Знаете, как говорят: "Сейчас-то хорошо, телефоны у всех. А вот раньше-то как без телефонов жили". Ага. Телефон - это замечательная вещь. Если тебе, конечно, по нему отвечают.
А то, порой, сидишь ты, смотришь на этот телефон и удерживаешь себя от порыва швырнуть его в стену. Чувствуя бессилие и желание хоть на ком-то отыграться. Но ладно, телефон-то при чём...
Когда я рассказываю знакомым (в основном, другим мамам) о том, что старший съехал от нас по двум причинам: а. Далеко ездить до техникума; и б. Родаки достали своей строгостью; знакомые обычно говорят:
-Ты? Ты достала строгостью?? Да ладно!
Ну, потому что заметно, наверное, что у нас демократия в воспитании. Хочешь волосы отпускать - можно, да. Покрасить хочешь - давай помогу. Школьная форма или её отсутствие никак не влияет на учёбу? Ну да, логично, можешь ходить в чёрной рубашке. Портфель зашивался уже три раза, потому что изначально фуфло - но там же логотип любимой группы, мам! Ок, ок, не спорю, любимая группа - это святое.
Пригласили на день рождения? Конечно, иди, вот подарок. Увлёкся полезным питанием - молодец какой, поддерживаем двумя руками. Хочешь качаться - на тебе штангу. Хочешь поговорить - я слушаю.
Передемократила, короче. Сын решил, что я поддержу его в любом начинании и... не пришёл домой ночевать. В 15 лет. Остался у девушки.
Причём, это не прям его девушка, а "ну так". "Ну так, подруга". Они с ней видятся когда раз в неделю, когда реже. Обычно в компании. Ночёвка была, я так поняла, не ради девушки, а ради ночёвки. Ради двигания границ дозволенного.
Причём, нагорожена была такая гора брехни, что я ещё сутки потом разбиралась.
Итак, Фил пошёл к приятелю на день рождения, и никаких девушек там не предполагалось. Явиться велено было к 9 вечера. Но, так как с пунктуальностью у нас нелады, часов с семи надо уже начинать намекать: "Пора домой". Тогда есть шанс, что человек к 11-ти вечера приедет. И, как говорится, ничего не предвещало.
На напоминания следовали стандартные отписки: "Уже скора", "Ща поедем", "Уже пачти идём на астановке" - это у них шутки такие сейчас, ага.(с)
Но в 11 пришло: "Мам, короче, автобусы уже не ходят, я у Никиты заночую".
Так. Подумала любая мать. Будут бухать. Либо пойдут ночью шататься. Либо... А позвоню-ка я маме Никиты.
Звоню. А мама Никиты - на сутках. А папа не живёт с ними.
Ну, понятно. Либо будут бухать, либо пойдут шататься. Не, на фиг. Маловат ещё.
-Так, Филипп, папа сейчас за тобой приедет.
-Да не надо.
-Да надо.
-Нет, не надо, всё нормально у нас. Я ж у Егора сто раз ночевал.
-Ага. По предварительной договорённости, и когда родители его дома. А не так.
-Мам, да всё хорошо будет.
-Не уверена.
-А я уверен. У меня всё хорошо. И никаких причин для волнения нет.
Угу. Конечно. Вообще никаких.
Этот тупой диалог длится, длится, я начинаю накаляться, папа поминутно спрашивает - ехать ему или спать ложиться, да ещё и всё это в письменном виде, так как звонки он сбрасывает. И говорит, что это оно само. То ли верить, то ли нет, потому что "само" тоже сейчас часто присутствует. Я тогда набираю Никите и - о, чудо! - сразу дозваниваюсь.
-Привет, - говорю, - Никита. С днюхой тебя.
-Спасибо.
-А можно мне с Филиппом поговорить?
-Конечно, - говорит Никита, потом какой-то шум, хихиканье и: - Да?
И я на очень повышенных тонах начинаю гнать сына домой, ибо не фиг. Он чего-то там бурчит, потом сбрасывает.
Тут приходит муж и говорит:
-Смотри, что он мне написал: "Пап, я вообще-то не у Никиты. Мать не поймёт, но ты меня пойми. Я у девушки. Не надо за мной ехать".
-Подожди. Я же сейчас с ним разговаривала. Они там все вместе, что ли?
-Не знаю.
В общем, мы ругались ещё час по переписке. Папа поехал. Постоял на остановке. Остановку мы знали. А вот адреса - нет! Я написала Никите, написала Егору - точного адреса девушки никто не знал. Не будешь же по всем пятиэтажкам ходить, ребёночка своего искать в 12 ночи.
А ребёночек - хладнокровная бестия - отвечал: "У меня всё нормально. Не волнуйтесь. Я на связи. Я не пьяный. Я никуда не буду выходить из квартиры. Я уже спать сейчас ложусь. Пусть папа едет домой. Всё будет хорошо".
И так и не вышел, козлина.
И вот я сижу, смотрю в бешенстве на телефон и думаю - ну, что, надо было следилку эту всё-таки установить ему. А мы всё на доверии, да на хорошем отношении... Нате вам.
А с другой стороны, он ведь мог и просто дверь не открыть, раз на принцип пошёл. Короче, не готовила нас жизнь к такому. Вот уж 18 лет, как родители - а всё какие-то неопытные.
В общем, погавкались мы ещё с вернувшимся папой, пообвиняли друг друга в плохом воспитании и плохих примерах, да и спать легли. Уязвлённые.
И вот думаю я - и какая разница, как воспитывать. Слишком сильно гаечки закручиваешь - дети бегут из дома на свободу. И нормально относишься, практически на равных - всё равно они куда-то бегут, глаза вытрескавши, только с убеждённостью, что их в любом случае поймут и простят.
Уф. Родительство с чем только не сравнивали уже. Я бы сравнила с башней, такой, из деревянных брусочков. Которую я выстраиваю, выстраиваю, подбираю самые ровные брусочки, самые разумные, добрые, вечные... А чертила этот подходит, и нна - ногой по основанию. И посыпалось всё...
А у ваших детей бывали неожиданные крутые протесты, непонятно с чем связанные? Как вы себя вели?
Я ещё на следующий день перед Никитой извинялась, что на него наорала, думая, что это Фил. А он друга выгораживал. Тьфу, всю голову скрутили.
***