Найти тему

7 лет поддержки на китайский автомобиль: реальность или замануха? Эпический разнос гарантйиных условий.

ВАЖНО: Если хотите сэкономить - обязательно читайте всю статью, у вас появятся новые мысли о том, сколько туману продавцы и производители напустили вокруг вопросов гарантии.

Мы довольно часто пишем про уловки на автомобильном рынке (cм. подборку в конце статьи), а для юристов это вообще питательная среда и источник шальных доходов.

Пару дней назад сделали пост про нюансы покупки китайских авто, и уже не можем остановиться. Сегодня увидели грандиозное заявление про 7 лет поддержки покупателя и решили разобрать заманчивое условие. Со ссылками на законы, пруфы, с лайфхаками- все как вы любите.

Итак, наше внимание привлек баннер на крупном синем маркетплейсе. Вот он.

-2

Недолгие поиски привели нас на сайт www.chery.ru, где условия гарантии описаны для разных видов авто, произведенных до и после июля 2023 года. Давайте посмотрим, что же на самом деле имели в виду маркетологи от CHERY.

Мы будем разбирать гарантию на более новые авто.

-3

Если у вас TIGGO 8 PRO, TIGGO 8 PRO MAX - вам нужно изучить этот документ.

Для владельцев TIGGO  8 PRO е+ HYBRID, TIGGO  7 PRO Plug-in HYBRID, TIGGO  8 PRO Plug-in HYBRID - гарантия здесь.

Для всех моделей, произведенных до 30.06.2023 - читаем тут.

1. Гарантия все-таки 3 года, но...

Из первых же строк гарантийного писания на нас смотрит немое разочарование.

Гарантия на Автомобиль CHERY составляет 3 (три) года или 100 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит ранее, с ограничениями на некоторые компоненты, узлы и их детали...

Чуда не произошло, расходимся, но уже появились оговорочки про ограничения. В конце статьи мы еще разберем, что такое "гарантия" с точки зрения суровых российских законов и какие уловки использует автоотрасль, чтобы мы платили больше. А сейчас давайте взвесим ограничения.

2. Я у мамы инженер и неудачник (о том, как лишиться гарантии)

Итак, разберем, по каким причинам вам не будут ремонтировать авто (сразу скажем, с написанным ниже можно поспорить и замотать обидчика по судам, но не всегда).

Идем в замечательный раздел "Ограничения гарантии на компоненты, узлы и их детали". Есть группа причин, которая выглядит вполне обоснованно. Но это только на первый взгляд. Не очень приятная будет ситуация, если изготовитель покрыл машину карамельной глазурью вместо бронированной краски, которая осыпалась через месяц, а у нас тут пункт, что гарантии нет, если произошли

Механические повреждения, возникшие в результате эксплуатации (например, царапины и сколы лакокрасочного покрытия, вмятины и т.п.).

А вот другое основание

Неисправности, возникшие в результат изменений, внесённых в конструкцию Автомобиля CHERY без одобрения Производителя/Дистрибютора, например, установка дополнительного оборудования.

То есть при установке дополнительного оборудования без одобрения производителя/дистрибьютора вы получите шиш с маслом. Да, есть истории, когда летит к чертям аккумулятор из-за нештатной магнитолы, но в целом, что считать дополнительным оборудованием? Багажник на крыше, крепление для велосипедов, фаркоп, шторки на окна, сумка-холодильник, сабвуффер в багажнике, навигатор, сигнализация, приваренный швеллер вместо заднего бампера, музыкальные колпаки на колеса?

Такой же облом ждет черифила, при излишней любви к неоригинальным запасным частям. Хотите поставить в китайский авто японскую прокладку? Ну, рискните.

-4

3. За качество не ручаемся

Немного странно выглядят такие причины отказа в гарантии, как:

  • вышаркался салон, отделка потеряла внешний вид (в документе есть уточнение, что речь идет о естественном износе, но может ли он возникнуть через 3, 6, 12 месяцев эксплуатации автомобиля, если срок его службы намного больше 3 лет?)
  • при выявлении недостатков ламп, шин, стекол, фильтров, предохранителей (кажется, что производитель совсем не уверен в том, чем напичкал свой авто).

3. С дороги не съезжать!

А вот этот пункт раздела "Ограничения гарантии на компоненты, узлы и их детали" настолько интересный, что мы его вынесли в отдельный заголовок.

Вы видели современный TIGGO 8 PRO MAX? И как его продают? Показываем

-5

Впрочем, давайте понизим ставки, вот описание TIGGO 7 PRO MAX

-6

Но кроссоверы это не джипы, и если вы съедите с дороги общего пользования, то вас ждет отказ в гарантийном ремонте. Потому что гарантия не распространяется

На неисправности, возникшие в результате эксплуатации Автомобиля CHERY вне дорог общего пользования, на пересечённой местности, в полях, лесах, условиях бездорожья (глубокая вода, глубокий снег, грязь, песок и т.п.)

