Найти в Дзене

Госорганы в соцсетях: зачем они их развивают

У этого есть даже название — госпаблики. Это администрации городов и сел, больницы, школы, детские сады, театры, музеи и другие учреждения.

Нужны страницы госучреждений для того, чтобы рассказывать о своей деятельности и отвечать на вопросы неравнодушных граждан в комментариях.

Если посмотреть на госпаблики, то можно понять, что в основной массе администраторы этих ресурсов — не профессиональные маркетологи и SMM-специалисты, а обычные люди, которые ведут аккаунты учреждений на уровне любителя. Администраторы часто внедряют любопытные идеи и механики продвижения страниц госучреждений, повышают доверие подписчиков к своему ресурсу. Несколько таких позитивных примеров нам удалось найти:

Интересная практика, где перинатальный центр в Йошкар-Оле работает с доверием своих подписчиков. Они не только рассказывают, что у них происходит, но и делятся отзывами пациентов. Счастливые мамы передают благодарность врачам и восхищаются их работой. Отзывы центр публикует регулярно. Поэтому беспокоиться за имидж им точно не стоит.

Перинатальный центр в Йошкар-Оле публикует отзывы счастливых мам
Перинатальный центр в Йошкар-Оле публикует отзывы счастливых мам

Формат, который простой, но отзывается у аудитории администрации Кошкинского района Самарской области. Они поздравляют своих подписчиков с днем рождения. В самой публикации гиперссылкой отмечают всех именинников и пишут трогательное поздравление. Да, к визуалу есть вопросы, но сама идея выглядит любопытно.

Кошкинский район Самарской области поздравляет своих подписчиков
Кошкинский район Самарской области поздравляет своих подписчиков

Хорошо, когда есть удобная навигация по сообществу. Такую механику внедрил детский сад в Пензе. Они все публикации дополнили хештегами и создали под них отдельный виджет. Удобно заходить в сообщество и видеть, какие ещё посты есть по разным рубрикам.Хорошо оформленное сообщество притягивает внимание.

Детский сад в Пензе создал удобную навигацию по сообществу
Детский сад в Пензе создал удобную навигацию по сообществу

Администратор лицея Благовещенска оформил паблик в едином стиле: придумал красивый логотип для сообщества, создал обложку и оформил все публикации. Единообразие говорит, что школа высокого уровня подготовки.

Единый стиль сообщества лицея Благовещенска
Единый стиль сообщества лицея Благовещенска

Игры — надежный формат повышения вовлеченности. Министерство культуры Астраханской области предлагает найти подписчикам зашифрованные слова и написать их в комментариях. И подписчики довольны, и админы фиксируют успехи.

Министерство культуры Астраханской области играет с подписчиками
Министерство культуры Астраханской области играет с подписчиками

Сегодня более 200 тысяч официальных сообществ каждый день публикуют контент. Кто-то делает это лучше, а кто-то хуже. Иногда удается находить достаточно любопытные примеры качественных и интересных практик.

Если есть, что обсудить — пишите в комментариях.
Рассказываем про тренды, изучаем нейросети, разбираемся в госпабликах.