Принято хотеть «быть начальником», иметь служебное авто с персональным водителем и длинноногой секретаршей.
При этом мало кто задумывается – чем именно нам придётся «заплатить» за данные «плюшки» и привилегии.
Не слишком ли «высокая цена»? Вот некоторые неожиданные идеи по этому поводу.
1) Это «вершина» – или нет?
Чем выше мы поднимаемся на «корпоративный Эверест», тем разреженнее становится воздух.
А это значит – труднее дышать, быстрее физически изматываешься, невозвратно теряешь здоровье… и в голову лезут всякие нехорошие мысли.
По мере своего карабканья на верхушку «статусной пирамиды» люди становятся всё более измотанными от непрерывных рабочих перегрузок. И заработанный пряник перестаёт быть «сладким», он приносит гораздо больше стресса и хлопот, чем он того стоит.
2) «Альпинисту», лезущему на отвесную карьерную лестницу, придётся освоить новый набор навыков.
Кардинально отличающихся от тех, что нужны на низовом уровне.
И это вдобавок к тяжелой руководящей работе. Её тяжесть обусловлена персональной ответственностью руководителя за конечный результат работы вверенного ему подразделения.
Вот лишь некоторые навыки, которые нужны каждому руководителю «как воздух»: управление коллективом, постановка задач и контроль за их исполнением, проектная работа, убеждение, конфликтология, стратегия, проведение переговоров и т.п.
3) Предстоит стать «экстравертом».
Даже если ты – интроверт от самого рождения.
Причина в том, что нет более значимого фактора для увеличения заработка, чем умение взаимодействовать с другими людьми.
Профессиональные (жесткие) навыки воспринимаются как само собой разумеющееся.
А вот мягкие навыки (работа с людьми) требуются постоянно и на самом продвинутом уровне.