Монетизация Дзена это хорошо, но основной доход блогера идет с рекламы. И задумываться над подготовкой канала к рекламе нужно еще на этапе выбора тематики.
Всё дело в аудитории
Если вы ведете канал про котиков, то вполне очевидно, что на него могут обратить внимание компании, занимающиеся продажей товаров для животных, ветеринарные клиники, люди, предоставляющие услуги по уходу за домашними животными, а еще дизайнеры одежды для животных и даже те, кто занимаются их транспортировкой в другие страны, города по просьбе хозяев.
С другими тематиками все тоже самое: на каналы про дом и дачу могут обратить внимание продавцы строительных материалов, в направлении сад-огород можно рекламировать всё – от семян до почвосмесей и т.д.
Чем уже тематика вашего канала, тем правильнее с точки зрения маркетинга вокруг вас собралась аудитория.
Как подготовить блог к рекламе и сотрудничеству с будущими рекламодателями
Как я уже сказала выше, первым делом определитесь с тематикой канала.
На втором этапе решите, какие товары/услуги вы могли бы рекламировать, а за какие не взялись бы ни при каких обстоятельствах. (У меня, например табу на рекламу казино, букмейкерских контор и инвестиционных проектов. Когда вела проект про заработок в сети, таких предложений было море, но принципы на первом месте).
Далее позаботьтесь о том, чтобы рекламодатель мог найти вас без особого труда. Для этого в настройках канала пропишите действующий адрес электронной почты, дайте ссылки на свои аккаунты в социальных сетях.
Сама часто сталкивалась с тем, что хотела бы предложить автору канала коллаборацию, а найти его контакты не могу.
Начинайте аккуратно касаться своих будущих рекламодателей. Можно поискать нужные вам странички в социальных сетях. К примеру, ваш канал про вязание, и вы могли бы прорекламировать производителя/продавца пряжи. Найдите его страничку в социальных сетях, в комментариях под постами или в обсуждениях мельком упомяните о своем канале. Выскажите свое мнение относительно продукта.
Работайте на «местного» предпринимателя. Очень хорошо, когда автор канала упоминает о городе (области, населенном пункте), в котором он постоянно проживает. Таким образом, к нему подтягиваются жители его региона и для местных производителей товаров/услуг такие блоги представляют большую ценность.
Изучайте ассортимент товаров/услуг, которые вы хотели бы рекламировать в будущем. Пробуйте делать небольшие обзоры на бесплатной основе только потому, что вам действительно понравился продукт. А в конце такого обзора можете написать, что открыты к сотрудничеству и к вам можно обращаться по вопросам рекламы.
Создайте базу для рекламной площадки. Мой коллега Игорь, автор канала «ИГОРЬ | ПРОДЗЕН» на обложке канала сделал надпись «здесь могла бы быть ваша реклама». Ну согласитесь, что это идеальный способ привлечь потенциального рекламодателя.
Как видите, способы подготовки простые, понятные, реализовать их может каждый. А доход с одной рекламной кампании всегда в разы превышает комиссию Дзена за ваше авторство.