Апрель – горячая пора у сотрудников шиномонтажных мастерских. С наступлением тепла и сходом снега рабочий день на шиномонтажке может длиться по 12 часов. Тульские водители стремятся поскорее переобуть своих «железных коней».
В шиномонтажах очереди, не везде ажиотаж, но всё же попасть сюда не так-то просто. Затягивать с сезонной заменой шин тоже нельзя, уверяют специалисты. В тёплую погоду зимняя резина теряет сцепление с асфальтом. Отсюда увеличение тормозного пути и риск возникновения ДТП.
Егор Антонов, мастер-приёмщик автомастерской:
Смену резины производят именно тогда, когда среднесуточная температура превышает 5 градусов тепла. Цены на работу остались почти прежними, за исключением инфляции, которая пришла за год. Цены на запчасти, конечно же, подорожали от 20-40%, поэтому цены на шиномонтаж от 1500 рублей.
Несмотря на сложную ситуацию с автозапчастями, вызванную санкциями и уходом западных производителей, дефицита шин на рынке нет, уверяют продавцы. Выбор же шин зависит от задач и бюджета автолюбителя.
Иван Галанов, продавец-консультант магазина автошин:
Сейчас китайские производители рынок завоевывают, наши тоже не отстают. ПРемиум резина от 5-10 тысяч.
Покрышки – это отходы четвёртого класса опасности, выделяющие канцерогены, поэтому просто выбросить их нельзя, для этого в есть специальные пункты приёма. Тем же, кто оставляет отработанную резину на площадках КТО, грозит административный штраф – до 250 тысяч рублей.
Если раньше старые покрышки в благоустройстве территорий использовались только как – декор, то теперь переработанная резина нашла новое применение. На предприятии в Большой Туле находится практически безотходное производство, здесь старая резина перерабатывается полностью.
У работников шиномонтажа горячая пора еще впереди: как правило, это не первый снег, и переобуваться «обратно» водители не спешат, процесс этот может растянуться вплоть до мая.