Найти тему

Автодилеров начали штрафовать за навязывание допов. 6 историй из зала суда.

Не так давно стали появляться первые новости о наказании для автодилеров за развязанный ими "геноцид" свободной торговли (в части невозможности приобрести автомобиль без дополнительных товаров и услуг).

1. "Жигулям" с огнетушителем и ковриками дают "добро"?

История не про судебные баталии, но новость вышла вовремя, была воспринята многими торжественно, хотя на самом деле она довольно печальная. Ранее в СМИ появилась информация, что с 15 ноября 2021 года цены на автомобили «LADA» в официальных прайс-листах автомобилей будут установлены уже с учетом стоимости дополнительных аксессуаров.

Антимонопольная служба отчиталась, что автоконцерну были заданы вопросы и получены ответы. Как пояснил производитель, ввести новые варианты комплектации автомобилей с наборами аксессуаров планируется с 1 декабря, при этом они не будут исключать ранее существовавшие.

Если автомобили с наборами и без будут выпускать 10 к 1, то можно забыть об экономии на допах, но ФАС обещала поставить ситуацию на контроль. Тем временем 2 декабря уже стало ясно, что автомобили ВАЗ подорожали в среднем на 3-5%.

2. Месть потребителя из трех блюд (и компот). Подается холодным

Роспотребнадзор Москвы рассказал, как удалось помочь покупателю избавиться от навязанного сертификата помощи при ДТП стоимостью 210 тыс. рублей. Поскольку добровольно автосалон вернуть деньги за него отказался (хотя должен был), пришлось подать в суд. Ожидаемо, суд полностью удовлетворил требования истца. На первое взыскал стоимость сертификата, на второе - неустойку за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя (210 тыс. руб.), на третье - штраф за неудовлетворение требований потребителя (210 тыс. руб.) и компот - компенсацию морального вреда (5 тыс. руб.). Всего автосалон выплатил в пользу покупателя машины 635 тыс. руб.

В Питере ведомство действовало поскромнее, помогло потребителю в суде отбить 56 000 рублей допов. Заодно взыскали с автосалона 5 000 морального вреда и судебный штраф, а всего 93 751 руб.

3. Купил авто, купи и условия договора

В Роспотребнадзор Челябинской области оштрафовал автосалон на 5 тысяч рублей за то, что на просьбу потребителя предоставить ему ценовые условия с целью приобретения автомобиля дилер сообщил, что авто продается в кредит, а для ознакомления с кредитными условиями необходимо предварительно внести наличным в кассу автосалона 30 000 рублей (Дело № А76-52839/2020). Кстати, потребитель заплатил эту сумму, автомобиль покупать не стал и с деньгами распрощался, т.к. автосалон возвращать их не посчитал нужным.

4. Штраф 20 000 за обман на полмиллиона

В другом судебном решении (Дело № А76-52841/2020) подробно расписана история о том, как там же в Челябинске (тот же самый автосалон) в договоре купли-продажи авто указал цену выше на 356 тыс. рублей, чем цена на собственном сайте (при цене авто меньше 700 тыс.). При этом представители автосалона при проверке их деятельности не смогли пояснить, за счет чего выросла цена на автомобиль. При оформлении же кредитного договора в автосалоне клиенту навязали еще и опцион на 100 тыс. рублей. Добрая половина судебного решения пересказывает, как настойчиво Роспотребнадзор присылал автодилеру неудобные вопросы и как тот постоянно уходил от ответа. Так, например, спустя несколько месяцев вдруг выяснилось, что от имени банка кредитный договор подписала сотрудница автосалона, а полномочий на заключение опционного договор никто из участников сделки не имел. Впрочем представители продавца пояснили, что именно покупатель был инициатором заключения опционного договора на 100 тыс. рублей. За свою настойчивость Роспотребнадзор был вознагражден штрафом в 20 000 рублей. Правда, чтобы его отстоять, юристам пришлось еще несколько раз ездить в арбитражный суд. Штраф выписан автосалону "Аспект Авто" (ООО"Вектор Плюс") за обман потребителя.

5. Штраф за отказ вернуть обманом нажитое

В Иркутской области Роспотребнадзор наказал автодилера за навязывание сертификата «Юридическая помощь» стоимостью 115 200 рублей. Дело необычно тем, что отказ вернуть деньги за навязанные услуги инспекторы из Роспотребнадзора посчитали обсчетом потребителя (является разновидностью обмана потребителей).

Штраф по указанной статье небольшой - 20 тыс. рублей. Автодилер не стал его оплачивать, в связи с чем его привлекли еще раз и теперь он должен заплатить дополнительный штраф в двойном размере от первого.

6. Дело о похудевшем Рено

А вот старания Роспотребнадзора в Нижегородской области арбитражный суд не оценил (дело № А43-27288/2019). По фабуле дела "орлы" из салона "Автореал" пошли на извлечение прибыли не самым стандартным путем (это был не ковидный сенокос, а 2019 год). Что делать, если навязывать допы в самой наглой форме еще стеснялись? Можно по цене отличного авто продать просто хорошее. Так и произошло с потерпевшей, которой показывали Renault Logan с двигателем 113 л.с., а ключи вручили (и вписали в договор), такой же, "но без крыльев" (82 л.с.). Каким-то шестым чувством суд установил, что в момент покупки потребитель заглянул в паспорт транспортного средства, в котором есть нужные цифры о мощности двигателя, а потому дело об обмане развалилось за недоказанностью злого умысла автосалона. Показания же потребителя и вовсе ничего не стоили - их суд не принял.

#полезные советы #авто #финансы #законы #мужской канал #интересные факты #экономия #истории из жизни #мошенничество #общество