То есть у машины есть режим движения "снег", но по снегу ехать нельзя. Заманчиво и интригующе.

4. Хорошая новость. Гарантия наконец-то не прекращается с продажей авто.

Действительно, черным по белому написано, что гарантия 3 года действует

независимо от дальнейшего перехода прав собственности на автомобиль. При переходе права собственности на Ваш автомобиль другому Владельцу, Вам необходимо передать данное Руководство вместе с автомобилем

5. Плохая новость тоже есть. Навязанная классика

Условие, от которого никак не могут отказаться автодилеры и их бенефициары, это запугивание клиента. Если не приедешь на техническое обслуживание или на ремонт в "наш" сервис - с гарантией можешь распрощаться.

-7

6. Контролируй и бди

Но к этой беде можно прибавить еще одну. Каждый автолюбитель должен знать, что дилер обязан сделать соответствующие отметки в разделах «Записи о проведении технического обслуживания», «Отметки о проведении регламентного осмотра кузова» гарантийной книжки. Если не сделает - получите снос гарантии.

Но и этого мало. Клиент должен

-8

За женой приглядывал, за детьми смотрел, за здоровьем следил, а дилера не проконтролировал... Очень интересная концепция гарантии на автомобиль CHERY.

7. Гарантия 3 года? Не, не слышал - только 3 месяца

А вы знали, что в Вашем автомобиле CHERY есть компоненты, на которые гарантийный срок всего три месяца? Вот они:

  • Стартерная аккумуляторная батарея
  • Свечи зажигания
  • Тормозные колодки и накладки
  • Элементы остекления кузова, включая внешние зеркала заднего вида
  • Щетки системы стеклоочистителей
  • Тормозные диски
  • Механизм сцепления механической коробки передач

Погодите, получается, что брать машину на "механике" опасно? Если эта шляпа развалится на 91-й день после покупки (или после 5 тыс км. пробега), то гарантийного ремонта не будет? Да, такой вариант событий возможен. Но понудить дилера к ремонту все равно возможно, об этом в конце статьи.

А мы читаем условия гарантии дальше.

8. Что не так с обогревом стекол?

Именно таким вопросом мы задались, когда увидели, что на эту систему гарантия не 3 года - а только год (или 30 000 км.). Под такую же раздачу попали также внешние декоративные элементы отделки кузова и элементы питания (батарейки/аккумуляторы) электронных блоков и компонентов.

9. Подвеска, и ты туда же?

Уже становится не смешно, но вы держитесь. Оказывается, что детали и элементы подвески и ходовой части, а также пыльники, прокладки и прочие резинотехнические изделия - тоже ограниченно годные. На них гарантия 2 года или 60 000 км. пробега. Очень удобно, не ремонтировать то, что ломается.

10. Коррозия металла или ищи свищи

Нет, мы тут не про детище "Паука", а про насущные проблемы неестественного исчезновения металлических компонентов кузова. Вот, что по этой проблеме говорят гарантийные условия.

Гарантируется только отсутствие сквозной коррозии кузова на срок 3 (три) года или 100 000 км. пробега. Есть мнение, что к кузову автомобиля (слава богу) относятся также крылья и бампер. А со сквозной коррозией похуже. Сквозная - это местная коррозия, вызывающая разрушение металлического изделия насквозь, в виде свищей.

Обычная коррозия для гарантии не прокатывает.

-9

Если вам этого мало, то вот еще шах и мат. Информация о проведении регламентного осмотра кузова должна быть зафиксирована Дилером CHERY в сервисной книжке.

Ну и, конечно, вы должны каждый скол показать дилеру и отремонтировать за деньги, потому что не покрываются гарантией:

-10

и еще вот

-11

11. А что там про 7 лет любви и дружбы?

Вот, наконец, мы и добрались до главного - 7 лет поддержки моего пива. Только не нужно грустных лиц. Вот, главное:

Срок службы автомобиля CHERY составляет 7 лет или 200 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).

Как юрист, объясняю, что после 7 лет вы не имеете права обращаться к представителю изготовителя с жалобами на качество автомобиля. Потому что по документу после 7 лет ваш автомобиль официально уже не предназначен к эксплуатации.

В принципе, не такая уж и страшная вещь, ведь срок службы бытовой техники сейчас тоже в среднем 3 года, а некоторые телефоны имеют срок службы 2 года.

12. Хорошая новость (а потом сразу плохая)! Еще 4 года гарантии!

Правда юристы CHERY постеснялись назвать это гарантией, и использовали термин дополнительная техническая поддержка. Удивительно, но она есть и смысл ее в следущем.

После окончания гарантии еще 4 года (до 200 000 км пробега) вы можете требовать: безвозмездного устранения недостатков, вызванных качеством материала, изготовления и (или) сборки (производственные недостатки).

Это очень смело, потому что выглядит чуть лучше, чем прописано в Законе "О защите прав потребителей".

По закону (пункт 6 статьи 19) вы можете тиранить производителя или уполномоченное им лицо (СЦ) до конца срока службы автомобиля своими претензиями только по существенным недостаткам. И только если придете к данным товарищам со своими доказательствами причин возникновения недостатков (экспертиза).

По гарантии от CHERY недостатки могут быть любые (производственный брак) и вопрос о наличии доказательств в документах не прописан. И даже прописаны узлы и агрегаты, проблемы в которых после 3 лет гарантии могут быть решены бесплатно без лишней головной боли (мы надеемся):

  • Радиаторы систем кондиционирования и охлаждения двигателя
  • Блоки управления электронных систем
  • Компоненты акустической системы, установленные на автомобиль при его производстве на заводе-изготовителе
  • Подушки безопасности
  • Камеры и элементы систем кругового обзора и ассистентов помощи водителю (ADAS)
  • Элементы тормозной системы: главный и рабочие цилиндры
  • Внешние световые приборы: передние головные фары и задние фонари
  • Раздаточная коробка и механические системы полного привода
  • Двигатель: насос системы смазки, блок цилиндров, головка блока цилиндров, крышка клапанного механизма, масляный поддон, элементы механизма газораспределения, коленчатый вал, маховик, шатуны, поршни
  • Роботизированная коробка передач (DCT): шестерни, валы, корпус и дифференциал

А теперь плохая новость. Все это можно ремонтировать бесплатно, если вы всегда обслуживались только у дилера. Одна ходка "налево" - и вы уже под колпаком сервисменов, которые легко могут отказать в бесплатном ремонте.

13. Вспотевшие фары, заветы Аршавина, скрип, течи и прочие допустимые нюансы

Не можем не процитировать некоторые избранные места из гарантийных условий CHERY, ибо они важны.

Не являются неисправностями и не покрываются гарантией:

  • Незначительная конденсация влаги на внутренних поверхностях внешних осветительных приборов.
  • Несоответствие Автомобиля CHERY ожиданиям Владельца, при условии отсутствия неисправностей, подтвержденных Дилером.
  • Особенности работы Автомобиля CHERY, не влияющие на его качество и характеристики: естественный/нормальный шум, скрип или вибрации; незначительное просачивание жидкостей через уплотнители/прокладки/сальники, неразличимое без применения специальных методов.
  • Незначительные несовпадения цвета краски отдельных деталей.

14. А на что мне вообще гарантия? И прочие важные разъяснения.

Наконец, самый важный пункт. Объясняем по простому, для тех, кто хочет перепроверить наши знания, можете штудировать статьи 18 и 19 Закона "О защите прав потребителей".

а) гарантия, это не обязательства по бесплатному ремонту, это просто указание на срок, в течение которого потребителю не нужно доказывать причину возникновения недостатка;

б) если отказано в гарантии, вы все равно можете предъявить требование о ремонте (или замене авто, но это отдельная сложная тема), если проведете экспертизу за свой счет и она покажет, что недостаток автомобиля производственный (брак, конструктивные просчеты, некомплектность и прочее);

в) никогда не нужно торопиться сразу делать экспертизу за свой счет, вежливость и настойчивость могут привести вас к специалисту дилера, который знает про лояльность клиентов, свои обязанности и законодательство, а также трезво оценивает риски компании;

г) в течение гарантийного срока претензию по качеству всегда можно подать продавцу (дилеру), после - изготовителю, импортеру, уполномоченной (на ремонт) организации (это либо дилер, либо сервисный центр);

д) никакая договорная бумажка и запись на сайте не может изменить требования закона; ссылка на "свои правила" несостоятельна, старайтесь сразу перевести дискуссию на уровень повыше;

е) да, автодилеры часто нарушают права потребителей, так часто, что ежегодно просят поменять закон "О защите прав потребителей", чтобы им было проще жить;

ё) по автомобилю, если после покупки прошло более 15 дней, в течение гарантийного срока можно требовать только ремонт; право на расторжение или замену авто возникает редко (в случае обнаружения существенного недостатка, если нарушены сроки ремонта, если авто слишком часто ломался и стоял в сервисе) - подробности смотрите в пункте 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей".

На этом все, желаем приятных покупок и добросовестных продавцов.

Ставьте лайк, подписывайтесь, пишите злобные комменты, а вот ссылка для тех, кому удобно получать анонсы наших статей в Телеграме.

Другие некоторые наши материалы по автотематике:

Величайший обман потребителей в истории капитализма
про обман потребителей2 апреля 2022
Автомобилисту на заметку: обзор самых важных и интересных потребительских споров. В каких делах побеждали и проигрывали потребители? Часть I
про обман потребителей23 марта 2023
Вне закона. Как автодилеры отменили право потребителя знать, сколько стоит автомобиль и чем ответило государство?⁠⁠
про обман потребителей3 марта 2023
Как дерзкий бизнесмен купил Land Rover и поставил на уши весь автомобильный рынок
про обман потребителей8 июня 2022
Что на самом деле думают дилеры, застройщики, продавцы, их юристы и эксперты о клиентах?
про обман потребителей26 февраля 2022