Найти тему
Я - МАЧЕХА

Моя дочь делает уроки так! Второй класс на семейном образовании: никакой внеурочки, только учеба

Оглавление

Во втором классе я забрала дочку на семейное образование. Слишком многое в нашей школе нас не устраивало. Я пишу "в нашей школе", хотя минусы эти практически повсеместны, особенно в регионах: неудобная вторая смена, огромное количество бестолковой внеурочки, нехватка учителей...

Это дети бегут из школы на семейное обучение. Источник картинки для иллюстрации: pokayadoma.ru
Это дети бегут из школы на семейное обучение. Источник картинки для иллюстрации: pokayadoma.ru

Теперь вот еще в верхах обсуждается инициатива по сокращению домашних заданий и количества контрольных:

И я в очередной раз грустно вздохнула, узнав о новшестве.

Я еще от утренней новости про гольф не отошла. Кстати, вы читали? Что думаете об этом?

Значит, надо протянуть на семейном образовании настолько долго, насколько это у меня получится. Ведь мы все-таки настроены учить ребенка, чтоб дать ему шанс получить высшее образование, а не действовать по программе "выпускной из девятого, два года ПТУ, замуж, роды, роды, роды...".

В первом классе нас было только двое, родительниц, которые выступали за то, чтоб детям давали домашние задания.

Их сейчас по закону дают рекомендательно - кто хочет, тот выполняет, а кто не хочет - ну и ладно.

Но вот в чем дело: в других классах домашку первоклассникам давали, а в нашем нет. Зато наш класс назначили казачьим. Патриотизм наше все, Родину ведь все любят - и образованные люди, и не очень. Но я все-таки выступила тогда за то, чтоб мой ребенок получил образование, как и дети в других классах, которые казачьими не назначали:

И вот по поводу домашки с вопросом "Мы что, лысые?" я тогда пошла к директору. На что мне был ответ о том самом рекомендательном характере д/з. Тогда я спросила: "Почему в других классах домашку дают и говорят, что это обязательно? Если давать - то всем, если не давать - тоже всем. Бардак получается?". На что мне ответили максимально нечленораздельно, и я была вынуждена уточнить, не задать ли мне те же вопросы в прокуратуру. Через пару дней учительница начала давать детям домашние задания. В рекомендательной форме, естественно.

Но вы понимаете сам абсурд ситуации? Родителю приходится идти на конфликт, чтоб получить домашнее задание для ребенка!

Во втором классе я плюнула и поняла, что просмотр "Простоквашино" вместо урока математики по причине "потому что учительница куда-то ушла" будет продолжаться. И забрала дочку учиться домой. Теперь нам не грозит казак - любитель домашнего насилия, ну и сокращение домашки тоже. И теперь не надо ее выпрашивать))

Вот смотрите:

фото мое
фото мое

Это мы начали четверть. Написали диктант, выполнили задание - вспомнили части речи. Потом провели словарный диктант и работу над ошибками.

фото мое
фото мое

Кое-что разобрали у доски, отсюда в тетради обозначение долгого "м" в транскрипции и все, что связано с алым цветом, Аллой Олеговной и аллеей парка (разбирали гле одна "л", а где две). Потом сделали перерыв, а дальше записали новые словарные слова с удвоенной согласной, написали еще один диктант и выполнили к нему задание на грамматическую основу в предложении, затем написали диктант на безударные гласные, устно подбирая проверочные слова.

фото мое
фото мое

И еще один диктант с заданиями, плюс вспомнили немного теории - за каникулы дочь подзабыла, на какой вопрос отвечает имя прилагательное.

Вопрос: получилось бы у ребенка вот так войти в новую четверть, учись она в школе? Я думаю, что нет.

Там в классе куча учеников, все галдят, кто ошибся, кто не ошибся - не поймешь. Ну разве только те, кого вызывали к доске, что-то поняли. А домашнее задание задают как всегда - написать одно-два предложения. Так ты ничего не вспомнишь и не поймешь, без отработки-то.

Точно так же с математикой. Дочь каждый день решает в столбик. Каждый день повторяет умножение и деление и решает уравнения. И каждый день у нас задачи, по пять-семь штук. И ошибок становится все меньше:

фото мое
фото мое

Видите, красным выделен только один пример? Остальное верно!

фото мое
фото мое

Звездочки на полях, зеленые и синие - это перерывы. В это время Ляля или идет в уборную, или пьет чай, или стоит на баланс-борде - разминается. Я, кстати, тоже стою на нем, когда диктую ей диктант или что-то объясняю. Полезная штука!

Сейчас мы занимаемся так: после русского обедаем. Затем я ложусь отдыхать (напишу вам скоро, что со мной тут приключилось, прям новая жизнь началась), а Ляля делает математику. Ее потом проверяет муж или я, когда просыпаюсь. Затем мы занимаемся окружающим миром или английским и ровно в 16.00 (реже в 17.00) заканчиваем учебу.

Я понимаю, что главное не количество примеров или диктантов, а их качество. Ну, четверки-пятерки на экзаменах, думаю, уже можно считать показателем качества обучения, особенно учитывая в каких условиях проходят у нас эти аттестации: то тесты с ошибками дают, то вместо одного экзамена другой подсунут... Что поделать, школа "семейников" не любит, мы им там как заноза в мягком месте.

Но это проблемы школы. Как и сокращение д/з. Дай бог здоровья моему мужу, чтоб я могла и дальше не работать и заниматься образованием ребенка.

#учеба #отменадомашнихзаданий #семейноеобразование #учимсядома #семейноеобучение #сокращаютдомашку #школа