Один из моих любимых методов маркетинга — интегрированный маркетинг. Мне нравится, когда я пролистываю социальные сети и вижу брендинг продукта, фильма, услуги или артиста, адаптированный к разным каналам. Он демонстрирует последовательность и креативность, а также позволяет бренду оставаться на виду у своей аудитории. Но что такое интегрированный маркетинг? В этом посте я расскажу вам о некоторых недавних интегрированных маркетинговых кампаниях, которые обеспечили превосходный опыт как для клиентов, так и для потенциальных покупателей.
Что такое интегрированный маркетинг?
Интегрированный маркетинг — это любая маркетинговая кампания, при проведении которой используется несколько каналов. Например, вы можете увидеть новый популярный вкус пончиков в рекламе, а затем проехать мимо магазина пончиков и увидеть плакаты с его изображением. Если вы пролистаете Instagram после того, как доберетесь до места назначения, вы можете увидеть в своей ленте GIF с изображением пончика. Такой стиль маркетинга отлично подходит для увеличения числа обращений и повышения узнаваемости бренда. Использование нескольких источников для проведения одной и той же кампании позволяет разнообразить взаимодействие аудитории с ее контентом.
Лучшие интегрированные маркетинговые кампании
1. Starbucks Тыквенно-пряный латте
Каналы: Социальные сети, телевидение, печать, электронная почта. Я всегда знаю, что наступила осень, когда вижу рекламу тыквенного латте Starbucks повсюду: в телевизионных роликах, в социальных сетях, на ТикТок и т. д. Starbucks провела Facebook Lives, объявив о запуске своих латте с тыквенной приправой, и выпустила уютные музыкальные потоки на YouTube, рекламирующие эти напитки. В этом году компания выпустила видеоролики в Instagram, на которых изображены тыквы, вырезанные в форме фирменного PSL.
Что нам нравится: Starbucks поддерживает единый формат рекламы PSL на всех платформах, при этом адаптируясь к формату каждой платформы, например, Lives для Facebook, Reels для Instagram и длинные видео для YouTube.
2. Apple: Снято на iPhone
Каналы: YouTube, Телевидение, Социальные сети. Кампания Apple «Снято на iPhone» — один из моих любимых примеров интегрированного маркетинга. Компания находит новые способы продемонстрировать качество камер и функций своих телефонов. Кампания включает в себя:
- Рекламные ролики, снятые полностью на iPhone
- Музыкальные клипы, снятые на iPhone
- В социальных сетях пользователям iPhone предлагается поделиться лучшими видео и фотографиями, снятыми на iPhone.
Pro-Tip: Кампания Apple призывает к созданию пользовательского контента от потребителей, создателей контента и художников, которые пользуются ее телефонами. Рассмотрите возможность использования пользовательского контента в своей интегрированной маркетинговой кампании.
3. Hyundai Elantra
Каналы: Spotify, Веб-сайт. Отличным примером интегрированной маркетинговой кампании является кампания по награждению Hyundai Elantra 2021 года. Чтобы повысить узнаваемость бренда среди молодых миллениалов, Hyundai сотрудничала со Spotify и музыкантами в Лос-Анджелесе, Майами и Нью-Йорке, чтобы предоставить покупателям инсайдерский гид по городу. Путеводители по городам были доступны повсеместно через подкасты Spotify, где водители могли следовать от места к месту, слушая подкаст.
Что нам понравилось: В этих путеводителях есть аудио- и видеоматериалы, и даже микросайт, на котором размещены маршруты и описания остановок.
Как ассоциированный менеджер по маркетингу в HubSpot, я считаю, что это отличная кампания, которая использует правильные каналы для аудитории, которую пытается охватить Hyundai.
4. «Фатима», фильм
Каналы: Facebook Premiere, другие каналы социальных сетей. В 2020 году МакКинни и Picturehouse объединили усилия для запуска нового фильма «Фатима» — исторической драмы о явлении Девы Марии трем детям в Фатиме, Португалия, более ста лет назад. Компании разработали социальный контент, который вдохновлял, объединял и поднимал ключевые темы фильма. Социальная кампания включала в себя более 200 материалов, охвативших 14 миллионов человек. Но за месяц до выхода фильма на экраны мир и Фатима были поставлены на паузу из-за COVID-19. Чтобы поддерживать интерес и вовлеченность людей в течение еще четырех месяцев, компании создали «Вместе в духе» — виртуальное паломничество, которое перенесло людей к святыне в Фатиме. Видеоролики кампании набрали более 27 миллионов просмотров. В то время, когда все были изолированы, цель трансляции заключалась в том, чтобы дать надежду, и в процессе она стала самой успешной премьерой в Facebook за всю историю кино.
Совет: если вдруг случится что-то непредвиденное, что может повлиять на посещаемость, подумайте о том, как донести информацию о мероприятии до вашей аудитории с помощью социальных сетей, 3D-туров и т. д.
