Говорить о том, что реклама – двигатель прогресса – все равно что жевать жвачку, давно потерявшую вкус. А народ требует уже не просто хлеба и зрелищ — это давно приелось, а ему подавай эмоции, необычный долгий вкус и еще, желательно, послевкусие. Даже если это вкус воспоминаний. И что остается рекламщикам? – да, создавать шедевры, которые бьют точно в вену и снабжают дофамином, адреналином и ностальгией.
Турецкие рекламщики хорошо знают своего зрителя, целевую аудиторию каждого канала, время, возраст, пол тех, кто сидит по ту сторону экрана. У производителей турецкой рекламы есть несколько беспроигрышных эмоциональных точек, надавив на которые, обязательно получится положительный эффект хотя бы в виде одобрения зрителей, но есть и такие ролики, которые прошибают слезу. Это темы патриотизма, все что связано с национальным героем и первым президентом Турции Ататюрком, религиозные праздники Рамазан байрам и Курбан байрам, священный месяц Рамазан (целый месяц может идти тематическая реклама), день матери и день отца, международный женский день.
Turkish Airlines
«Туркиши», как эту компанию по-простому называют у нас на родине, у себя на родине является флагманским перевозчиком и совершает рейсы более чем в 120 стран – это больше любой другой авиакомпании в мире! Turkish Airlines всегда выпускает яркие и запоминающиеся рекламные видео. Приведем пример некоторых их них.
1. Месси vs Брайант.
В 2013 году компания Turkish Airlines выпустила рекламный ролик с этими двумя легендарными спортсменами. И его признали рекламным роликом десятилетия - такие награды раздавали в честь десятилетия Ютьюба. В рекламе Лионель Месси и (ныне покойный) Коби Брайант устраивают «битву» селфи по всему миру, а помогала им оказываться в разных точках планеты – турецкая авиакомпания.
https://youtu.be/6RDZOt4tcHs?si=tAtsWbQPaNWuKBZZ
2. Зак Кинг и нестандартный ролик безопасности перед началом полета.
Вы наверняка видели хоть раз этого фокусника-монтажера. Turkish Airlines решили как-то с ним посотрудничать и результатом стал шуточный ролик, которые показывали перед начало полета. Такое нескучное видео было приятно смотреть и, конечно, оно добавило очков к лояльности этой авиакомпании.
https://youtu.be/MAE8WJt2394?si=K8rTYiJiGoLZoACj
3. Керем Бюрсин рекламирует Турцию вместе с Турецкими авиалиниями.
Для поклонников Серкана Болата всея Турции не секрет, что актер прекрасно владеет английским языком, это оказалось очень кстати, чтобы еще раз проиллюстрировать открытость Турции всему миру вместе с ее главной авиакомпанией. В ролике идет речь о сьемках, которые должны проходить в различных точках земного шара, где есть снег, исторические достопримечательности и море, и Керем на чистом английском говорит, мол, зачем ездить по всему миру, когда все это есть в Турции! При этом название страны произносится уже по новым стандартам, как «Тюркие» (такое произношение и написание - Türkiye - на английском закрепилось в языке с недавнего времени). Еще в ролике присутствует красивая романтическая история – от которой «поплывут» все поклонницы этого талантливого актёра.
https://youtu.be/QhWw73jMAg0?si=_vtUl7OJctT4eJy8
Священный месяц Рамазан и Шекер байрам.
Символами этих религиозных событий в Турции являются: ночные барабанщики (раньше, когда не было будильников барабанщики ходили с огромными барабанами по улицам и будили всех постящихся к последнему перед рассветом приёму пищи - сухару), вечерний прием пищи – ифтар, когда очень часто приходят гости, специальные лепёшки-пидэ, которые выпекают только в Рамазан, большой стол с огромным количеством угощений и фонарики над ним, вазочка с конфетами и раздача конфет детям в сам праздник. Все это благодатное поле для рекламы всевозможной еды, без которой не должен обойтись, по мнению рекламщиков, ни один турецкий вечерний стол.
