2ТЭ35А - тепловоз, который как терминатор, придет к нам из будущего, и будет расшивать БАМ и Транссиб со скоростью 120км/ч, где объемы перевозок растут огромными темпами. Машинист, возможно, ему не пригодится. Он сможет мониторить радиационную обстановку и сам проверит состояние инфраструктуры, оставив курить в стороне дефектоскопистов, с их вечной проблемой - человеческий фактор.
В 2020 году контракт на поставку 200 тепловозов 2ТЭ35А заключили ОАО "РЖД" и холдинг "Синара - транспортные машины" (СТМ). Разберемся, что же такого уникального будет в этом локомотиве, и что разработано и реализовано уже сейчас.
Силовая установка
ДГ3500Т - мощнейший дизель-генератор, который состоит из дизеля 16ДМ-185Т и тягового генератора ГТС-3505-1800.
Генератор ГТС-3505-1800
Синхронный тяговый генератор. Завод изготовитель - «Электротяжмаш-Привод», Пермский край. Совсем недавно генератор приняла приемная комиссия. Завод готов начать их производство и поставку. Ключевые характеристики:
Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович: "Уже сегодня генератор практически полностью локализован - интеллектуальная собственность на него полностью принадлежит российским предприятиям, в него заложены российские ноу-хау."
Дизель 16ДМ-185Т
Новый дизель в семействе двигателей ДМ-185, мощностью 5000 лошадиных сил. 16ДМ-185Т разработали специально для 2ТЭ35А. Его 12-цилиндровый собрат был установлен на 240-тонный БЕЛАЗ и успешно прошел испытания. Так что я думаю, наш 16-цилиндровый трудяга тепловозного типа будет доведен до ума.
Вот некоторые характеристики этого двигателя:
Тяговый электродвигатель АТД1000
На тепловозе будет стоять русский трёхфазный асинхронный тяговый электродвигатель АТД1000. Его уже придумали и установили на электровозе 3ЭС8, в составе которого проходит заводскую обкатку. Посмотрим, как он себя проявит.
Из цикла цикла «ТЭД — труженик электродвигатель» на канале Vivan755 вы можете подчеркнуть много интересного о работе тяговых электродвигателей.
Уникальная тележка
Одна секция зверя 2ТЭ35А будет иметь 8 колесных пар, поэтому Синаре придется решить вопрос создания новой, доселе невиданной, тележки, предназначенной для грузовой магистральной работы. Что, по-видимому, уже было сделано, если верить новостям на официальном сайте Синары(https://clck.ru/33oFct). За это взялся инжиниринговый центр СПбПУ. В основу взята осевая схема, как у тепловоза ТЭМ7. Под кузовом расположена рама тележки, в которой установлено две двухосные тележки. Надеюсь, за основу взята только схема ТЭМ7, а не технология 1975 года.
Создание такой мощной машины в двухсекционном варианте обусловлено ограничением полезной длины путей. Поэтому 2ТЭ35А в длину будет не больше 50-ти метров.
Как пример, мощный четырёхосный электровоз 4ЭС5К «Ермак» длиной 70 м способен водить поезда, состоящие из 71 условного вагона и весом 7100 тонн, но из-за ограничения по длине приёмо-отправочных путей станций в 1050 м может везти только 69 вагонов. При этом разница в два вагона – это миллионы тонн груза за срок службы локомотива.
Информация с сайта: https://clck.ru/33oGA5
Подводя итоги.
По договору 2ТЭ35А должны поступить на линию до 2031 года. Посмотрим, что выйдет из этого проекта. Времени осталось не так уж много, чтобы эти жеребцы начали бороздить просторы БАМа и Транссиба.
Если у вас есть вопросы или дополнения, пишите в комментариях.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Не забудьте поставить лайк и подписаться.
Читайте еще больше интересного в Телеграм. На канале "Всё, что движется" собралась команда сильных авторов, которые стараются для вас.
Вот еще материалы о новых локомотивах: