Прочитала новость и снова вспомнила.
Этот случай произошел в 2003 году. Я тогда работала воспитателем на средней группе. Дети только-только пришли ко мне из второй младшей от другого воспитателя и характеры многих ещё были неизвестны.
Средняя группа, а это дети четырёх-пяти лет, на мой взгляд, самая трудная. С одной стороны ещё малявки, разума не так много, внимание рассеянное, а с другой- прыти, как у больших. Постоянное броуновское движение в группе. Собрать и удержать их внимание, порой, бывает очень непросто.
Я в тот год, как и полагается, работала одна, без подмены. Уставала, конечно, сильно. Выезжала из дома в шесть утра, возвращалась в восемь вечера. Мои дети в это время как-то умудрялись расти самостоятельно, ходить в школу, на кружки, видя меня только пару часов в сутки по вечерам.
Такой ритм жизни имел сплошные минусы, но и редкие плюсы. Когда в нашем селе отключали горячую воду, а отключали её часто и надолго, я мыла голову на работе. Притащила шампунь и полотенце и в середине недели устраивала помывку волос, прямо под краном. В сончас, пока дети спят. Как раз к их подъему моя скромная шевелюра высыхала.
Обычно, в сончас в детском саду царит тишина. Слышен ветер за окном, сопение малышей, журчание воды в сломанном унитазе. Изредка кто-то из ребят просыпается и бегает в туалет, кого-то периодически поднимаю я. Надо. Чтоб не уплыл. Полинка бегала в туалет по причине того, что не хотела спать. Полежит- полежит и опять просится. Егоза. Я всегда её отпускала. Мало ли, может и правда приспичило.
В тот день я помыла голову и сидела с детьми в спальне, писала планы и не отсвечивала по саду. Надо было просохнуть. Полинка по традиции не спала и регулярно шастала в туалет. После очередного похода она вернулась задумчивая, подошла не к кроватке, а ко мне и шепотом сказала: « А там крыса в унитазе. Вооот такой хвост».
Ё-моё! У меня ребенка чуть не цапнули за интересное место, а я тут сижу. Я подорвалась в туалет! Там, разумеется, уже никого не было. Но я почему-то сразу поверила в рассказ, хотя девочка отличалась заметным красноречием и богатым воображением. Однажды, она чуть не отправила меня в декрет, сообщив дома, что воспитательница ждет ребенка. Её мама тогда на собрании в лоб задала мне вопрос «Вы нас бросаете?» Но в этот раз ребенок не соврал. В углу туалета остались улики в виде хороших таких крысиных каках. Группа располагалась на втором этаже, получается она пришла к нам по трубам. Да уж! Давненько я с ними не пересекалась! Жуть, конечно.
Няня, которую дали мне на время, так как работать за троих уже было выше моих сил, узнав о произошедшем стала причитать, что ноги её больше в туалете не будет, мол, сами мойте свои унитазы из которых лезет всякая нечисть!
Глядя на истерику сорокалетней женщины, я думала о четырёхлетней Полинке, которая воочию видела животное, но не устраивала выступлений по этому поводу. Кремень девчонка!
С крысой тогда разобрался завхоз. Опытная шестидесятилетняя женщина сказала «Что ж, бывает!», чего-то намешала в кастрюльке и разложила в недоступных детям местах. Больше мы какахи из угла не выметали.
Недавно я узнала, что наша храбрая Полинка благополучно выросла и работает в полиции. Я даже не удивилась!
Вот так.