Учебный год подходит к концу, и с каждым днем напряжение в школе нарастает. Учителю нужно готовить детей к экзаменам, писать отчеты, общаться с обеспокоенными родителями, да и семейные обязанности никто не отменял. К дачному сезону тоже пора готовиться!
Увеличить количество часов в сутках невозможно, однако можно попробовать повысить собственную эффективность. В этом помогут интересные методы управления временем, разработанные преподавателями СберУниверситета для руководителей.
Пирамида Бенджамина Франклина
1 уровень (фундамент): Главные жизненные ценности.
2 уровень: Глобальная цель. Чего я планирую добиться?
3 уровень: Генеральный план достижения целей. Фиксация конкретных промежуточных задач на пути достижения глобальной цели.
4 уровень: Долгосрочный план. Конкретные небольшие этапы, которые планируется осуществить в течение трех-пяти лет или одного года.
5 уровень: Краткосрочный план. Предусматривает планирование на неделю, месяц или квартал.
6 уровень: Планы на день, которые помогают в достижении целей.
Метод Айви Ли
- В конце рабочего дня запишите шесть самых важных вещей, которые вам нужно выполнить завтра.
- Определите приоритет каждой из задач.
- На следующий день сконцентрируйтесь только на первой задаче. Работайте до завершения первой задачи, прежде чем перейти ко второй.
- Выполнив задачу, актуализируйте перечень задач, изменив порядок выполнения существующих.
- В конце дня переместите любые незавершенные пункты в новый список из шести задач на следующий день.
Принцип девяти дел
Этот метод основан на иерархии задач. В течение дня нужно выполнить:
- 1 крупную задачу;
- 3 задачи поменьше;
- 5 мелких задач.
В список можно включать дела, которые кажутся незначительными, но при этом отнимают время. В конце дня нужно отметить все, что удалось завершить сегодня. Остальное переносится на завтра.
Метод «Сделай это завтра»
Марк Форстер, автор книги «Сделай это завтра», предлагает откладывать срочные задачи на завтра. В этом помогают закрытые списки дел: в них нельзя добавить новую задачу, но можно занести ее в список на следующий день. Такой метод позволяет сохранять фокус на текущих делах. Форстер говорит о том, что существует «настоящая работа», где вы применяете свои навыки и продвигаетесь в профессии, и есть «занятость», которая появляется, когда вы откладываете настоящую работу ради мелких задач.
А как вы планируете свой день? Записываете в список мелкие бытовые дела вроде покупки продуктов и посещения парикмахерской? Или ведете только рабочий план?
✨ Педагогический клуб «Аксиома» - обсуждаем новости образования ✨