Новость не новая, так почему о ней никто не знает, давайте разбираться.
В 2007 году американская компания Q Tyres представила инновационное решение дилеммы выбора шипованных или нешипованных шин. Они разработали шины Celsius с выдвижными шипами, которые обычно прячутся между протекторами. Когда водитель сталкивается с гололедом, он может активировать небольшие камеры внутри шины, которые выталкивают шипы наружу для улучшения сцепления с дорогой. Теоретически эти шины можно было бы использовать в сочетании с централизованной системой накачки. Подключаясь не к основному объему воздуха в шине, а к этим специальным камерам или используя двухканальную систему накачивания, шипы можно было развернуть дистанционно, нажав кнопку на приборной панели. Эта система представляет собой значительный шаг вперед в технологии шин, предлагая настраиваемые и адаптируемые варианты тяги для различных условий зимнего вождения.
Выдвижные шипы для шин — это передовая разработка в области технологии зимних шин, предлагающая гибкое решение для водителей, сталкивающихся с переменными зимними условиями. Эта технология позволяет водителям при необходимости выдвигать и вынимать шипы из шин, повышая безопасность и удобство на обледенелых дорогах.
Компания Nokian Tyres стала пионером в этой области, разработав первые нешипованные зимние шины с выдвижными шипами. Их система позволяет водителям активировать шипы на всех четырех колесах нажатием кнопки изнутри автомобиля, обеспечивая улучшенное сцепление на льду и убирая их для обычных условий вождения, когда они больше не нужны ( Nokian Tyres ) ( HowStuffWorks ) ( Новый Атлас ) .
Эта инновационная функция основана на концепции шипованных шин, которые традиционно используются для улучшения сцепления с дорогой путем встраивания металлических шипов в протекторы шин. Однако выдвижные шипы сочетают в себе лучшее из обоих миров: безопасность шипованных шин, когда это необходимо, и комфорт и снижение дорожного износа нешипованных шин в противном случае.
Хотя эта концепция все еще находится в стадии разработки и не является широко доступной на коммерческой основе, она вызвала значительный интерес из-за ее потенциала совершить революцию в зимнем вождении. Будет интересно наблюдать за развитием технологии от концепции до коммерческого продукта, поскольку она обещает повысить безопасность и удобство для водителей в заснеженных и обледенелых условиях ( YouTube ) .
Ограниченное использование технологии выдвижных шипов среди широкой аудитории водителей можно объяснить несколькими факторами:
1. **Сложность и надежность**. Технология выдвижных шипов сложна. Интеграция систем, которые позволяют шпилькам выдвигаться и втягиваться в зависимости от условий, создает потенциальные точки отказа, которые могут отпугнуть потребителей, обеспокоенных надежностью и затратами на техническое обслуживание.
2. **Стоимость**. Дополнительная сложность и передовая технология шин с выдвижными шипами, вероятно, делают их более дорогими, чем традиционные зимние шины. Более высокая стоимость может стать существенным барьером для многих потребителей.
3. **Нормативно-правовые вопросы**. В некоторых регионах использование шипованных шин регулируется или даже запрещено из-за ущерба, который они могут нанести дорожному покрытию. Эта нормативно-правовая база может ограничить рынок таких шин, поскольку они будут подходящими или законными только в определенных областях.
4. **Доступность на рынке и осведомленность**. Если продукт не достиг значительного уровня производства или распространения, многие потребители могут просто не знать о его существовании. Ограниченный маркетинг и распространение могут препятствовать широкому внедрению инновационных продуктов.
5. **Практичность и необходимость**. Многие водители могут найти традиционные решения, такие как стандартные зимние шины или съемные цепи, достаточными для своих нужд, что снижает потребность в более сложных и потенциально дорогостоящих решениях, таких как шины с выдвижными шипами. В целом, хотя концепция шин с выдвижными шипами является новаторской и потенциально очень полезной в гололедных условиях, эти практические препятствия могут ограничить их привлекательность и распространение среди общего числа водителей.