Найти в Дзене

Как открыть бизнес онлайн

Оглавление

Чтобы начать своё дело, не обязательно искать помещение под офис и формировать большую команду — можно организовать бизнес в интернете. В этом случае, площадкой для продажи товаров может стать веб-сайт, социальная сеть или маркетплейсы.

Расскажем, как построить бизнес в интернете с самого нуля и получить стабильный источник дохода.

Варианты бизнеса в интернете

Существует множество видов бизнеса, которые можно вести онлайн. Самыми частыми и привлекательными являются те, что основываются на продаже собственных товаров или услуг. В данном случае платформой для реализации продукта может стать интернет-магазин на собственном сайте, маркетплейс (например, Wildberries или Ozon) или социальная сеть (например, ВКонтакте).

Те, кто ещё не выбрал идею продукта, могут обратиться к партнёрскому маркетингу. Эта форма онлайн-бизнеса подразумевают продвижение и продажу товаров других производителей с определённым процентом от прибыли. Можно рекламировать товар, предлагая его своим знакомым или размещая на своих ресурсах партнёрские ссылки, ведущие на сайт производителя.

Достоинства и недостатки онлайн-бизнеса

Управление бизнесом в интернете имеет ряд преимуществ.

  • Низкий уровень входа. Не нужно снимать офисное помещение и набирать большой штат сотрудников, чтобы начать работу в сети. Для создания собственного сайта и рекламной кампании достаточно минимальных первоначальных вложений.
  • Много возможностей для автоматизации рабочих процессов. В онлайн-бизнесе небольшой коллектив способен работать быстрее и продуктивнее, благодаря автоматической обработке рутинных задач.
  • Высокая прибыльность. В онлайн-бизнесе высокая рентабельность считается нормой (50% и более).
  • Гибкость и независимость. Работа в интернете редко требует ограничений по времени или месту. Можно построить свой график так, чтобы максимально минимизировать зависимость от партнёров и поставщиков.
  • Рост рынка. Количество потенциальных клиентов и пользователей ежегодно увеличивается.

Но у бизнеса в интернете есть и минусы.

  • Высокий уровень конкуренции. Постоянный прирост новых пользователей может стать большой проблемой для новичков, хотя и считается преимуществом для предпринимательства.
  • Технические трудности. Иногда на онлайн-порталах могут происходить сбои, из-за которых все действия приходится останавливать. Это может сказаться на продажах, особенно если подобные сбои случаются часто.
  • Отсутствие «прямого» контакта с покупателями. Некоторым людям всё ещё сложно доверять интернет-покупкам, они предпочитают встречу с продавцом и проверку товара офлайн. Получить доверие данной категории покупателей будет довольно сложно.

Алгоритм запуска онлайн-бизнеса с нуля

Посмотрим на основные шаги, необходимые для запуска собственного бизнеса в цифровом пространстве.

Выбор ниши

Сначала нужно выбрать продукт или услугу для будущего бизнеса. Это может быть что угодно, от одежды и электроники до услуг по фотографии и образовательных курсов. Личные интересы и наблюдения могут являться отличной отправной точкой, а именно:

  • проблемы, с которыми вы лично сталкиваетесь при поиске товаров или услуг, могут стать основой для создания актуальной бизнес-идеи;
  • анализ ключевых слов в запросах на сайтах может помочь в определении потребностей аудитории.

Также стоит обратить внимание на товары, которые никогда не теряют своей актуальности. Это, например, одежда, обувь, аксессуары, электроника, игрушки и книги. В последние годы набирают популярность также садовые инструменты, фото- и видеотехника, а также товары из категории «Умный дом».

Особенности товаров или услуг влияют на сложность организации онлайн-бизнеса:

  • Цена. Продукты с низкой стоимостью легче продать, но слишком низкая цена может не покрыть затрат. Важно, чтобы стоимость доставки была менее половины стоимости продукта.
  • Размер. Мелкие товары легче перевозить и хранить, особенно если у вас нет склада на момент запуска бизнеса.
  • Повторные продажи. Некоторые продукты могут обеспечить возвращение клиентов. Это всегда легче, чем привлечение новых клиентов.
  • Развитие. Некоторые товары могут открыть возможности для расширения ассортимента и привлечения большего числа клиентов.

Следует помнить, что некоторые категории товаров закон запрещает продавать в интернете. К ним относятся алкогольные напитки, табачные изделия, оружие, взрывчатые вещества, драгоценные металлы и камни, психотропные вещества, некоторые виды лекарств (например, рецептурные препараты).

Анализ рынка

После выбора ниши нужно исследовать рынок, конкурентов и целевую аудиторию.

Проверьте стабильность рынка, оцените практичность продукта и возможные проблемы при его реализации.

Изучите конкурентов: их методы продвижения, распространённые ошибки, способы решения проблем, ценовые стратегии и отзывы клиентов. Эта информация поможет сформировать уникальное предложение и построить успешный бизнес-план.

