Насколько хорошо вы формулируете свои мысли вслух? Легко ли вам доносить свои идеи до других? Если у вас никогда не возникало с этим трудностей, то вы обладатель хорошо развитых коммуникативных способностей. Однако многие испытывают с этим затруднения. В этой статье расскажу, как это исправить, внедрив всем известное упражнение из школы.
Речь идет о сочинении. Думаю, что многие из вас сейчас не понимают, как с помощью него можно научиться красиво говорить. На мой взгляд, это один из самых эффективных способов по развитию коммуникативных способностей.
Сочинение - очерк в свободной форме. Когда мы его пишем, мы анализируя тему, формулируем собственные мысли, идеи, противоречия и тем самым создаем свою точку зрения. Оно помогает человеку коммуницировать с окружающими. Не зря сочинения начинают писать с младших классов и продолжают на всём начальном пути формирования личности.
У сочинения есть своя структура:
1) Вступление (раскрытие темы)
2) Основная часть (раскрытие и аргументация)
3) Заключение
Покажу, как это выглядит в тексте:
Эту структуру не сложно запомнить, но если по ней следовать, то постепенно написания сочинение будет даваться легко и с формулировкой своих мыслей не будет возникать проблем. Это улучшит ваши коммуникативные навыки.
Как же научится писать сочинения?
Можно быстро научиться написанию сочинение, если ввести это упражнение в свой повседневный быт. Все мы в минуты отдыха, с друзьями или ради интереса потребляем контент. Это могут быть фильмы, сериалы, книги, видеоролики, подкасты и т. д. В большинстве случаев при просмотре интересного контента у нас формируются идеи, впечатления, а потом складывается мнение об увиденном. Именно это собственно сформулированное мнение и является основой в сочинение рассуждение. Если писать небольшие, пускай не точно следующие по структуре сочинения, тексты по потребляемому контенту, то можно уже сделать первый шаг по развитию коммуникативных навыков. Для начала можно просто формулировать свое мнение (понравилось/не понравилось) и привести какие-нибудь доводы (понравилось, потому что...). Дальше уже можно стараться рассуждать над идеями, которые, возможно, у вас могли родиться при просмотре контента и стараться их для себя аргументировать. К примеру, в вашем ежедневнике может появиться такое рассуждение:
(Сегодня я пересмотрел фильм Дамьена Шазелла “Лалалэнд” и у меня возникла мысль, что эта картина несёт в себе идею разрушения образа классических мюзиклов.
Обычно в мюзиклах сохранялась тенденция хорошей концовки, все обретут любовь, всех ждет сказочный конец, но у лалалэнда не такой концепт. Хоть фильм и по всем признакам красочный мюзикл, но это не мешает ему ввести толику реалистичности в происходящее. В конце фильма герои, которые по всем канонам классических мюзиклов должны были жить долго и счастливо, расстаются, что ломает привычные сказочные концовки фильмов такого жанра.
Пересмотрев фильм, он открылся для меня по-новому, дав пищу для размышлений. Могу сказать, что этот фильм мне не разонравился, а только больше запал в душу).
Таким образом, можно научится формулировать свои мысли. Кроме того, вам сильно поможет спрашивать, читать мнения других людей по просмотренному контенту и сравнивать его со своим мнением. Не прекращать изучать литературу, начать с несложных произведений и ввести их прочтение в привычку. После того, как инструмент в формулировке своих мыслей будет наработан, можно изучить построение школьного сочинение и уже писать в таком виде.
Когда это упражнение войдёт в повседневный быт, вы научитесь аргументировать свои идеи, грамотно их излагать, перестанете испытывать затруднения в общении с окружающими поскольку мысли будут сформулированы путем тренировок.
Оформление мыслей на письме – залог хорошей речи.