Найти тему
Пикабу

Цирк, да не только. Пример отличного клиентского сервиса

В то время, как у очередного пикабушника яндекс, авито, сбербанк пробивает очередное дно, я решил разбавить эту лавину отчаяния постом о том, как кто-то (притом даже государственная организация) ведет себя хорошо по отношению к своим клиентам.

Как говорит (или уже не говорит, давно не слежу) один широко известный бывший оперуполномоченный, третьего дня, пошли мы с женой забрать ребенка из детского сада. А ребенок как давай нам излагать, что его лучший друг пойдет на выходных в цирк на крокодилов смотреть, и что вот он (этот самый наш ребенок) тоже очень бы хотел на выходных пойти в цирк на крокодилов посмотреть. Изложение это наложилось на наше давнее желание сводить ребенка в цирк и на недохождение рук до покупки билетов, а тут ребенок сам попросил, поэтому вот и настала пора действовать. Начал я ковать железо не отходя от кассы, в качестве наковальни выступил телефон с мобильным интернетом. Купил билеты, ребенку сообщил, что крокодилы в цирке на грядущих выходных непосмотренными не останутся.

Вот наступает день Д, ну или Ц, учитывая куда мы собрались. И наше дражайшее чадо выдает температуру 40. Примчавшаяся скорая помощь сообщает, что у ребенка ангина, температуру надо сбивать до завтра, пока не придет участковый педиатр для назначения дальнейшего лечения.

Когда первый испуг от чрезмерного самонагрева несостоявшегося циркача прошел, наступило осознание, что билеты то стоят весьма недешево (4200 за два билета) и при этом пропадают. Попытки пристроить билеты по знакомым не увенчались успехом.

И уже практически смирившись с потерей четырех косарей, решил залезть на сайт местного отделения Росгосцирка. Потыкав пару кнопок, нашел правила возврата билетов, где прочитал (правда, наискосок, потому что не понял деталей), что в случае болезни можно вернуть деньги, если заявление на возврат написано не позднее дня представления, и если предоставлена медицинская справка.

Как наверняка известно опытным пикабушникам, скорая помощь справок не дает. Из этого и проистекала, как мне казалось, главная проблема с возвратом. Справки нет, и получить её можно только от участкового, который, как вы помните, должен был прийти только на следующий день. Забегу вперед, пришедший педиатр справку не дал, сказал, что всё справки после выздоровления.

Решил, что для уточнения как же можно в один день и заявление написать и справку через неделю-две к нему прикрепить, надо звонить в цирк. И тут я первый раз был приятно удивлен. Со мной поговорила очень вежливая девушка и разложила всё по полочкам. Заявление на возврат можно написать в кассе, а если билет электронный (как у меня), то можно никуда не ехать, а скачать заявление с сайта, заполнить, прикрепить комплект документов (чек, паспорт, сами билеты), и отправить на указанную на сайте электронную почту. Чем я и занялся в следующие полчаса. Ах, да, справка же. На то, чтобы дослать справку они дают 14 дней.

Заявление заполнил, документы прикрепил, письмо отправил. Сначала ответил робот, что, мол, кожаный мешок, я твое заявление получил, передаю такому же как ты кожаному мешку. Потом ответил живой человек, что заявление приняли и жаждут увидеть справку.

К концу следующей рабочей недели мне позвонили из цирка, чтобы напомнить, что ждут справку, и пригласить к ним на новую программу через полтора месяца. Кстати, девушка, которая звонила, была не менее вежливой, чем та, которой звонил я.

Справку я дослал в этот же день. Опять сначала ответил андроидо-россиянин, потом уже человек.

Деньги вернули через два дня.

Считаю, что это пример очень хорошего сервиса со стороны Росгосцирка. Да, им пришлось вернуть деньги за билеты, которые они уже никак не смогли бы продать заново. Но в то же время, они не отвратили от себя будущих потенциальных клиентов. Ребенку еще расти и расти, и в цирк он захочет сходить еще не раз, а вот такой сервис только увеличит желание родителей стать клиентами этого конкретного поставщика зрелищ.

Пост автора fsb600.

Комментарии