"Кто из иноземцев и их детей пожелают учится в Адмиралтействе, какого мастерства те должны прежде присягу учинить в вечное фазальство, а без этого их не принимать".
Так повелел император Петр I в своём Указе от 16 (5 апр. с.с.) апреля 1722 года Адмиралтейству при открытии школ обучения морскому делу в которой должны были обучаться только русские подданные.
Империя нуждалась в своих обученных специалистах...
Морские школы были открыты в городах Москве, Астрахани, Кронштадте, Казани, Новгороде, Вологде, Нарве.
К 1727 году число морских учеников (российских подданных) перевалило за 2 000 душ.
Курс обучения состоял из трёх уровней:
1. Начальная нижняя школа (русская школа) с правилами грамматики, чтение, Закон Божий.
2. Цифровая (арифметическая) с основами арифметики, геометрии, тригонометрии, рисования.
3. Высшая (старшая). Изучали математическую географию, астрономию, черчение, геодезию, навигацию, кораблестроение.
В школах 1 и 2 уровня готовили старших плотников, десятников, корабельных комендоров и чертежников. А выпускники высшего уровня становились инженерами, офицерами и в дальнейшем командирами кораблей.
"Империя расправляла крылья. Вот только после ухода Петра I созданный императором флот стал гнить в гаванях.И только после воцарения Екатерины II флот возродился. И произошли великие дела нашего Военно-морского флота".
И в этот же день, но только в 1797 году, в день своей коронации, правнук Петра I и Император Всероссийский Павел I издал Манифест об ограничении барщины.
Согласно Манифеста, помещики не имели право заставлять своих крепостных работать на барщине в воскресные дни. И отныне работать на помещика крепостные должны были только три дня в неделю. До манифеста барщина могла продолжаться всю неделю.
В дальнейшем император запретил продавать крепостных без земли и разделать семьи при продаже. Губернаторам же было предписано следить как обращаются с крепостными крестьянами помещики, и в случае жестокого обращения предписывалось докладывать лично Павлу I.
Были и другие дела по улучшению жизни крепостных крестьян, как списание недоимок и снижение налогов. А государственным (казенным) крестьянам царь разрешил записываться в мещане и купцы.
Авторское мнение:
"Императора Павла I, сына злодейски убиённого Петра III, у нас в России выставили самодуром, дураком и чудаком...".
А ведь если бы его не убили высшие представители российской знати, то как вариант:
"Император Павел I в союзе с французским Наполеоном I дожали бы "Англичанку" (Британию) загнав эту враждебную всему миру империю, над которой никогда не заходило солнце, на свой крохотный остров. Где бы она и влачила своё жалкое состояние. Как влачит ныне... Хотя гадить и теперь не перестала. А ведь если бы "англичанку" загнали бы под лавку 200 лет назад? Охо-хо...
И Федору Тютчеву либо Фёдору Достоевскому (точно не известно, кому принадлежат слова) не пришлось бы произносить в дальнейшем:
"Англичанка гадит" (России-авт.)".
И не было бы вторжения Наполеона I с "Великой армией" в Россию летом 1812 года, которое принесло неисчислимые бедствия нашей стране.
Кстати, Наполеон не собирался захватывать Москву и Россию. Корсиканец хотел разбить русскую армию в приграничном сражении и заставить сына Павла Александра I соблюдать подписанный договор по блокаде Англии...
"От России требовалось не торговать с Британской империей".
Но как устоять перед "Англичанка гадит" засылая деньги в карманы знати российской. К слову, как вариант, и кровопролитных войн в нулевые годы начала XIX века с французами бы не было ".
Да много чего могло произойти. Например, Павел I мог ещё при своём правлении отменить крепостное право в Российской империи. А к этому всё и шло...
И да, в заговоре и против Павла I, и в восстании декабристов участвовали британцы и их деньги...
Но, увы! История не знает сослагательного наклонения.
Вопрос к читателям: Где находится этот памятник Пётру I?
===
👍 фи... 👎