Кока-кола – перенесла свои светящиеся в темноте грузовики из рождественской действительности на турецкие реалии. Здесь тоже «праздник к нам приходит», только под вечер, когда можно прерывать пост на послезакатную еду. Смысл всего поста Рамазан в том, чтобы обычный человек мог понять, как трудно живется бедным людям, когда у них нет еды, поэтому большой грузовик приезжает и угощает всех – широкая турецко-американская душа, так сказать! К слову, в Турции настоящая зависимость от продуктов фабрик Кока-кола, особенно в деревнях: никто не идет в гости, не захватив с собой бутылку колы или фанты, поэтому здесь очень высок уровень сахарного диабета, врачи напрямую связывают рост этой болезни в стране с выходом этих напитков на турецкий рынок.
https://youtu.be/NMxHDElXwvs?si=iv5u7cVoKJwm5Xkr
Нутелла – вот вы разрешаете своим детям есть шоколадную пасту на ужин? А на завтрак? В Турции эта марка завоевала стол (и мозги), так что стало вполне возможным просто намазать ребенку хлеб шоколадом и успокоиться – ребенок не голодный. В рекламе часто рассказывается о полезных свойствах продукта, что недалекие родители, а чаще всего бабушки с дедушками верят, что это действительно здоровое питание для ребенка. И, конечно, по версии представителей компании, ни один Рамазан не может обойтись без их пасты. Всегда выходят лимитированные баночки с шоколадом, оформленные специально к Рамазану. Эту пасту, конечно же, лучше всего намазывать на горячие лепешки, которые обычно покупают перед ифтаром.
https://youtu.be/sK_dR4mhJFM?si=hsrrcTNnhWQ501vq
Кент – турецкая марка конфет.
Шекер байрам (сладкий праздник, празднуется по окончании месяца Рамазан) – звёздный час производителей сладостей. В этот праздник принято навещать родственников, часто только в такие праздники дети видят своих бабушек и дедушек, поэтому показывать в рекламе старшее поколение, к которым, наконец-то, приехали внуки – это всегда рабочая схема, которая отзывается в сердце каждого турка. Обычно младшие приходят в гости к старшим, младшие по традиции целуют руки страшим и получают конфеты, но теперь, чаще - деньги. И какой бы ты ни был уже большой, все равно в Шекер байрам ты становишься немного ребенком.
https://youtu.be/zTd1Wyi3KVg?si=fON_je4w0otkILGl
День матери и день отца.
В Турции празднуются именно эти дни (второе воскресенье мая и третье воскресенье июня – соответственно), чтобы поздравить женщин и мужчин (а не как у нас - 8 марта и день защитников отечества). К этим дням, конечно, самые слезоточивые рекламы получаются.
В Турции очень любят детей, женщины после замужества, в основном, посвящают себя семье и воспитанию детей, поэтому роль матери в судьбе ребенка всегда первостепенна. Больше всего о своем сыне или дочери знает именно мать. Но именно ее труд – самый недооцененный. Вот лишь один пример рекламы, где маму сравнивают с самыми высокими технологиями – она все помнит, она все знает, она все умеет и чувствует лучше других.
https://youtu.be/0g3Bhce3zdc?si=pt4cTkHRiWNYornP
После дня матери через месяц идет день отца. И хоть отец меньше присутствует в жизни своих детей – обычно все-таки отцы целыми днями на работе, но есть такие моменты, которые объединяют. Всегда трогательно смотреть на мужчину, если он занимается детьми, а не лежит целыми днями на диване.
https://youtu.be/5bxAUXmpETg?si=Z267S63gu02WwyZ6
Надеемся, что вам понравилась наша подборка. Мы на этом не заканчиваем – на турецком телевидении есть еще много примеров шикарной рекламы, которые как шедевры короткометражного кино. Не теряйте нас и подписывайтесь!