Почитать про разницу видов живописи, техник живописи и стилей живописи, а также, о семи видах живописи и одиннадцати видах художественных средств можно в предыдущих статьях.
Вот список того, что представлено в этой серии статей:
- 22 Стили живописи, в этой статье
22 Стили живописи
Теперь, когда вы знаете, каким средством рисования хотите заняться, возникает следующий важный вопрос. Какой стиль живописи вам выбрать?
Стили живописи делятся на категории в зависимости от того, к какому направлению искусства принадлежал стиль. Для того чтобы правильно выбрать стиль живописи, необходимо понимать каждую эпоху живописи и ее особенности.
Самое приятное, что картину можно отнести к той или иной эпохе, просто взглянув на ее стиль. Некоторые из них трудно не заметить, поскольку стиль живописи классифицирует и представляет конкретное направление.
На сегодняшний день в искусстве существует более 75 стилей живописи. Конечно, практически невозможно адаптировать все эти стили. В список включены самые важные стили живописи, которые когда-либо существовали с момента возникновения искусства!
1. Искусство Ренессанса и Высокого Возрождения (1400 - 1600) (Renaissance & High Renaissance Art)
Ренессанс, или возрождение, был по праву назван так из-за возрождения интереса к древней греко-римской культуре.
В художественном стиле эпохи Возрождения наблюдался постепенный переход от абстрактных форм средневекового периода к индивидуализму. Это движение в искусстве породило такие художественные техники, как ракурс, сфумато и кьяроскуро, о которых вы прочитаете в этом блоге позже.
На начальном этапе Ренессанса в Италии и Франции происходили в основном отдельные события. Художники и писатели были в основном озабочены чумой и войной, и их влияние было очевидно в интеллектуальном раннем Ренессансе.
Искусство Высокого Возрождения расцвело примерно через 35 лет после раннего Ренессанса, и в нем появились три выдающиеся фигуры: Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль. Каждый из этих троих пронес факел эпохи через свое искусство и выражение классического духа.
2. Маньеризм (1527 - 1580) (Mannerism)
Маньеризм, больше чем стиль искусства, был реакцией на гармоничные идеалы, установленные художниками эпохи Возрождения. Такие характеристики, как пропорция, баланс и идеальная красота, были наиболее важными факторами, над которыми работали художники маньеризма.
Этот художественный стиль отличается искусственностью, элегантностью и чувственным искажением человеческой фигуры. Предметы были выполнены с изяществом, но имели причудливо вытянутые конечности, маленькие головы, стилизованные черты лица, а их позы казались сложными или надуманными.
Если внимательно присмотреться к картинам Рафаэля, написанным им в поздний период жизни, можно увидеть намек на художественный стиль маньеризм. Даже сегодня этот художественный стиль продолжает вызывать споры.
3. Барокко (1600 - 1750) (Baroque)
Живопись в стиле барокко была одним из самых знаменитых стилей искусства. Его отличали самоуверенность, динамизм и реалистичный подход к изображению.
Этот стиль часто называли странным или неровным из-за его вычурной противоречивости. Стиль барокко отличается драматизмом, глубокими цветами, театральным освещением, резкими тенями и темными фонами.
Если искусство Ренессанса стремилось подчеркнуть спокойствие и рациональность, то художники барокко делали акцент на хаосе и напряжении. Картины барокко часто представляли собой изображение момента, предшествующего важному событию, а не его самого.
4. Неоклассицизм (1865 - 1895) (Neoclassicism)
В литературе и искусстве эпоха неоклассицизма - это западное культурное движение, которое в значительной степени выражалось в акцентировании строгого линейного дизайна при изображении классических тем и сюжетов.
Неоклассическая живопись привела к общему возрождению классических идей, которые отражали актуальные на тот момент политические и социальные ландшафты.
Основное убеждение художников-неоклассиков заключалось в том, что искусство должно выражать идеальные добродетели в жизни и должно быть направлено на улучшение зрителя путем передачи морального послания.
Из всех различных стилей живописи этот художественный стиль стал ответом на чрезмерную легкомысленность и пышность стиля барокко. Этот стиль определялся использованием неглубокого пространства, равномерных и сильных линий.
