Найти в Дзене

ВЕРНУТЬ НЕЛЬЗЯ ОТКАЗАТЬ

Покупатель хочет вернуть товар

Отвечает Екатерина Ковалевская, юрист, генеральный директор юридической компании WINST
Отвечает Екатерина Ковалевская, юрист, генеральный директор юридической компании WINST

Потребитель (физическое лицо) может обратиться к вам с заявлением или жалобой о приобретенном товаре. Не важно, направил он такую жалобу по электронной почте, мессенджеру или написал «пасквиль» Па́сквиль (устар. пашквиль от нем. Pasquill, из итал. pasquillo) — сочинение, содержащее карикатурные искажения, клевету и злобные нападки, цель которых оскорбить и скомпрометировать какое-либо лицо, группу, партию, общественное движение и т. п. непосредственно в вашем офисе. С точки зрения закона все это является досудебной претензий. Вы обязаны дать на нее ответ.

Если покупатель обратится с иском в суд и выиграет, то кроме возмещения стоимости товара и других расходов бизнес оштрафуют на 50 % от присужденной суммы (ст. 13 ЗоЗПП).

Неважно, что написал потребитель в обращении. Даже если содержание претензии кажется вам абсурдным, необходимо дать на него ответ. Поверьте, судится в таком случае выйдет гораздо дороже. Кроме того, существует такое понятие как «репутационный урон». Вашим потенциальным покупателям не понравится, что вы судитесь со своими клиентами.

Сроки ответа, соответственно, и сроки принятия решения, зависят от сути заявления, но в любом случае постарайтесь дать ответ в течение 10 дней с даты обращения к вам.

Возможно, вам удастся договориться о снижении стоимости товара, или вы предоставите скидку на приобретение иного товара у вас. Ваша цель – избежать судебного спора.

Но если при всех предпринятых усилиях, договориться не удалось, придется отправиться в суд. В суде необходимо показать все ваши предложения о досудебном урегулировании. Но, как говорится, если покупатель хочет судится, никто его не сможет остановить. Но суд обязательно учтет ваши шаги к урегулированию конфликта с покупателем и даже при самых неблагоприятных условиях можно избежать крупных штрафов. Мы заем как помочь вам в таких ситуациях.

При первой консультации мы точно определим стратегию наших действий для максимально комфортного выхода их сложившейся ситуации.

тел. +7 925 623-76-35

WINST