После этого определитесь с целевой аудиторией — потенциальными клиентами. Узнайте, кому может быть полезен и интересен ваш продукт, чтобы впоследствии корректно спланировать рекламную кампанию и маркетинг.

Поиск поставщиков

Если вы не производите товар самостоятельно, вам понадобятся поставщики. Вы можете найти их самостоятельно в интернете, на специализированных выставках или через конкурентов. Обязательно уточните условия сотрудничества и получите актуальные прайс-листы.

Есть несколько типов поставщиков и, соответственно, разные модели взаимодействия.

  • Производитель Эта модель базируется на договоре между предпринимателем и производителем продукции. Главная сложность такой схемы заключается в том, что производители предпочитают заключать сделки на большие партии товара, отказываясь от маленьких заказов.
  • Дистрибьютор. Это поставщик, который приобретает товары от производителя или от оптовика, а затем распространяет их на рынке розничной торговли. Сотрудничество с дистрибьютором отличается большей гибкостью и позволяет оперативно устранять возникающие проблемы, а также делать заказы небольшими объёмами.
  • Дропшиппинг. Здесь товар передаётся от поставщика прямо к покупателю через интернет-магазин, выступающий в роли посредника. Задача предпринимателя — обрабатывать заказы и передавать информацию между клиентом и поставщиком. В таком случае риски уменьшаются, но и потенциал доходов тоже становится ниже.

Темпы доставки и цены на товары значительно различаются в зависимости от местонахождения участников. К примеру, у российских поставщиков скорость доставки будет быстрее, чем у зарубежных продавцов, несмотря на то, что последние предлагают товары по более низким ценам.

Начинающим бизнесменам рекомендуется начать сотрудничество с местными поставщиками, несмотря на более высокие цены. Работу с иностранцами стоит начинать после того, как предпочтения покупателей станут понятнее и потребуется расширение ассортимента товаров.

Рекомендуем обратить внимание на сервисы электронного документооборота (ЭДО) от АО «Астрал» — «1С-ЭДО» и «Доки». С их помощью можно перевести взаимодействие с поставщиками и прочими контрагентами в цифровой формат и обмениваться юридически значимыми электронными документами без дублирования на бумаге.

Создайте бизнес-план

Чтобы создать успешный онлайн-бизнес, важно заранее продумать стратегию развития и составить бизнес-план — документ, в котором подробно описано следующее:

  • информация о руководителе или создателе бизнеса;
  • описание предполагаемых товаров и услуг;
  • анализ рынка;
  • предварительная оценка финансовых расчётов.

Бизнес-план должен быть готов к началу запуска, непосредственно перед регистрацией бизнеса.

Законодательство и регистрация бизнеса

Юридическая сторона запуска бизнеса может быть сложной, но ей стоит уделить особое внимание, чтобы в будущем всё было в рамках закона. Необходимо изучить необходимые законы, выбрать тип собственности бизнеса (организационно-правовую форму или ОПФ) и пройти процесс государственной регистрации.

В зависимости от специфики вашего бизнеса выберите соответствующую ОПФ. Например, если ваши планы предполагают массовое производство и продажу электроники, лучше выбрать ООО. Если вы планируете делать уникальные десерты на заказ, целесообразнее ограничиться ИП. Подробнее о том, как выбрать форму организации бизнеса, можно прочесть в отдельном материале.

Онлайн-сервис «Регистрация бизнеса» поможет зарегистрировать ИП или ООО без личного посещения ИФНС. Подготовкой документов и решением организационных вопросов займутся специалисты сервиса, пользователю нужно будет лишь подписать необходимые документы после их проверки.
Также рекомендуем услугу получения квалифицированной электронной подписи (КЭП) ФНС. Оставьте заявку на сайте, и специалисты сервиса свяжутся с вами, чтобы проконсультировать по всем вопросам получения КЭП.

Код ОКВЭД

ОКВЭД — это Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, включающий перечень кодов, соответствующих всем возможным в РФ видам деятельности. В процессе регистрации каждая компания должна указать один основной и несколько дополнительных кодов ОКВЭД.

Определение налогового режима

После завершения процедуры регистрации важно выбрать систему налогообложения (СНО). Это ключевой момент, так как неверно выбранный режим налогообложения может привести к большим финансовым потерям и упущенному времени.

Если при регистрации не был указан определённый налоговый режим, то по умолчанию предпринимателям и юридическим лицам присваивается общая система налогообложения (ОСНО), которая представляет собой наибольшую налоговую нагрузку. При этом налог на прибыль для организаций составляет 20%, а для индивидуальных предпринимателей — 13%.

В течение 30 дней с момента регистрации или с начала нового года предприниматели и юридические лица могут перейти на упрощённую систему налогообложения (УСН), которая предусматривает оплату налога в зависимости от выбранного объекта налогообложения:

«Доходы» — ставка 6%;

«Доходы минус расходы» — ставка 15%.

