Найти в Дзене

Маркируй рекламу – не будешь платить штраф!

В прошлом посте я уже писала про способы монетизации в Telegram. Там же я упомянула слово «реклама». 17 апреля 2023 «Парламентская газета» сообщила о законопроекте, который был внесен в Госдуму, а 1 сентября 2023 года вступила в силу ответственность за нарушение этих правил.

За несоблюдение закона и отсутствие маркировки грозит штраф – от 100.000 рублей для физических лиц и до 500.0000 рублей для юридических лиц. Государство завинчивает гайки, видя, что пропагандирует реклама. То нас призываю лечится мухоморами, то призывают посылать аффирмации в космос.

При видя всего этого хауса, недобросовестных блогеров решили просеять через сито маркировки рекламы.

Давайте разбираться что считается рекламой по мнению ФАС, а что считается лишь справочной информацией или собственным мнением (рекомендацией).

«Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке» - разъясняет ФАС.

Не является рекламой: информация, содержащая одинаковый набор сведений об организациях и производимых или реализуемых ими товарах (оказываемых услугах), сгруппированная по определенным рубрикам, размещенная на сайте в сети «Интернет», представляющем собой каталог, поскольку носит справочно-информационный характер и направлена на извещение потребителей о существовании того или иного товара (услуги), предлагаемых к продаже (ссылка на первоисточник).

Специально выделила эти два абзаца чтобы показать разницу. А теперь все это простыми словами.

Давай покажу на примере как выглядит реклама:

Меня зовут Блогинья Александровна.
Пишу рекламные тексты и посты для твоих каналов.
Мои тексты читают тысячи людей, и они залетают в топ.
Хочешь получить больше заказчиков и снизить стоимость подписчика, то покупай мои тексты www.site.ru
Заказать мои тексты можно тут.

А вот пример что считается не рекламой:

Меня зовут Блогинья Александровна.
В свободное время пишу рекламные тексты и посты.
Мои тексты читают тысячи людей, и залетают в топ.
Хочешь начать писать статьи и не знаешь как , то заходи на мой сайт www.site.ru и вдохновляйся.

То есть как ты видишь грань тонкая и риски огромные.

Если ты владелец канала, планирующий размещать рекламу, не забывай - большой брат следит за тобой. Если тебя пронесло разок, то тебя вложит конкурент или бдительный подписчик. «Ничего личного, только бизнес».

Сейчас я буду рассматривать ситуацию в рамках Telegram канала.

Допустим ты владелец канала про путешествия, к тебе обратился внешний рекламодатель.

Почему внешний – он юридическое лицо и свою деятельность ведет вне Telegram. Твой рекламодатель проанализировал канал и точно знает, что его читает целевая аудитория путешествий (ЦА – потенциальный клиент, который платежеспособный и заинтересован в услуге или товаре).

Вот тут, как раз та ситуация, когда ты обязан маркировать рекламу и передавать данные в ОРД.

Переговоры проходят в таком ключе: обозначение стоимости рекламы, продолжительность рекламы в сутках, содержание рекламного поста, фото или видео. Обязательно надо уточнять на кого ложиться ответственность за маркировку рекламы, либо на владельца канала, либо на рекламодателя. Подписывается договор о размещение рекламы на канале Telegram.

Размещение рекламного поста делается на следующие сроки:

1/48, где "1" - это один час в топе и его нельзя перекрывать никаким постом в течении этого времени. "48" - это 48 часов - продолжительность размещения рекламы. После истечения 48 часов пост удаляется.

1/72, где "1" - это один час в топе и его нельзя перекрывать никаким постом в течении этого времени. "72" - это 72 часа - продолжительность размещения рекламы. После истечения 72 часов пост удаляется.

Без удаления - пост не удаляется! Но тут будьте внимательны, напишу об этом ниже.

Как промаркировать рекламу?

Выбрать оператора. Список привожу ниже:

Проходим регистрацию в ОРД, выполняя следующие шаги:

1.Зарегистрироваться в ЕРИР (Едином Реестре интернет-Рекламы),

Для «самозанятых» предварительно нужно зарегистрироваться на «Мой налог».

2. Указать реквизиты.

3. Зарегистрироваться в ОРД.

До выхода рекламы нужно внести в кабинет ОРД следующую информацию:

  • данные о рекламодателе,
  • данные о креативах (фото или видео)*;
  • данные о договоре;
  • общее описание рекламы (текстом пишем, что рекламируем);
  • местоположение рекламы (Гео);
  • форма распространения рекламы (баннер, видеоролик и т.д.)

* Не забудьте убедиться, что в креативе уже сделана пометка «Реклама». Добавить позже нельзя. После регистрации креатива вам будет выдан его токен (маркер).

Внимание! После завершения показа рекламы обязательно удаляем рекламный пост. Если ты забудешь удалить рекламный пост, то это будет считаться продолжением рекламой кампании и навряд ли рекламодатель заплатит выше той суммы, которая оговорена в договоре. Будь готов отчитаться за дополнительное время!

Далее формируем акты, указывая полную информацию о креативах и текстах, которые были отрекламированы. Обязательно прописываем стоимость рекламы. Так замыкается круг.

Подведем итоги:

В этом мире неизбежны только смерть и налоги.
Бенджамин Франклин, из письма Ж.Б.Лерою.

Вечно можно наблюдать за тремя вещами в мире —это как горит огонь, как течет вода и как налоговая выписывает очередной штраф ушлому нарушителю.

Пока система очень сложна для понимания и много белых пятен, но со временем мы увидим куда это выльется.

А от себя хочу сказать: «Ознакомлен, значит вооружен». Не рискуйте! Маркируйте рекламу и спите спокойно!

Подписывайте на мой канал, где можно найти много интересного или просто пообщаться!