Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Что за мошенничество с переносом номера к другому мобильному оператору?

   Что за мошенничество с переносом номера к другому мобильному оператору?
Что за мошенничество с переносом номера к другому мобильному оператору?

Телефонные мошенники используют различные схемы обмана, при которых выдают себя за представителей мобильных операторов.

Телефонные мошенники начали обманывать владельцев SIM-карт, которые недавно перенесли номер к другому мобильному оператору. При осуществлении этой схемы злоумышленники звонят от имени представителя бывшего оператора, убедился сотрудник aif.ru, которому поступил подобный звонок.

В чем суть мошенничества?

Мошенник звонит человеку, который недавно сменил сотового оператора с сохранением номера. Злоумышленник представляется сотрудником предыдущего мобильного оператора, которому изначально принадлежала SIM-карта. Он просит абонента перейти по некой ссылке, которую присылает ему на телефон. Если абонент не сделает этого, его номер заблокируют, уверяет мошенник. Также он запугивает собеседника тем, что тому придется оплатить некие долги за услуги связи от старого оператора, если он не выполнит требование.

Переходить по ссылке, которую присылает мошенник, нельзя: она является фишинговой. Т. е. она ведет на поддельный сайт, на котором при введении каких-либо персональных или банковских данных они попадают в руки мошеннику.

Существует множество схем мошенничества, основанных на тематике сотовой связи. Их актуальность связана с тем, что услугами мобильных операторов пользуются практически все, рассказала «Известиям» руководитель исследовательской группы Positive Technologies Ирина Зиновкина. Сотовой связью также пользуются дети, подростки и пожилые люди, которые представляют особый интерес для мошенников.

Как пояснила изданию менеджер по GR и нормативно-правовому регулированию компании «Код безопасности» Александра Спасова, операторы при подключении абонентов собирают определенную персональную информацию, поэтому пользователи часто не удивляются тому, что звонит «представитель» сотовой компании и хочет что-то уточнить. Также мошенники могут сослаться на какие-то параграфы договора, и это тоже не вызывает подозрений. «Контракты редко кто читает и уж тем более не помнит всех их условий», — отмечает эксперт.

Ведущий специалист департамента Digital Risk Protection компании F.A.C.C.T. Евгений Егоров предупреждает: мошенники, выдавая себя за представителей сотовых операторов, пытаются войти в доверие к жертвам и получить их конфиденциальные данные. Использовать их злоумышленники могут в различных целях: для кражи денег с банковских счетов, оформления кредита, продажи сведений на теневых форумах и использования в других преступных схемах.

Как не стать жертвой мошенников, которые выдают себя за операторов связи?

Ирина Зиновкина рекомендует придерживаться при общении с незнакомцами принципа «нулевого доверия». Это базовое правило кибергигиены: не переходить по ссылкам от незнакомых отправителей и не передавать им свои конфиденциальные данные.

Александра Спасова советует прерывать общение с любым собеседником, который хочет узнать конфиденциальные данные. После этого необходимо перезвонить оператору лично, чтобы уточнить, действительно ли есть какие-то проблемы.

Также эксперты напоминают, что авторизовываться можно только в официальных приложениях или на сайтах сотовых операторов. Чтобы проверить подлинность того или иного ресурса, следует зайти на официальный сайт организации и перейти в их приложение там.

Часто мошенники регистрируют домены, созвучные с популярными брендами, поэтому Евгений Егоров рекомендует проверять доменное имя подозрительного сайта. Также можно узнать его дату регистрации с помощью whois-сервиса (ресурс, позволяющий получить всю информацию о регистрации домена). Насторожить должен небольшой «возраст» сайта — от одного до нескольких месяцев.

Источник: https://iz.ru/

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