Ранее я уже писал об этом футуристичном тепловозе. Прошло некоторое время, и уже можно подвести итоги, что готово к 2024 году.
В феврале начальник Дирекции тяги Дмитрий Перов говорил о планах на 2024 год. О чем можно было прочесть в газете Машинист, что вероятнее всего вы не сделали! Кто вообще сегодня читает газеты, тем более газету Машинист)
Дмитрий Владимирович говорит: «В текущем году с АО «Группа Синара» планируем постановку на производство магистрального тепловоза серии 2ТЭ35А с двигателями Уральского дизель-моторного завода серии 16ДМ185, ранее не применявшимися на железнодорожном транспорте».
Это отличная новость, так как в прошлом году у меня было подозрение, что создание этого локомотива может затянутся. Пробежимся, что еще готово на сегодня:
Тяговый электродвигатель
Завершены сертификационные работы в РС ФЖТ по тяговому асинхронному двигателю ТАД-430-6КУХЛ1 мощностью 430 кВт. Получен сертификат соответствия Евразийского экономического союза. изготовлена первая партия тяговых двигателей в количестве 16 штук.
Тележка
Опытный образец рамы двухосной тележки тепловоза 2ТЭ35А, успешно прошел испытания в городе Коломне. В ходе усталостных и ресурсных испытаний рама прошла 10 млн циклов нагрузки под специальным прессом на прочность. В настоящее время на аналогичные испытания направлена промежуточная (поддерживающая) рама тележки для нового тепловоза, после завершения которых уже собранная тележка будет проходить приемо-сдаточные испытания на территории «Уральских локомотивов». Сертифицироваться вся экипажная часть будет в составе первого образца 2ТЭ35А, сборка которого осуществляется на Людиновском тепловозостроительном заводе (входит в состав СТМ).
Цельнокатаные колеса
В марте ЕВРАЗ сертифицировал к серийному выпуску цельнокатаные колеса из стали марки Т и диаметром 1082 мм. Они предназначаются к применению в тележках перспективных магистральных тепловоза 2ТЭ35А от «Синара – Транспортные Машины» - говорится на сайте Rollingstockworld.ru.
Подводя итоги.
Получается ходовая часть почти готова, и это уже неплохо. Правда про то, как продвигаются дела с мощнейшим двигателем пока полная тишина.
Вот комментарий из под моей статьи опубликованой в том году:
Насколько я знаю из четырех предсерийных 185х двигателей, в тепловозном исполнении, два развалились на реостате, один улетел в кювет по дороге из Людиново до ЕКб...четвертый на заводе в Людиново пылится....Замах конечно грандиозный, но....Топливной аппаратуры нет....Турбины нет...
Звучит не очень оптимистично, но эта информация не проверена, а другой нет, поэтому я думаю выводы делать рано.
Также непонятно, что с тяговым преобразователем. Вещица мудреная и до недавнего времени в России такие приборы не производили. Вероятно его тоже будут изготавливать с нуля.
Будем и дальше следить за новостями тепловозостроения. Всем добра!
Загляните в телеграм, там еще больше интересного!