В нем использовались темные и приглушенные цвета, более явные мазки кистью и четкие формы, чтобы изобразить нравственные образы самопожертвования и самоотречения.
5. Романтизм (1780 - 1850) (Romanticism)
Художники XIX века стали придавать большое значение эмоциям и воображению. Внезапно искусство стало фоном, а художник - передним планом полотна.
Это дало начало самому творческому направлению в искусстве - романтизму. Художники романтизма отвергали стиль и понятия неоклассицизма и считали, что искусство должно быть отображением эмоций художника.
Это художественное движение возникло как реакция на принципы гармонии, порядка и идеализации, которыми отличался предыдущий художественный стиль. Произведения искусства, созданные в эпоху Возрождения, подчеркивали, что жизненно важные ощущения и эмоции так же важны, как баланс и логика.
6. Реализм (1848 - 1900) (Realism)
Художественный стиль реализм существовал для того, чтобы правдиво изобразить мир через искусство. Его главной целью было изобразить мир таким, каким он нам дан.
Они отвергали повышенную эмоциональность романтизма и превознесение прошлого. Реалистический стиль живописи раскрывал темы и ситуации, которых избегали и считали неуместными.
Он должен был показать реальность людей. Он изображал суровую обнаженную натуру, борьбу рабочего класса, тяжелый труд и изображение одиночества человека в современном обществе.
Искусство реализма включало в себя фотографическую точность, сосредоточенность на современных предметах и обстановке, использование деталей, цвета и повышенное внимание к повседневной жизни. Благодаря таким противоречивым изображениям стиль реализма потряс мир искусства.
7. Импрессионизм (1865 - 1895) (Impressionism)
Стиль импрессионизма включает в себя мелкие, заметные мазки кистью, которые создают впечатление о конечном объекте.
Ему присущи несмешанные цвета и строгий акцент на точном изображении естественного освещения. В основе импрессионизма лежит практика рисования на открытом воздухе и спонтанно "на месте", а не в студии по эскизам.
Художники-импрессионисты писали на холсте с большого расстояния, стремясь запечатлеть детали в четкости. Пейзажи и обычные сцены были основными темами импрессионизма.
8. Постимпрессионизм (1886-1905) (Post-Impressionism)
Постимпрессионизм - преимущественно французский стиль искусства, положивший начало современному искусству. Он был разновидностью и в то же время продолжением импрессионистского стиля.
Художники-постимпрессионисты придерживались практически тех же моделей, что и импрессионисты, но, в отличие от своих предков, они уделяли больше внимания индивидуальной точке зрения художника.
В портретном стиле часто использовались ломаные цвета с короткими мазками. Использование неестественных цветов для передачи эмоций стало преобладающим стилем живописи.
По сути, именно постимпрессионизм дал начало символизму, пуантилизму, примитивизму и ряду других направлений живописи. Если этого было недостаточно, то именно благодаря постимпрессионизму в этот список попали такие направления, как кубизм и сюрреализм.
9. Пуантилизм, дивизионизм (1880 - 1981) (Pointillism, Divisionism)
Художественное движение пуантилизм было ответвлением постимпрессионистского стиля в искусстве. Его название было получено в качестве насмешки критиков.
Этот портретный стиль состоял из серии маленьких, уникальных точек, которые рисовались рядом друг с другом, создавая изображение. Точно так же, как пиксели в современных компьютерах.
Когда пуантилизм достиг своего зенита, он был широко распространен среди художников, что впоследствии проложило путь к возникновению стиля фовизма.
Дивизионизм, с другой стороны, был лишь вспомогательной системой для пуантилизма. Он означал разделение цветов и их оптический эффект для создания смысла из точек.
10. Символизм (1880-1910) (Symbolism)
Грубо говоря, символисты могли придать форму вашим мечтам и видениям. В отличие от художников-импрессионистов, символисты не ограничивались формами, линиями, узорами и тонами, чтобы передать свою идеологию.
Символы в искусстве объединяли религиозную тайну, гротеск, сексуальность и разврат. Символический стиль искусства затрагивал такие темы, как макабр, мир грез, горе, зло и смертность,
Это был мост, соединивший ранний романтизм и модернизм.
