Найти тему
лого дети

Структура логопедического занятия по коррекции ринолалии.

Оглавление

Ринолалия — это особая форма речевого нарушения, при которой возникает носовой оттенок голоса из-за нарушения проходимости носовых путей или дефектов мягкого нёба. Эффективная коррекция ринолалии требует комплексного и систематического подхода. В данной статье мы рассмотрим структуру типичного логопедического занятия, направленного на коррекцию этого нарушения.

1. Подготовительный этап

На начальном этапе логопед проводит диагностику состояния речи ребенка, определяет степень выраженности ринолалии и сопутствующие речевые проблемы. Затем формируется индивидуальный план занятий, который включает упражнения на развитие артикуляционной моторики, дыхательные упражнения и методики коррекции голоса.

2. Разминка

Каждое занятие начинается с разминки, которая включает в себя дыхательные упражнения для активизации диафрагмального дыхания и уменьшения носового резонанса. Логопед может использовать упражнения типа "шарик", "свеча", где ребенок должен дуть на шарик или задувать свечу, чтобы научиться контролировать выдыхаемый воздух.

3. Основная часть

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика направлена на улучшение подвижности и силы артикуляционного аппарата. Включает в себя упражнения на расслабление и укрепление мышц губ, языка и нёба. Например, упражнения "ручей", "конь", "лифт", которые помогают развивать навыки правильной артикуляции.

Фонетические упражнения

На данном этапе логопед работает над формированием правильного произношения звуков, особенно тех, произношение которых нарушено из-за ринолалии. Используются различные слоговые структуры, слова и фразы, что позволяет ребенку освоить правильное звукопроизношение в различных комбинациях.

4. Игровые упражнения

Для повышения мотивации и интереса ребенка логопед включает в занятие элементы игры. Это могут быть дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, а также игры, направленные на коррекцию дыхания и артикуляции. Игры выбираются с учетом возраста ребенка и специфики его речевого нарушения.

5. Релаксация и обратная связь

Заключительная часть занятия включает релаксационные упражнения, которые помогают ребенку успокоиться и расслабиться после интенсивной работы. Логопед обсуждает с ребенком и его родителями результаты занятия, дает рекомендации для домашних заданий и отмечает достигнутый прогресс.

Заключение

Структурированные и систематические занятия по коррекции ринолалии помогают детям улучшить качество речи и уверенность в общении. Важно, чтобы родители активно участвовали в процессе, выполняя домашние задания с ребенком и поддерживая постоянную связь с логопедом.

Ставь лайк и подписывайся, если тебе интересны актуальные новости и полезные советы современной логопедии и дефектологии.

🌏Наш сайт:

https://xn--c1apjb.xn--d1acj3b/

☎️Наш телефон:

+7 (495) 509-30-42