Бесплатная карта для покупок и сбережений в известном банке - казалось бы, что может пойти не так? Контора солидная, реклама на каждом шагу, и даже как-то не верится, что у такого простецкого банковского продукта могут быть подводные камни. Ну правда, сколько можно негатива? Так думал я, когда решил посмотреть актуальные и проверенные отзывы о дебетовой карте ВТБ. У меня моментально встали волосы дыбом и продержались так целый день - никакой укладки не надо! Так что всем красавицам советую, хоть какой-то толк с этой карты…
Бесплатный сыр
Сразу хотелось бы оговориться: карта вовсе не бесплатная. Навертели там условий с три короба, чтобы снять хоть шерсти клок. Перечислю самое ходовое:
- Переведите 500 рублей для активации счета.
- Оформите две страховки за 140 и 99 рублей в месяц (а отменить их можно только лично и в офисе на следующий день).
- Оформите автоплатеж на телефон и отмените только после первой оплаты.
- Положите на телефон 10 рублей - иначе карта не активируется.
- Оформите уведомления на телефон - 75 рублей в месяц, по-божески.
И все эти действия только для того, чтобы "бесплатная" (рука немеет, набирая это слово) карта заработала!
Интересные ошибки
Люди жалуются на то, что такие банальные операции, как распечатывание своих же наличных, облагается непонятной комиссией (со 100 тысяч тысяча рублей - немало). Вернуть "ошибочно" списанные деньги позволяют только жалобные танцы с бубном. Расчет, видимо, на то, что не все пойдут жаловаться.
Аналогично с мультибонусами, которые то не начисляются месяцами, то недоначисляются вообще. За бонусы придется бороться. В приложении нужно заменить приветствие на "Идущие на смерть приветствуют тебя!".
Ошибаться - это нормально, но почему-то все описанные случаи оставляют в минусе клиента, а себя вот банк ни разу не обсчитал.
Акционное унижение
Дебетовая карта, согласно рекламному предложению, дает преимущества. Но многие из них на поверку оказываются ФИГцией. Например, по акции Мультибонус вам выпадает приз (к примеру, платежный стикер). Вы идете, получаете, а вам говорят: заплатите деньги. Какое-то поле чудес для Буратино.
И вы видите повышенный кэшбэк в определенном магазине. Условия выполняете, ждете бонусные рубли, но ничего не происходит. Жалобу регистрируют, вы благополучно о ней забываете, ведь работу никто не отменял. Добиться своего можно, но это время и нервы за 500 рублей. Видимо, чтобы получать нормальный сервис, нужно постараться и фактически устроиться в банк на 0,2 ставки.
Переводы на деревню дедушке
В наше время перевести деньги можно за пару минут, не проблема. Но в некоторых банках из этого делают целую Одиссею. Деньги проходят часами, а иногда и сутками между Сциллой и Харибдой - не иначе. Клиенты жалуются, что переводы висят и не доходят вовремя.
Часть переводов даже после зачисления на счет остается в статусе "В обработке" и не отображается в выписках. "В обработке" часто виснут зарплаты и даже соцвыплаты, благодаря чему вы без денег, пусть и временно.
Блокировочки
Не так часто, но все же ВТБ блокирует карту без объяснения причин. Открыть тайну века предлагается в офисе, хотя банковский продукт с приставкой "онлайн". Никогда этого понять не мог: неужели нельзя удаленно решать такие задачи? Ведь мы оформляем карты с онлайн-сервисом, чтобы как раз не бегать в банк, как по нужде, если хотим пользоваться своими же деньгами. Это все равно что кошелек с наличностью у тети оставить и бегать к ней за каждым рублем. У кого-то такие проблемы вылезают за границей, что делать - даже кофейная гуща не скажет.
А у вас есть опыт взаимодействия с этим банком? Делитесь мнением - так статья будет полезнее. И подписывайтесь, если хотите знать о банковских продуктах чуть больше.