11. Арт-нуво (1890-1910) (Art Nouveau)
Это был один из тех стилей живописи, наследие которого во многом продолжает жить и сегодня. Чаще всего модерн использовался в архитектуре, дизайне интерьеров, ювелирном и стеклянном дизайне, плакатах и иллюстрациях.
Этот художественный стиль отличает использование длинных извилистых органических линий. Одной из главных целей модерна было устранение традиционного разделения между изобразительным и прикладным искусством.
Растительные формы и природа в значительной степени вдохновляли художников, которые брали органические предметы, уплощали и абстрагировали их в сложные и плавные мотивы.
12. Фовизм (1905-1910) (Fauvism)
Это было одно из первых современных художественных направлений XX века. Живописный стиль фовеев отличался дикими хаотичными мазками и яркими красками. При этом их сюжеты были сильно упрощены и абстрактны.
Анри Матисс, отец фовизма, использовал чистые, яркие цвета, агрессивно наносимые прямо из тюбиков с краской, чтобы создать ощущение взрыва на холсте. Одним из цветов, который особенно доминировал в этом стиле живописи, был красный, яркий, пылающий красный.
Художественный стиль фовистов подчеркивал и демонстрировал постэкспрессивность, яркие цвета импрессионизма и густое нанесение красок.
13. Экспрессионизм (1905-1925) (Expressionism)
Движимый оппозицией буржуазной культуре и страстным возрождением творчества. Экспрессионистский стиль живописи распространился по Европе как направление в искусстве, и художники-экспрессионисты предпочитали изображать эмоциональные переживания, а не объективную правду.
Достичь этой цели художники могли только с помощью искажений, преувеличений, примитивизма и воображения в своих картинах. Эти стили живописи обычно отличались яркостью, поразительной жестокостью или динамичным использованием формальных компонентов.
Художники использовали экстремальные углы, уплощенные формы, яркие цвета и искаженные взгляды на предмет. Масляная живопись, как никакая другая, доминировала в экспрессионистском стиле.
14. Кубизм (1908-1920) (Cubism)
Пабло Пикассо, имя которого доминирует в современном искусстве, был отцом кубизма. Большинство его работ в стиле кубизма, например "Авиньонские демуазели", до сих пор вызывают споры. Но это было так, как было.
Кубизм, художественный стиль, в корне отвергал четкие формы. Попытка создать истинное трехмерное пространство на двухмерном холсте с фиксированной точки зрения, по мнению художников кубизма, была напрасной.
На самом деле художественный стиль кубизма был попыткой подчеркнуть природу двухмерного холста, а не создать глубину. Они пытались сделать это без перспективы, используя метод тонов. Они разделяли предмет на множество форм, а затем перерисовывали его с разных точек зрения.
15. Футуризм (1909-1914) (Futurism)
Художники-футуристы отвергали прошлое, поскольку считали его крайне угнетающим. Вместо этого они предложили форму искусства, которая прославляла современность, ее промышленность и технологии.
Главной целью было изобразить яркое видение будущего. В результате они часто изображали городские пейзажи и самые современные виды транспорта, включая поезда, автомобили и самолеты.
Они пропагандировали перемены, прославляя машины, автомобили и низшие классы с помощью таких приемов, как повторение и размытие. Если бы вы прочитали названия футуристических картин, то поняли бы, насколько важны для них скорость, динамика, энергия и все научное.
16. Конструктивизм (1914-1930) (Constructivism)
Русский художник Владимир Татлин посетил Пабло Пикассо в его мастерской в 1913 году и наблюдал за экспериментами художника с коллажами. Это общение вдохновило Татлина на самостоятельное изучение коллажа, что привело к созданию трехмерных, абстрактных коллажей из металла и дерева.
Конструктивизм, движение в искусстве, в котором основное внимание уделялось конструированию, начинался именно с этого. Быть построенным - это искусство.На конструктивистское искусство сильно повлиял промышленный дизайн.
Художники использовали простые, геометрические формы и недорогие материалы. Этот стиль живописи также использовал сильные линии и яркие основные цвета, такие как красный и желтый, чтобы создать смелое визуальное заявление. Согласно основным принципам конструктивизма, тектоника, текстура и конструкция имели огромное значение.