В Москве, Московской и Калужской областях, а также в Татарстане с 2022 года доступен экспериментальный спецрежим — автоматизированная упрощённая система налогообложения (АУСН). Она позволяет организациям и ИП не считать налог, не платить страховые взносы за работников и не сдавать отчётность. Налоговая ставка на АУСН — 8% на объекте «Доходы» и 20% на объекте «Доходы минус расходы».

Те, чья численность работников не превышает 15 человек, могут рассмотреть возможность перехода на патентную систему налогообложения (ПСН) со ставкой 6%. Однако этот режим неприменим для продажи определённых подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке (ст. 181 НК РФ и ст. 346.43 НК РФ).

Воспользуйтесь удобными решениями от АО «Астрал» и автоматизируйте процессы налогового и бухгалтерского учёта. Если вы используете в своей работе программы «1С:Предприятие», для вас отличным выбором станет интегрированный модуль «1С-Отчётность», позволяющий создавать и отправлять отчётные документы во все контролирующие органы прямо из интерфейса 1С. А тем, кто хочет работать с документами без привязки к одному рабочему месту, предлагаем онлайн-сервис «Астрал Отчёт 5.0», который обеспечивает безопасное хранение всех необходимых документов в облаке.

Открытие корпоративного счёта в банке

Необходимость открытия расчётного (корпоративного) счёта для онлайн-бизнеса не подлежит сомнению. Он требуется для проведения онлайн-транзакций, оплаты налогов и зарплаты сотрудников, а также для совершения операций с контрагентами (покупка товаров, аренда склада и т.п.). Выберите подходящий банк, подготовьте необходимые документы и получите банковские реквизиты своего корпоративного счёта.

Регистрация на сайте Роскомнадзора

В области онлайн-бизнеса, где при формировании заказов требуется собирать личные данные клиентов, есть необходимость регистрации в реестре операторов персональных данных Роскомнадзора. Перед началом работы необходимо подать заявление на сайте ведомства.

В дальнейшем на вашем сайте должна быть размещена следующая информация:

  • уведомление об использовании cookie-файлов;
  • политика обработки персональных данных;
  • согласие пользователя на обработку персональных данных.

Выбрать платформу для ведения бизнеса

В зависимости от поставленных задач и объёмов товарооборота, дистанционный бизнес можно открыть и вести на разных платформах. Ниже представлена таблица с наглядным сравнением различных интернет-площадок.

-2

Тестирование проекта

Перед началом инвестиций и запуском бизнеса его необходимо протестировать. Главная цель здесь — узнать, есть ли спрос на ваш продукт и насколько выбранная вами платформа эффективна. Более того, тестирование — это отличная возможность собрать предзаказы раньше основного запуска.

Используйте свой сайт или социальные сети для размещения товаров и формы обратной связи, а затем запустите рекламную кампанию. Такой небольшой инвестиционный шаг позволит вам оперативно оценить потенциал вашего предприятия.

Анализ результата

После проведения тестирования вы можете выделить два основных критерия:

  • количество людей, проявивших интерес к вашей рекламе и стоимость каждого из них;
  • количество клиентов, оставивших свои контактные данные для оформления заказа, и стоимость каждого из них.

Необходимо отслеживать эти данные не только на этапе тестирования, но и после запуска. Регулярный анализ этих показателей позволяет вовремя корректировать маркетинговую стратегию и улучшать методы продвижения продукта.

Способы продвижения онлайн-бизнеса

Способов продвижения онлайн-бизнеса достаточно много, но вот самые действенные из них:

  • SEO — применение ключевых слов для оптимизации сайта под требования поисковых систем;
  • контекстная и таргетированная реклама — баннеры, основанные на запросах и интересах пользователей;
  • контент-маркетинг — создание и размещение контента, способного привлечь целевую аудиторию;
  • SMM — продвижение бизнеса через соцсети;
  • Email-маркетинг — рассылка сообщений по электронной почте для создания интерактивности с клиентурой.

Рекомендации для новичков

Вот несколько советов новичкам о том, как безопасно начать онлайн-бизнес:

  • Выбирайте товары для продажи, которые не являются сложными (избегайте товаров, имеющих сезонный спрос, товаров с ограниченным сроком годности, крупногабаритных товаров и тех, что требуют цифровой маркировки).
  • Постоянно следите и улучшайте показатели конверсии. Не забывайте, что доход вашего бизнеса прямо связан с этим показателем.
  • Защита данных клиентов должна быть на высоком уровне. Утечка данных клиентов — это серьёзный промах, способный уронить доверие клиентов.
  • Улучшайте качество сервиса. Для большинства клиентов качество сервиса и отзывчивый персонал играют важную роль. Тщательно контролируйте деятельность персонала, оценивайте скорость и качество обслуживания. При необходимости проводите тренинги. Если загрузка слишком велика, то некоторые задачи по обработке заявок можно автоматизировать, используя чат-бота.