Найти в Дзене

Сказ о том, как меня мошенники на кредит развели.

Оглавление

И как я смогла вовремя их разоблачить и не выплачивать уже взятый кредит

Чтобы стать жертвой мошенников, не нужно быть беспомощным пенсионером, или человеком недалёкого ума. Достаточно быть невнимательным и оказаться в нужном для мошенников месте в нужном состоянии.

Ну или просто лохом. Как я.

Даже не знаю, с чего начать...

Начну пожалуй, с главного, и 25-м кадром буду вставлять эту фразу в свой рассказ: НИКОГДА НИКОМУ не говорите НИКАКИХ кодов и паролей из смс и с других адресов!!! НЕ СУЩЕСТВУЕТ таких кодов подтверждения, которые были бы необходимы кому либо, кроме вас!

Ну, берите попкорн, поехали.

1. Никогда не разговаривайте с незнакомцами.

Обратите внимание на такую штуку. Если к вам с незнакомого номера обращаются по имени отчеству - отказать. Весь спам осуществляется по “холодным” базам - операторы чаще всего не знают, кому они звонят. Ну или спросят: “Как я могу к вам обращаться?” Если же вы слышите: “Ольга Александровна?” - бросайте нахрен трубку. Если это не мошенники, то бесплатные процедуры или другие "выгодные предложения"

“Ольга Александровна?”

“Да”

2. Старайтесь не говорить слово “да”, если уж начали разговор.

Слышали про последнюю фичу мошенников: запись ответов и использование их при проведении каких-либо операций помимо вашей воли? Правда, говорят, что всё это представляет опасность только тем, у кого подключена биометрия. Есть также мнение, что всё это не более, чем страшилка. Действительно, если цель - сгенерировать ваш голос, то почему используется только одно короткое "да", чем остальная речь не подходит? А даже, если где-то требуется ваше согласие, то что это за операция, которая может быть совершена только лишь таким односложным ответом?

Ну вот пока мы не разобрались, говорите, от греха подальше, "Алло" или "Слушаю"

“Я представитель оператора МТС, у вас подходит к концу договор обслуживания вашего номера телефона. Вы хотите продолжать пользоваться этим номером?”

“Дааа..”

Я полный лох во всём, что касается виртуальных коммуникаций, хрен знает, может, номера и правда имеют свойство заканчиваться?..

Как разговор с представителем оператора сотовой связи мог перейти на тему Госуслуг я даже не поняла. Только в итоге назвала ему код, который мне пришёл во время разговора.

Полчаса после окончания разговора меня не покидала тревога - зачем я это сделала. Я пошла на сайт Госуслуги и - мне не открыли.

На почте обнаруживаю письмо, в котором написано, что мой личный кабинет заблокирован в связи с подозрительной активностью и что, если я предполагаю взлом, могу позвонить по указанному номеру.

На фото ниже скрин письма, которое мне пришло от “Госуслуг”.

Письмо без темы, логотип похож, но другой. Шаблона письме нет.
Письмо без темы, логотип похож, но другой. Шаблона письме нет.

А вот так выглядит реальное письмо от Госуслуг:

Разница очевидна же
Разница очевидна же

Но я звоню.

3. Все вопросы, которые возникают в подобных случаях, решайте по телефонам, указанным на ОФИЦИАЛЬНЫХ сайтах организаций и учреждений. А лучше сходите туда ножками.

Общаясь с “оператором портала” (портала в страну тупых овец, по-видимому), я начинаю сомневаться: а реально ли он представитель Госуслуг?.. На что он мне говорит: “Ну сами подумайте, насколько это вероятно, если вы сами позвонили на горячую линию?”

И действительно…

“Оператор” подтверждает, что да, учётная запись взломана и данные похищены. Что всё серьёзно, и, с большой долей вероятности, на меня прямо сейчас уже берут кредит. Узнаёт, какими банками я пользуюсь, есть ли у меня уже кредиты, и где. Предупреждает, чтобы я не общалась с “сотрудниками” Центробанка, которые могут мне звонить, ведь ЦБ никогда не общается с физлицами напрямую. Он сам сейчас меня свяжет с представителем.

Известный приём: если хочешь, чтобы тебе поверили, вставь среди ложных фактов один правдивый - это усыпляет бдительность. Это правда - реальные сотрудники ЦБ РФ никогда не делают рассылок и обзвонов населения.