5. Виктория Моне «Аудиенция»
Каналы: Instagram, Facebook, рекламные щиты
Для сингла «Experience» R&B-исполнители Виктория Моне и Халид сотрудничали со Spotify в рамках кампании по выпуску релиза. Кампания включала в себя маркетинговые тактики в Интернете и на местах. В Канаде, в Торонто, был создан рекламный щит, рекламирующий релиз песни на Spotify. В ответ Моне выложила фотографию в Instagram, чтобы поделиться с поклонниками и прорекламировать сингл.
Что нам нравится: Использование методов онлайн и личного маркетинга делает эту интегрированную кампанию такой, которую можно увидеть отовсюду. От рекламных щитов в Канаде до международных поклонников в Facebook и Instagram — релиз «Experience» ожидали во всем мире. За один месяц сингл стал самой популярной песней Моне на потоковом сервисе.
6. REI, #RecreateResponsibly
Каналы: Сайт, Instagra. Активный отдых на природе лежит в основе продукции REI. REI продает товары для кемпинга, такие как палатки, одежда и утепленные контейнеры. В 2020 году REI сотрудничает с несколькими группами в штате Вашингтон, которые стремятся сохранить диких животных и природу. Outdoor Alliance, The Outdoor Industry Association и национальные парки объединились для проведения кампании #RecreateResponsonsibly. Смысл этого проекта заключался в том, чтобы просветить общественность о том, как оставаться в безопасности, отправляясь на природу, а основным контентом стала графика, подобная той, что представлена ниже:
Этот график был размещен в социальных сетях, чтобы распространить информацию о том, как ответственно подходить к прогулкам на свежем воздухе, чтобы избежать проблем со здоровьем. Хэштег #RecreateResponsibly просит подписчиков поделиться советами в реальных ситуациях, которыми они поделились в Instagram REI. Благодаря хэштегу и партнерским отношениям кампания также подкрепляется соответствующими записями в блогах на сайте REI. В таких постах, как этот, предлагаются способы обеспечения безопасности во время путешествий.
Что нам нравится: Хэштег использовался Службой национальных парков, парками и дикой природой Колорадо и Национальным лесом Лос-Анджелеса и привлекает внимание большой аудитории. Партнерские отношения и контент REI объединяет образовательный посыл и интерактивный компонент, что делает эту кампанию разнообразной и увлекательной.
7. Melt Cosmetics, «She’s in Parties»
Каналы: Веб-сайт, Instagram, Facebook. «She’s in Parties» — так называется палитра теней для век от Melt Cosmetics. По словам штатного писателя Ребекки Ризербато, «фиолетовая палитра вызвала одноименный хэштег в Instagram. На целевой странице коллекции есть раздел, посвященный постам в Instagram с этим хэштегом». Кампания вдохновила на создание фиолетовой темы, которая захватила аккаунты компании в Facebook и Instagram. Вместе с этим социальным контентом палитру прислали влиятельные люди, которые начали выкладывать свои обзоры на YouTube. Для этого запуска использовались различные социальные тактики. Соответствующая социальная кампания, хэштег, созданный пользователями, рекомендации на YouTube и вращающаяся целевая страница способствовали тому, что кампания получила распространение.
Pro-Tip: Когда вы знаете, где ваша аудитория проводит время, как команда Melt, вы можете достичь ее с помощью разнообразной, многоканальной стратегии.
8. Заварить Доктор Комбуча, «Любовь побеждает»
Каналы: Сайт, Instagram. «В мае 2020 года компания Brew Dr. Kombucha выпустила свою фирменную комбучу в лимитированной цветной радужной упаковке в честь месяца гордости, — вспоминает автор HubSpot и главный менеджер по маркетингу Кэролайн Форси. «На обертке прямо напечатан номер телефона службы спасения The Trevor Project — компания сотрудничает с The Trevor Project и поддерживает эту организацию за счет доходов от продажи ограниченной серии комбучи». «Вместе с лимитированной упаковкой компания создала специальную целевую страницу для #LoveWins и поддержала месяц гордости хэштегом #LoveWins на своих социальных каналах». Форси продолжает: «В конечном итоге я выбрал эту кампанию в качестве одной из своих любимых интегрированных кампаний 2020 года, потому что меня вдохновило то, что этот бренд поднимает настроение и вдохновляет сообщества, одновременно отдавая выручку на невероятно достойное дело».
Что нам нравится: Бренд выбрал важное для себя общественное движение Pride и отметил его в этой интегрированной кампании. Эта тактика позволяет привлечь внимание к общественному делу, уважаемой организации и улучшить праздник.
Начните работу с интегрированными маркетинговыми кампаниями
помогут повысить узнаваемость бренда, привлечь внимание и порадовать клиентов. Лучшие интегрированные маркетинговые кампании имеют омниканальный подход, способствуют вовлечению аудитории и, как мы надеемся, улучшают репутацию вашего бренда. Единственный способ создать по-настоящему интегрированную маркетинговую кампанию — это иметь шаблон маркетингового плана, который поможет вам определить правильные каналы, бюджет и стратегию для вашей кампании.