Поездки на такси за год могут подорожать почти на треть с переходом таксопарков на использование китайских автомобилей. Об этом заявил заместитель председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков, сообщает «Парламентская газета».
«У нас нет заводов, которые выпускали бы запчасти для китайских автомобилей. Раньше, например, для корейских и японских брендов они изготавливались прямо на месте. Сейчас — только импорт. Это тоже приведет к росту издержек. В целом, на мой взгляд, если ничего принципиально не изменится, то в течение года цена поездок на такси вырастет примерно процентов на 30», — сказал Попков.
По словам председателя профсоюза, обычно автопарки берут автомобиль в лизинг с расчетом на то, чтобы он отъездил три года без серьезных капитальных вложений. При этом уже сейчас таксисты массово жалуются на проблемы с моторами у иномарок из КНР — в среднем их ресурса хватает на 120-150 тыс. км, и только одна машины из сотни способна преодолеть без серьезных поломок 200 тыс. км, заявил он.
Как отметила председатель Общественного совета по развитию такси в России Ирина Зарипова, если Госдума окончательно одобрит законопроект о локализации в такси, то всё производство машин для таксопарков сосредоточится в руках Haval, Evolute, «Москвича» и АвтоВАЗа. Таким образом, доля китайских машин такси в РФ может вырасти до 75%, указала она.