РЖД на фоне разворота российского экспорта на восток делает оптимистичные прогнозы — согласно оценкам компании, по итогам текущего года перевозки грузов по железным дорогам между Россией и Китаем вырастут на 7%.
Заместитель гендиректора РЖД Алексей Шило:
«Мы рассчитываем, что порядка плюс 7% мы ожидаем рост сообщения с Китаем по этому году».
Общий объем перевозок в сообщении с КНР в первом квартале 2024 года уже подрос на 8% — до 42,5 млн тонн. Суммарный рост перевозок через сухопутные пограничные переходы составил 21%, через порты — 3%.
По итогам прошлого года РЖД зафиксировали исторический максимум перевозок в сообщении с Китаем — рост составил 36%, общий показатель вырос до 161 млн тонн. При этом процесс переориентации торговых потоков в страны АТР де-факто продолжается.
Отметим, что ключевыми для дальнейшего роста грузооборота должны стать не только проекты третьего этапа расширения Восточного полигона и запланированная модернизация пунктов пограничного пропуска, но и внедрение новых регуляторных норм на таможне.
В частности, в пилотном режиме планируется внедрить выпуск товаров в контейнерах без таможенного склада напрямую получателям, перенести фактический таможенный контроль из железнодорожных пунктов пропуска на внутренние логистические терминалы, вести работу с помощью «единого цифрового окна».
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд