Найти тему
703 подписчика

А почему бы и не отменить домашку и контрольные? Всем бы стало легче!

137 прочитали

Узнав об этой дивной инициативе, я даже не удивилась. Да! Отмените уже домашку действительно, всем легче будет! Смотрите сами.

"Стой, стой! А нас кто делать будет!?" Источник картинки: gas-kvas.com
"Стой, стой! А нас кто делать будет!?" Источник картинки: gas-kvas.com

Учителям некогда учить и думать о домашке, от них требуют организовывать такое количество "воспитательных" мероприятий, что дней в месяце не хватает (а отчеты нужны!). И все со скриншотами, фотками с разных ракурсов, с "ребята научились тому-то и сему-то и задавали вопросы" (даже если те сидели с унылыми лицами).

Тем учителям, кто остался сейчас в школе с целью именно учить, надо памятник ставить. Работать для детей, а не для галочки, в условиях постоянного давления, могут немногие.

Родители тоже устали от домашки. Слишком уж в нее приходится вникать, потому что младшие школьники многое из заданного не смогут сделать сами в силу возраста и жизненного опыта. Сейчас те из вас, кто знаком с понятием "проектная деятельность" дружно кивнули и сказали плохое слово, верно?

Дети пищат от нагрузки! Вечером второкласснику нужно сделать не только математику, русский, английский и чтение, но еще разговоры, "Орлят России" и кубановедение (или другое краеведение), а также выучить песню по музыке, сделать проект по окружающему миру... Все в один вечер? Даа! Потому что в школе вторая смена, а с утра надо куда-нибудь в музыкалку, на танцы или рисование. И приходится делать уроки наперёд.

Когда дочь еще ходила в школу, мы сидели за домашкой до позднего вечера. Не потому, что много задавали. Просто какие-то темы приходилось объяснять заново, потому что "учительницу позвали и она ушла" или "а нам включили мультик, а учительница пошла на сочинение к 9-м классам". Также было достаточно заданий, которые давались явно для родителей, а не для ученика. Например, подготовить рассказ про любимые журналы.
Ну какие любимые журналы у второклассника? У современного второклассника!? Домашка началась с того, что дочь спросила у меня: "Мама, а что такое журнал?". А с нас требуется прям доклад, еще и про САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ журнал. Ребенок только вечером узнал, что это такое - журнал. Кто в итоге сделал такое задание? Ну, конечно, мама. Маме - пять!

И не я одна такая.

Часто читаю блоги, где родители прямо пишут, что какие-то задания делают за своих детей, потому что дети не успевают.

Так что поддерживаю инициативу отменить домашку и контрольные! И дети довольны, и родители вздохнут свободно, и учителя смогут нормально оформить отчеты - ведь в этом суть образования, разве нет))

А теперь серьезно. Ребят, у них там, наверху, крыша протекла совсем что-ли?!

Вопросик из Страны Невыученных уроков тоже интересуется. Источник картинки: gas-kvas.com
Вопросик из Страны Невыученных уроков тоже интересуется. Источник картинки: gas-kvas.com

Нагрузка у детей, говорят, большая. Конечно большая! Но по времени пребывания в школе, а никак не по освоению основных предметов.

Такой... парадокс домашки. Когда ее вроде и много, но в то же время катастрофически мало. Попытаюсь объяснить на примере двух школьниц.

Вернемся на год назад, в пятый класс. У меня училась падчерица.

Понедельник Леры: важные разговоры, две технологии, английский, математика, русский, история. На разговорах говорим, на технологии два урока подметаем двор (мы же для этого форму в выходные стирали и наглаживали). Английский отменили, потому что нет учителя. Математика и русский в штатном режиме. На истории готовимся с смотру песни и строя (и так три недели, без истории фактически). Домашка задается только по русскому и математике. В математике два коротеньких упражнения, а про русскому надо просто выучить правило. В школе ученица провела почти целый день, устала, а КПД - практически ноль!

Кстати, я заметила, что выучить правило задавали очень и очень часто, при этом не давая упражнений на отработку этого самого правила. Учи, товарищ, и не важно, понимаешь ты суть или нет. Выучил - пять!
А что за диктант потом двойка - это беда, конечно. Не осваиваешь программу - пусть родители репетитора наймут. Если не наймут - ну на троечках до девятого класса тебя дотянем как-нибудь...
И вот чтобы Лера получала нормальные оценки, приходилось с ней каждый вечер сидеть и делать упражнения, которые я сама находила в интернете. Максимально включаться в учебу, так сказать.

Дочь тоже приносила из школы удивительно мало домашки по основным предметам. Русский язык - буквально одно слово или предложение надо было записать. По математике - четыре примера и максимум в довесок задача.

Зато куча "проектов" по остальным предметам - в неделю по одному-два штуки. Важно было хорошо учить песни на музыку (ага, типа гимн района: его и взрослому выучить проблема, ибо не рифмуется), картинку по окружающему миру нарисовать задавали и все такое.

"Парень, домашку отменили, иди гуляй!" Источник картинки: gas-kvas.com
"Парень, домашку отменили, иди гуляй!" Источник картинки: gas-kvas.com

Конечно, при таком подходе на контрольной по математике вылезет "лебедь", а словарный диктант по русскому языку будет исчеркан красным. Потому что мы не учимся, по факту-то. Все что-то поем, рисуем. И учим наизусть правила, от которых нет толку, если тебе не объясняют сферу их применения на достаточном количестве примеров.

И, видимо, чтоб родители не хватались за голову от результатов промежуточных контрольных и самостоялок, чтоб они не озаботились, что детей готовят максимум, чтоб в будущем таскать мешки, нужно меньше проверок знаний. Стране нужны рабочие руки, а не умники там всякие!

И в завершение скажу вам крамольную вещь.

Я считаю, что все будет хорошо. Конечно, при соблюдении ряда условий:

- если дать каждому заниматься своим делом. Не вешать на учителя проверку соцсетей школьников и организацию правильных выборов, а дать учителям учить, и отстать от них на этом. Учителя, поддержите, я права? Или вам нравится ходить по домам учеников и оценивать их бытовые условия, опрашивать про отопления для школьных отчетов?

- если убрать из школы огромное количество бестолковых предметов, которых за последние два года туда напихали по самое не хочу. И сделать приоритетными основные предметы - русский и математику. А такие предметы, как технология, музыка, физра и ИЗО сделать по принципу "зачет-незачет", без оценивания, и не парить этим детей.

- если перестать придумывать новые предметы. Горшочек, не вари!

Так, чудесным образом, у детей появится время на освоение русского и математики. И проверочную можно будет давать в конце каждой темы, как в старые добрые времена.

И да. По английскому вернуть Старкова или хотя бы Хэппи Инглиш. А Спотлайт и Старлайт отдать людям из негазифицированных регионов для растопки печей.

П.С. Завтра покажу, какой объем учебы практически каждый день прорабатывает моя дочь на семейном обучении. А вы сравните с количеством домашки у своих детей, интересно, кому сколько и в каком классе задают))

#путинотменилдомашку #спасибо #учеба #отменаконтрольных #образование #домашка #школа