Найти тему

Девять отличий между бизнес-моделями по подписке и другими

Оглавление
Девять отличий между бизнес-моделями по подписке и другими - сгенерировано ИИ Кандинский
Девять отличий между бизнес-моделями по подписке и другими - сгенерировано ИИ Кандинский

Бизнес-модель по подписке отличается от других моделей бизнеса по ряду ключевых аспектов. Вот основные различия между бизнес-моделью по подписке и другими моделями:

1. Регулярные платежи, продление оплаты

  • Одной из основных особенностей бизнес-модели по подписке является регулярный, обычно ежемесячный или ежегодный, платеж со стороны клиента за продукт или услугу. Это отличает ее от моделей с одноразовыми платежами или оплатой за использование. Подписка ориентирована на ее постоянное продление и не имеет срока окончания, а также подразумевается автоматическое продление действия подписки на новый период;
  • В других моделях бизнеса, таких как модель разовых продаж или традиционная розничная торговля, доход может быть менее стабильным и зависеть от временных факторов и сезонности. Требуется обязательный запрос на покупку новой лицензии, продукта;

2. Удержание клиентов

  • Подписка обычно предполагает долгосрочные отношения между компанией и клиентом. Клиенты подписываются на услугу или продукт на длительный период времени, что создает стабильный и предсказуемый поток доходов для компании.
  • В других моделях бизнеса акцент может быть сделан на привлечение новых клиентов и увеличение числа разовых продаж, а не на удержание существующих клиентов.

3. Более прямое взаимодействие с клиентами

  • Бизнес-модель по подписке обычно предполагает усиленный фокус на потребности и удовлетворение клиентов. Поскольку компания стремится удерживать клиентов на долгосрочной основе, важно обеспечить высокий уровень удовлетворенности клиентов и предоставить им ценность за свои платежи.
  • В других моделях бизнеса, где акцент делается на разовых продажах, взаимодействие с клиентами может быть более краткосрочным и поверхностным.

4. Постоянный доступ к продукту или услуге

  • Подписка обычно предоставляет клиентам постоянный доступ к продукту или услуге в течение периода подписки. Это может быть доступ к цифровому контенту, облачным сервисам, регулярным поставкам товаров и т. д. Клиент всегда имеет доступ к актуальной версии продукта в рамках подписки;
  • В других моделях бизнеса такой возможности нет. Клиент должен отдельно покупать обновление на новую версию продукта;

5. Меньший риск оттока клиентов

  • Важным аспектом бизнес-модели по подписке является управление оттоком клиентов. Поскольку клиенты платят регулярные платежи, компании стремятся минимизировать отток, удерживая существующих клиентов и привлекая новых. Подписчики обычно остаются с компанией длительное время, что способствует устойчивости бизнеса.
  • В других моделях бизнеса, где основной упор делается на разовые продажи, риск оттока клиентов может быть выше, поскольку каждая продажа требует постоянного привлечения новых клиентов.

6. Большая гибкость ценообразования

  • Бизнес-модель по подписке обеспечивает компаниям большую гибкость в ценообразовании. Компании могут предложить различные пакеты подписок с разными ценами и условиями, чтобы привлечь различные сегменты аудитории. Возможно применение тарификации по реальному использованию ресурсов (pay-as-you-go) и постоплаты;
  • В других моделях бизнеса ценообразование может быть менее гибким и ограниченным стандартными ценами на отдельные товары или услуги. Ориентация исключительно на предоплату; невозможно учесть реальное количество используемых лицензий

7. Экономия времени и ресурсов:

  • Для клиентов подписка часто означает удобство и экономию времени, поскольку они не должны каждый раз совершать отдельную покупку. Для компаний это может также означать экономию ресурсов на маркетинг и продажи за счет стабильного потока доходов;
  • В других моделях бизнеса компании тратят больше денег на привлечение клиентов и клиенты, часто переплачивают за предоставленные услуги или товары.

8. Использование специализированных платформ

  • Бизнес-модель по подписке предполагает автоматизацию операций через специальные платформы;
  • Все операции с продлением, организацией сервиса, выдачей продукции, лицензии выполняются вручную;

9. Масштабируемость

  • В бизнес-модели по подписке возможно гибкое уменьшение или увеличение количества ресурсов и лицензий в рамках срока действия подписки. Дозакупка при этом производится по модели pro-rate (стоимость дополнительных лицензий пропорциональна сроку, оставшемуся до конца текущей подписки);
  • В рамках срока действия лицензии нельзя уменьшить количество лицензий (иногда можно, но с ограничениями). Дозакупка означает покупку новой лицензии с более поздним сроком окончания, чем у купленной изначально

Заключение

В целом, бизнес-модель по подписке ориентирована на создание стабильного и предсказуемого потока доходов за счет регулярных платежей со стороны клиентов и удержания их на длительный срок.

Подборка на тему бизнес-модели "Подписка"

Подборка на тему бизнес-модели "Подписка"
Подборка на тему бизнес-модели "Подписка"