Наступил апрель, первый месяц самого долгожданного времени года уже позади, а значит время чего? Правильно, время потребительских трендов за март!
Наш стратегический отдел “держит руку на пульсе” последних тенденций рынка и каждый месяц готовит горячую подборку для маркетинга и брендинга. Спешим поделиться свежими трендами с вами, также совмещаем полезное приятным, ведь после каждого тренда Вас ждет интересный бонус!
ТРЕНД НА ПОИСК ВДОХНОВЕНИЯ В ДРУГИХ КАТЕГОРИЯХ
FMCG рынок масштабно расширяется – появляются новые продукты и новые бренды. Закономерно встает вопрос о том, как же выделиться среди конкурентного окружения, что же такого придумать, чтобы привлечь аудиторию? Один из работающих способов – популярная методика по генерации идей «Параллельные миры».
Заключается он в поиске идей для своего продукта из совершенно других сфер. Отличным примером служит кейс нашего клиента – компании «Продтехнологии», которая решила выпустить новый бренд холодца «ХладЭскимо». По названию легко можно догадаться, что форма холодца необычная – в виде эскимо, а вдохновлялись производители непосредственно категорией мороженого.
Если предыдущий пример завязан на поиске идей для продукта, представленный здесь кейс демонстрирует, как из другой категории можно перенять ключевую идею и даже элементы дизайна. В основу концепции нового бренда водки «Gastronom» взяты идеи из категории вина – большее гурманство и эстетика. Дизайн отражает сочетание конкретного вида водки с тем или иным блюдом наподобие того, как сочетаются с мясом и рыбой красное и белое вино.
БОНУС
Кстати, категорийность в продуктовом брендинге очень и очень важна. Об этом говорит генеральный директор Getbrand Андрей Горнов в новом ролике на нашем официальном канале на YouTube. Категория — это настоящий тренд, который станет полезным элементов в построении бренда с нуля.
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Тренд на индивидуальность прослеживается во многих сферах – люди стремятся проявить себя через внешний вид, одежду, прическу, макияж, домашний интерьер и другие, дополнительные атрибуты. Массовость уходит на второй план – люди ищут то, что подходит именно им.
Бренды подхватывают эту историю, уходя от обезличенности и штампованности в историю «персонализации» брендов. Так, мы видим на полках присутствие личных брендов, связанных с фамилиями конкретных людей, которые транслируют идею о том, что именно люди делают продукт для людей, что им важно доносить и разделять со своей аудиторией их ценности.
(подробнее об этом кейсе можно прочитать на нашем САЙТЕ)
Если некоторые бренды «скрывают» создателей и рассказывают о них только на сайте или в социальных сетях, часть брендов смело выносят на упаковку их фотографии и даже подписи. Другой стратегией выступает создание легенды и вынесение на этикетку лиц, которые напрямую с созданием продукта и бренда не связаны. Такой подход также вызывает интерес у аудитории и значительно увеличивает заметность на полке.
БОНУС
Между прочим, одним из способов выражения индивидуальности является логотип. Именно про него и говорим в нашем ролике “Логотип - это 93% успеха? 5 признаков Успешного Бренда”, а также показываем, как бренду проявить эту индивидуальность с помощью дизайна.
АКТИВНЫЙ РОСТ ОНЛАЙН-ПРОДАЖ
Современный темп жизни не перестает набирать обороты – все постоянно куда-то спешат, стремятся сделать все свои дела быстрее, успеть и там, и тут. В таком, порой, сумасшедшем круговороте ежедневных событий на помощь приходит оптимизация и рациональное использование важного ресурса – времени.
Безусловно, онлайн-среда облегчает жизнь современного человека. Отсутствие времени идти в офлайн-магазин сподвигает переходить на маркетплейсы. Кроме того, онлайн-магазины имеют и другие преимущества – более привлекательные цены, возможность их сравнения, а также удобство получения заказов. По данным NielsenIQ, онлайн-рынок показал колоссальные темпы роста по сравнению с другими каналами продаж в 2023 году.
Однако, брендам, которые выходят на онлайн-рынок, требуется приложить определенное количество усилий для того, чтобы не затеряться среди огромного количества конкурентов. «Скроллинг» страницы маркетплейса ничуть не уступает по степени сложности поиску товара на физической полке в магазине. Именно поэтому брендам в онлайн пространстве также важно работать на узнаваемым бренд-блоком, «цепляющим» взгляд покупателя.
Больше об этом кейсе читайте на нашем САЙТЕ.
БОНУС
Узнать больше про то, как увеличить онлайн-продажи, в частности, на маркетплейсах, вы можете в одном из наших эпизодов подкаста “Че По Бренду?”.
Че По Бренду? — это подкаст, где специалисты Getbrand говорят обо всем, что связано с брендингом. Как повысить узнаваемость бренда, какие инструменты эффективны, истории успеха наших клиентов – об этом и не только вы можете услышать в нашем подкасте.
РАЗВИТИЕ ВЕНДИНГА
Несмотря на изменение экономической ситуации и уход ряда зарубежных брендов, рынок вендинговых аппаратов в России продолжает активно развиваться благодаря отечественным и китайским производителям. Безусловно, самой популярной категорией для вендинга являются снеки для быстрых перекусов и напитки. Однако, в последнее время наблюдается увеличение спроса и на более полезную продукцию с уклоном в ЗОЖ.
Но рынок вендинговых аппаратов не ограничивается только food-историей. Мы можем проследить, как вендинг успешно распространяется и на другие категории – сегодня в таких аппаратах у нас есть возможность приобрести линзы, различные аксессуары (например, зонты в Петербурге), и даже цветы.
Вендинг имеет по-настоящему большой потенциал для развития и широкие возможности для креатива. Главное, обладать развитой наблюдательностью для того, чтобы определить появившийся спрос и своевременно дать ответ на потребности целевой аудитории. В качестве оригинального и интересного примера выступает решение установки вендингового аппарата в ОАЭ для распыления духов люксового сегмента.
БОНУС
Бизнес вендинговых аппаратов требует эффективного брендинга ничуть не меньше, чем другой бизнес. Не бойтесь обращаться к профессионалам. Для того, чтобы избежать всех подводных камней сотрудничества с агентствами, необходимо соблюдать несколько правил — эти же правила мы озвучивали в одном из эпизодов нашего подкаста “Че По Бренду?”.
Андрей Горнов откровенно и красочно расскажет всю правду про неудачи и F*CK UPы в проектах, которые произошли за годы работы агентства. Выпуск полезен не только для собственников креативных агентств, но и для их клиентов, так как ведущие вместе с Андреем Горновым делятся инсайтами, как обойти все подводные камни на своем пути к успеху.
Его Вы также можете прослушать на всех платформах.
Прослушать “ЧПБ” вы можете на:
Подписывайтесь на нас, следите за нашими обновлениями и будьте в тренде и в бренде!