Найти в Дзене

Можно ли заработать на сезонных товарах?

Оглавление
Фото сделано в редакторе Canva
Фото сделано в редакторе Canva

Часто вижу, как начинающие селлеры выходят на маркетплейсы с сезонными товарами. Многим кажется, что это гарантированный способ заработать и быстро “выстрелить” на площадке. Но так ли это?

Что нужно учесть при закупке сезонных товаров?

  1. Спрос

Перед тем, как закупать сезонный товар, необходимо проанализировать рынок и тут не обойтись без специальных сервисов аналитики. Во-первых, нужно посмотреть, как продавался товар в предыдущие годы - это поможет понять его востребованность. Во-вторых, нужно оценить, какая именно сезонность у того или иного товара, в какие месяцы он находился на пике продаж и когда пошел на снижение - это даст вам примерное понимание о необходимом размере закупа.

2. Время закупки

Покупать товар нужно заранее, а не в сезон. Как минимум, нам требуется время на раскачку карточки, чтобы она поднялась в выдаче и покупатели быстрее находили наш товар. Также нужно время на подбор товара и поставщика, переговоры, изготовление, доставку,  фулфилмент (при необходимости) и отгрузку на склад маркетплейса.

3. Количество товара

Сезонные товары пользуются неплохим спросом. В случае, если вы грамотно подошли к аналитике и процессу закупки, ваш товар тоже будет востребован. Это значит, что нужно закупить больше товара в первой партии, особенно если он входит в категорию трендовых. Рассчитайте примерный размер закупки, оформите первую партию, а затем постепенно дозаказывайте по мере роста продаж. Так вы снизите вероятность больших лишних остатков по окончанию сезона и потери прибыли при отсутствии товара на складе.

Что делать, если товаров на складе осталось много, а сезон прошел?

В любом случае, при работе с сезонкой, необходимо быть готовым к остаткам. Распродать товары в ноль удается не часто. Такое может произойти в двух случаях. Либо изначально было куплено меньше товара, чем нужно, и тогда мы недозаработали. Ну либо вы очень грамотный стратег и просчитали все до мелочей:))

Но чаще всего, товары остаются на складе. И тут все зависит от ваших планов и количества остатков. Есть три основных стратегии.

Распродать

Сезонные товары продаются круглый год, но, конечно, в несезонное время продажи значительно ниже. Поэтому есть смысл попробовать распродать остатки, снизив цену до минимума.

Вернуть

Стоит прикинуть возможный спрос и стоимость хранения. Иногда, лучше временно снять партию с продажи и забрать ее со склада до следующего сезона. Учитывайте, что возврат со склада маркетплейс также потребует денег. Так что здесь важно все грамотно просчитать. Очень часто выходит так, что дешевле выкупить товары самому.

Выкупить

Вы можете снизить цену и сами у себя выкупить все товары. Дальше можно хранить их на личном складе до следующего года или распродать на авито по себестоимости. Такой вариант позволит избавиться от дополнительных затрат за оплату склада, тем более если в следующем сезоне вы не планируете торговать товаром.

Подведем итог. Продажа сезонных товаров может стать неплохой стратегией развития бизнеса. Вы можете расширять ассортимент, привлекать новых клиентов и увеличивать доход с каждым годом. Однако в этой сфере важно учитывать многие аспекты от планирования запасов до маркетинговых кампаний и прогнозирования спроса. Поэтому сезонка - это не та ниша, в которую можно “легко залететь”. Только тщательное изучение рынка и грамотное планирование помогут вам успешно зарабатывать на продаже сезонных товаров.

Пишите в комментариях, удавалось ли вам распродать весь сезонный товар и с какими трудностями вы столкнулись?

Больше интересных и полезных статей о бизнесе с Китаем читайте в моем Дзен.Канале!

/ Текст составлен на основе личного опыта автора Кристины Князевой. /