Рекламные креативы – это то, что видит пользователь социальной сети ВКонтакте, когда ему показывают рекламу. Удачный креатив, созданный по определённым правилам, способен провести потенциального клиента по всем этапам принятия решения:
· внимание
· интерес
· эмоции
· мотивация
· целевое действие
Однако креативы не всегда бывают удачными, и на каком-то этапе может произойти сбой. Чтобы этого не произошло, старайтесь избегать ошибок, которые допускают многие рекламодатели при создании креативов.
Распространённые ошибки при создании рекламных креативов
· Использование некачественных фотографий или изображений из фотобанков. Визуал рекламного объявления – одна из его важнейших характеристик. Именно за него цепляется взгляд и пользователь либо пролистывает рекламу, либо начинает изучать её более подробно. Поэтому фотографии и тематические изображения должны быть качественными. На сегодняшний день это не проблема. Хорошие фотографии можно сделать даже с помощью обычного смартфона. Но лучше будет всё-таки заказать фото профессионалам. Контент из фотобанков лучше не использовать, ведь он не будет уникальным. Но фотографии из фотобанков могут послужить источником вдохновения. Выберите удачные решения и попытайтесь сделать нечто подобное.
· Использование неподходящих изображений и видео. При подготовке визуального рекламного материала необходимо убедиться, что они соответствуют тем продуктам или услугам, которые вы продвигаете. Проанализируйте, насколько однозначно воспринимается материал, не будет ли он воспринят потенциальными клиентами не так, как было задумано. Было неплохо заранее его протестировать. К примеру, проведите опрос среди подписчиков сообщества ВКонтакте. Предложите им несколько вариантов, чтобы они выбрали наиболее удачный с их точки зрения. Так вы определите наиболее привлекательный для большинства вашей целевой аудитории креатив. Можно поступить ещё проще – показать друзьям и знакомым картинки и попросить выбрать те, которые понравились больше всего.
· Копирование конкурентов. Очень важно не упускать из внимания конкурентов, отслеживать их стратегии и тактики продвижения на рынке. При этом категорически недопустимо их копировать. Ваша основная задача – выделиться на их фоне. Именно для этого вам необходимо изучать их рекламное предложение.
· Отсутствие ценности или призыва к действию. В результате потенциальный клиент не поймёт, что именно вы предлагаете. В данном случае это во многом вопрос правильной разработки рекламной стратегии в целом.
· Несоответствие предложения действительности. Если вы предлагаете скидку при оформлении заказа, то убедитесь, что она применяется автоматически и нет сбоев. Если вы предлагаете подарки за покупку, их должно хватить всем. Подобные несоответствия создают вам отрицательную репутацию и вызывают негатив у пользователей. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы рекламное предложение соответствовало реальному ещё до запуска кампании.
Рекомендации по созданию рекламных креативов
Эффективный креатив должен привлекать внимание пользователя, суметь его заинтересовать, мотивировать совершить целевое действие, подсказать, как получить продукт или услугу. Воспользуйтесь следующими рекомендациями, чтобы ваша рекламная кампания была удачной:
· На изображениях и видео должны быть видны преимущества ваших товаров или услуг. Как мы выше уже говорили, визуал рекламных креативов должен быть качественным.
· Текст должен быть простым и понятным. Он должен соответствовать простой формуле: преимущества + предложение + призыв к действию.
· По возможности добавьте в объявление материалы, подтверждающие уникальность и преимущества вашего предложения. Это могут быть различные сертификаты или отзывы тех, кто купил ваш товар или воспользовался услугой.
· Не забывайте использовать триггеры, которые могут побудить пользователей совершить целевое действие. Например, укажите редкость товара, ограниченность его количества, ограниченность предложения во времени, хорошие скидки.
При создании креативов отталкивайтесь от целей вашей маркетинговой кампании и от идеи рекламы. Вот некоторые популярные подходы к разработке рекламы:
· Объяснение. Потенциальный клиент должен понять, чем ваш продукт будет ему полезен.
· Ценность. Подтолкните аудиторию к покупке с помощью ограниченных акций, скидок и других выгод.
· Сближение. Используйте юмор и стиль общения своей целевой аудитории, чтобы вызвать доверие и желание взаимодействовать.
Также рекомендуем посмотреть материалы Обучающей платформы VK для бизнеса, чтобы узнать больше о создании рекламных креативов.
Подведём итоги
Любая рекламная кампания – это тщательно проработанная стратегия. Её эффективность зависит от многих факторов, однако всегда можно постараться избежать наиболее типичных ошибок, которые мешают достичь успеха. Главное, не стоит бояться и экспериментировать, ведь это всё – ваш опыт, который поможет вам в дальнейшем.