Несколько месяцев ценовой войны в Китае уже оказали влияние на глобальный рынок. За первый квартал стоимость акций Tesla упала почти на треть. Одновременно снизился объем выпуска новых электромобилей американского бренда. Эксперты полагают, что тенденцию спровоцировали успешные действия китайских производителей. Изучим эту интересную ситуацию подробнее.
Tesla переживает шок: минус 200 млрд долларов за первый квартал 2024 года
По результатам первых трех месяцев стоимость акций Tesla снизилась со 176 до 248 долларов за штуку, что соответствует падению на 29%. Эксперты называют главным виновником проблем Китай, который поглощал продукцию этого производителя рекордными темпами.
Наглядно падение спроса демонстрирует последовательное уменьшение отгрузок электрокаров в феврале и марте – на 19% и 35% соответственно по сравнению с предыдущими месяцами. Эти показатели объясняются не только глобальным снижением спроса на чистые электромобили. Существенно усилилась конкуренция в соответствующем сегменте рынка и основную роль сыграли действия китайских производителей.
Какой удар по Tesla нанес бывший производитель смартфонов
Все знают о безуспешной попытке Apple создать новый электромобиль. Американский IT-гигант не смог подготовить предложение, которое способно было завоевать признание потенциальных покупателей и тихо выбыл из гонки.
Гораздо лучше получилось освоение новой ниши у китайцев. Подробнее вы можете изучить Xiaomi SU7 в нашей тематической публикации. Здесь мы отметим только самые интересные детали.
Новый электрокар Xiaomi SU7 разгоняется за 2,78 секунды до «сотни», развивает максимальную скорость 265 км/ч. Дальнобойная версия способна преодолеть до 830 километров без посещения зарядной станции. В стандартном оснащении есть не только проектор на все лобовое стекло и гигантский тачскрин (16,1”). Главным преимуществом является корректное сопряжение с экосисомой Xiaomi, обеспечивающее расширенные возможности для удобного управления различными функциями.
Внешне и по динамике Xiaomi SU7 уместнее сравнивать с Porsche Taycan. К салону и опциональном у оснащению также нельзя предъявить обоснованные претензии. Радует и цена – от 215 900 юаней или около 2 740 000 рублей в пересчете по валютному курсу. Прямой конкурент, Tesla 3 проигрывает по всем контрольным параметрам.
Нокаут в исполнении BYD
Этот китайский производитель не только принял активное участие в ценовой войне. Именно он сместил американский бренд с первого места по объему продаж в начале 2024 года:
В конце марта компания BYD представила обновлённую версию Denza N7. Автомобили этого суббренда выпускаются в рамках совместной деятельности с Mercedes-Benz и они нацелены на завоевание более дорогих сегментов рынка. Этот электрический кроссовер выпускается с дальностью хода от 630 до 702 км.
Особенности Denza N7:
- логотип в ступице колес может сохранять исходное положение во время движения (как моделях Rolls-Royce);
- в штатной комплектации устанавливаются – проекционный экран (50”), тачскрин системы мультимедиа (17,3”), отдельный дисплей для переднего пассажира (10,25”);
- сиденья обшиты качественной кожей Nappa;
- в опциях есть пневматическая подвеска с регулировкой клиренса от 120 до 200 мм и электрохромный солнцезащитный козырек.
Этот автомобиль позиционируется, как прямой конкурент Tesla Model Y. В качестве убедительного аргумента для покупки следует изучить установленные цены на Denza N7 – от 239 800 до 329 800 юаней, что эквивалентно диапазону от 3 040 000 до 4 180 000 рублей.
А вы что думаете о перспективах Tesla и китайских конкурентах? Когда Маск переключится на выпуск сноповязалок или реализацию других более интересных для себя проектов? Сообщите свое мнение в комментариях!