Ещё один важный момент: Госуслуги, Центробанк, или любой банк вообще - полиция и уж тем более ФСБ - НИКОГДА не работают в связке.

Впрочем, если жертва уже на крючке, все известные предостережения уже просто не работают.

Дальше, как в тумане.

Всё понимала, но следовала указаниям этого “Банкира”, с которым меня связал "представитель Госуслуг". Сидела и под его руководством нажимала разные кнопочки в приложении банка. Он всё время оставался со мной на связи, даже, если я куда-то ходила, оставлял вызов в фоновом режиме. Надо говорить, что он звонил с WhatsApp, и что это СССААМОЕ тупое, что может быть - поверить, будто госструктуры связываются с тобой через мессенджер?.

Скрин из сети. Чтобы как-то развеять драматизм ситуации.
Скрин из сети. Чтобы как-то развеять драматизм ситуации.

Через какое-то время на моём счету действительно появилась сумма - 250 тыс.

“Ага, вот они!”, - наверняка, потирая руки в этот момент, воскликнул гад. - “Теперь, Ольга Александровна, очень внимательно!”

Я потею, краснею, у меня и так уже висит нешуточный кредит в этом же банке. Прибавьте к этому рабочий день - на тот момент я работала в кафе, и по ту сторону прилавка стояла ревущая толпа, жаждущая капучино.

Я в панике, коллеги спрашивают, планирую ли я вообще работать сегодня.

В какой-то момент связь с “Банкиром” прерывается, и я, оставшись без его “помощи”, вдруг начинаю паниковать: а что сейчас происходит с этим счётом? Кто шарится в моём приложении и что может сделать??

Это был какой-то ад. Меня ждут на работе, я не понимаю, что делать, единственное, на что я способна была в тот момент - БОЯТЬСЯ. Мысленно уже прикинула, насколько придётся урезать свои и без того скромные расходы, если к имеющемуся кредиту присоединится новый.

Я ужасно устала - думать, нервничать, бояться..

И предпринимаю судьбоносное решение: блокирую карту и вообще приложение.

Когда “Банкир” вновь вышел на связь, я сообщила ему о блокировке.

Может, это был начинающий мошенник, ещё не отработавший хладнокровие и тонкости работы с психикой клиента, а, может, и сам уже задолбался меня разводить.

Но он начал на меня орать.

-4

“Ольга Александровна! Зачем вы это сделали?! Что за самодеятельность?! Вы понимаете, что вы усложняете свою ситуацию и нашу работу? Мы пробили номер мошенника, который вам звонил, он принадлежит гражданину Украины! Вы понимаете, что если деньги уйдут в Украину, это будет расцениваться, как государственная измена!”

Это была его большая ошибка)

Истерика и куча какой-то бредовой информации подействовали на меня, как щелчок пальцами перед носом - я очнулась.

До того момента, как я прервала разговор и последующие звонки просто сбрасывала, он успел в приказном тоне отдать мне распоряжения: “Найдите ближайшее отделение банка, но ни в коем случае не снимайте блокировку карты - это займёт много времени, а, кроме того, сотрудники банка могут быть в сговоре с мошенниками! Просто снимите деньги через кассу, по паспорту!”

Следующим шагом, вероятно, предполагалось зачисление этих средств на счёт мошенников через банкомат.

Я сделала, как он и велел - отправилась в ближайшее отделение банка.

Рассказала сотрудникам обо всём происходящем и тут же погасила кредит.

В Гражданском кодексе прописаны правила по которым от займа можно отказаться буквально через считанные минуты после оформления без каких-либо штрафных санкций. Разные бывают причины: психанул, потом передумал, оценил свои возможности, понял, что не тянешь.

Или в случае, как мой.

Сложно передать, какими красками заиграл мой сумеречный мир!

Я шла по нечищеным питерским улицам, под гнусной февральской моросью, но никогда испорченная обувь и мокрый пуховик не имели так мало значения, как в тот миг!..

Фото из моего архива
Фото из моего архива

Правда, спокойствие моё длилось не долго...

Уже через неделю из-за звонка кибер-мошенника в мою квартиру нагрянет полиция.

Но это уже другая история…