с коллегой.
Ошибка № 3.
Оттягивал сложные переговоры
Он уговаривал себя: «Ничего страшного. У них сейчас запарка и реально не до меня. Позже подойду еще раз». И вот уверенность как ветром сдуло. Утром готов был горы свернуть и добиваться своего, а к вечеру пыл подостыл
Никто не любит говорить на неудобные темы. Но оттягивать разговор как можно дольше не самое лучшее решение.
Актуальность падает. А надо было всего лишь настоять на своем и показать, что отступать он не намерен.
Антон взял на вооружение мои рекомендации, прорепетировал неоднократно этот разговор со знакомыми и вот каких результатов он добился👇
За 2 года после прохождения курса получил повышение 3 раза! А сейчас дорос до должности директора. Я считаю, что это прекрасный результат. Если учитывать, что до этого он 3 года неоднократно безрезультатно пытался пробиться по карьерной лестнице.
А у вас как обстоят дела с повышением: руководство всеми руками и ногами «за»или предпочитает игнорить?
❌ Если вы устали от того, что другие покоряют все новые карьерные вершины, пока вы прозябаете на одном месте
❌ Руководство считает вас незаменимым сотрудником и не готово вас отпустить, а на все ваши доводы говорит «У тебя нет управленческого опыта»
❌ Не понимаете, как донести до начальства свою ценность в качестве руководителя, а не простого сотрудника
Скачивайте мою книгу-тренажёр для руководителей «Как управлять сотрудниками». После её прочтения вы:
✅ Поймёте, как вести себя с вышестоящим руководством, чтобы любые переговоры были успешными и достигали нужного результата
✅ Внедрите топовые инструменты менеджмента, адаптированные под реалии отечественного бизнеса
✅ Узнаете 5 ошибок, которые совершают 90% руководителей при переговорах, и поймёте, как их не допустить
Вы увидите результаты уже через месяц!
Скачивайте мою книгу-тренажёр для руководителей «Как управлять сотрудниками» и вы сможете не только договориться с самыми строптивыми коллегами, сотрудниками и начальством. Но и добьетесь любой поставленной цели!