Собственно, именно во время использования этого знаменитого художественного стиля и был издан журнал De Stijl, в котором основное внимание уделялось конструктивизму.
17. Дадаизм (1916-1924) (Dadaism)
Дадаизм возник как реакция на современность. Искусство ради искусства - так можно охарактеризовать художественный стиль дадаизма в 4 словах.
По мере затягивания конфликта искусство и перформансы дадаистов превращались в более экспериментальные, бунтарские и анархические формы. Под знаменем ДАДА они объединились, чтобы выразить протест против жестокости и бессмысленности войны.
Художники дада часто создавали сатирические и абсурдистские произведения искусства и поэзии. При этом ставя перед зрителями серьезный вопрос о том, как мы оцениваем искусство.
Дадаистское искусство можно было легко распознать, потому что в нем было много юмора, иррационализма и спонтанности. Однако в конечном итоге дадаизм подразумевал рисование протеста.
18. Сюрреализм (1917-1950) (Surrealism)
Сюрреализм - культурное движение, на которое оказал значительное влияние дадаизм. Художники создавали странных существ из обычных вещей и рисовали тревожные, нелогичные ситуации, часто с фотографической точностью.
Сюрреалистическое искусство включает в себя не последовательность, неожиданные сопоставления и элемент неожиданности. В то время это движение было связано с такими идеологиями, как коммунизм и анархизм.
Сюрреализм - это художественное начинание, направленное на освобождение воображения. Он одновременно деликатен и динамичен.
19. Абстрактный экспрессионизм (1940-1950-е годы) (Abstract Expressionism)
Абстракция, один из самых уникальных стилей искусства, - это то, чем могут овладеть лишь немногие и еще меньше тех, кто может понять. Художники всех мастей могли выражать свои эмоции и идеи через абстрактный экспрессионизм, не опасаясь осуждения со стороны широкой публики.
Сильные послания и эмоции имеют решающее значение для изображения, но это движение не определяется каким-то одним конкретным стилем. Чувства художника или зрителя, а не реальное изображение, занимают центральное место в каждом произведении абстрактного экспрессионистского искусства.
Абстрактное искусство стало известно как практика непредставительства и открыто для интерпретации. Абстрактные художники никогда не писали, чтобы что-то изобразить, они писали для того, чтобы искусство приняло форму мысли зрителя.
20. Поп-арт (1950-1960) Pop Art
Для создания ярких композиций художники стиля Поп-арт использовали обычные материалы и предметы, такие как газеты, комиксы и журналы.
Подвергая сомнению аристократическое общество и традиции изобразительного искусства, знаменитые поп-артисты заменяли образы и методы из популярных СМИ и массовой культуры.
Поп-арт отличается яркими элементами, которые помогут вам быстро захватить внимание аудитории. Движение поп-арта утвердило идею о том, что не существует иерархии культуры, которая могла бы помешать искусству черпать вдохновение из любого источника.
21. Фотореализм (1960 - настоящее время) (Photorealism)
Техническая способность впечатлять зрителей - ключевой компонент движения фотореализма. Оно зародилось как преимущественно американское направление искусства и приобрело популярность в ответ на абстрактный экспрессионизм.
Стиль живописи этого направления заключался в точном воссоздании фотографий. Художники избегали спонтанности, характерной для абстрактного экспрессионизма, и тщательно планировали свои работы. Обычно для этого используется традиционная сетка или проецирование слайда на холст.
22. Минимализм (1960-настоящее время) (Minimalism)
То, что вы видите, - это то, что вы видите! Идея о том, что искусство должно иметь свою собственную реальность и не быть копией чего-то другого, может быть распространена через минимализм или минималистское искусство.
Искусство рассматривается как отражение опыта, например, эмоций или настроения, или как представление реального мира.
Живописный стиль минимализма заключается в том, чтобы сосредоточиться исключительно на том, что находится перед зрителем, и не делать никаких попыток отразить внешний мир.
Благодарю за внимание! Вот ссылки на следующие и предыдущие статьи серии: