Компания Xiaomi, известная своими инновационными смартфонами и умными устройствами, решила покорить новую высоту. Первый электрический автомобиль, Xiaomi SU7, наконец-то вышел на рынок. Это событие обещает стать настоящим землетрясением в индустрии по трем причинам: прекрасный внешний вид, низкий уровень цен и замечательные технические характеристики. Этот проект является убыточным, поэтому до конца года запланирован выпуск нового кроссовера Xiaomi. С его помощью компания собирается увеличить прибыльность автомобильного бизнеса.
Почему Xiaomi SU7 выглядит великолепно
Xiaomi SU7 – это не просто электромобиль, а произведение искусства на колесах. Его стремительный и обтекаемый дизайн, вдохновленный движением воздуха, притягивает взгляды со всех сторон. Плавные линии кузова, элегантные светодиодные фары и стильные легкосплавные диски создают неповторимый облик, который выделяется на дороге.
Внешний вид китайского седана разработал Ли Тяньюань. Он руководил разработкой дизайна BMW iX. А знаете, кто появился на сцене во время презентации Xiaomi SU7? Крис Бэнгл – бывший руководитель дизайнерского центра BMW AG и официальный консультант нового автомобильного проекта Xiaomi.
Технологии будущего в ваших руках
Седан Xiaomi SU7 оснащен самыми передовыми технологиями, которые обеспечивают не только высокую производительность, но и безопасность. Мощные электромоторы топовой полноприводной версии разгоняют седан до «сотни» всего за 2,87 секунды.
Даже в спортивном полноприводном исполнении дальность хода Xiaomi SU7 составляет впечатляющие 800 км на одном заряде. Пополнение запаса энергии выполняется быстро за счет 800-вольтовой архитектуры. Емкость аккумуляторной батареи – 101 кВт*ч.
Но это далеко не все. Электрокар Xiaomi SU7 оборудован всем необходимым для активизации автопилота последнего поколения. Контроль окружающего пространства обеспечивают следующие функциональные модули:
- 11 камер высокого разрешения;
- 1 лидар;
- 3 обычных и 12 ультразвуковых радаров.
Система уже позволяет электромобилю самостоятельно парковаться, менять полосу движения и выполнять много других полезных функций без вмешательства водителя. Полноценный автопилот, как утверждают разработчики, уже готов. Его коммерческое применение пока не разрешено по нормам действующего законодательства.
Салон седана Xiaomi SU7 – это настоящий цифровой кокпит. Огромный сенсорный экран (16,1”) занимает всю центральную часть передней панели. Он работает под управлением фирменной ОС – HyperOS. Приборка с диагональю 7,1” выполняет функцию оперативного информирующего устройства. При необходимости можно развернуть почти на все лобовое стекло роскошную проекцию цветной картинки с дополненной реальностью диагональю 56”.
Но главная изюминка – это интеграция с экосистемой Xiaomi. Владельцы смогут управлять своим автомобилем с помощью смартфона или умных часов, настраивать температуру, открывать двери и даже запускать автопилот одним касанием или с помощью голосовых команд.
Технические подробности, контрольные характеристики
Первый электрокар бренда Xiaomi предлагается в трех вариантах исполнения со следующими параметрами (Базовая версия/Pro/Max):
- архитектура электропитания, В – 400/800/800;
- привод – задний/задний/полный;
- мощность, л.с. – 299/299/673;
- крутящий момент, Н*м – 400/400/838;
- разгон до «сотни», с – 5,28/5,7/2,78;
- максимальная скорость, км/ч – 210/220/265;
- емкость АКБ, Квт*ч – 74/94/101;
- дальность хода, км – 700/830/800.
Другие контрольные характеристики Xiaomi SU7:
- коэффициент аэродинамического сопротивления потоку воздуха – 0,195;
- длина, – 4997 мм;
- ширина – 1963 мм;
- высота – 1455 мм;
- колесная база – 3000 мм;
- колеса – 19”/20”/21”;
- снаряженная масса – от 1980 до 2205 кг;
- объем переднего (заднего) багажника – 105 (517) литров.
Выглядит как Porsche Taycan, а стоит дешевле Tesla Model 3: особености убыточного проекта
Для лучшего понимания стоимости электромобиля Xiaomi SU7 отметим богатое начальное оснащение. Аудиосистема, например, предлагается в базе с 15-ю динамиками. В штатное оснащение включены не только большие экраны, но и регулируемая пневмоподвеска с автоматизированной адаптацией под определенные дорожные условия.
Цены Xiaomi SU7 для китайского рынка установлены следующие (юаней/рублей в пересчете по курсу на дату подготовки обзора):
базовый вариант – 215 900/2 741 000;
Pro – 245 900/3 122 000;
Max – 299 900/3 808 000.
Фактически демпинговые цены Xiaomi SU7 объясняются стратегие компании при освоении нового для себя сегмента рынка. Этот седан планировали продавать по цене около 340-360 тыс. юаней. Но для успешной борьбы с конкурентами было принято решение со старта сделать скидку более 120 000 юаней/1 500 000 рублей. Упещенную прибыль компания собирается компенсировать при выпуске нового кроссовера Xiaomi.
Нравится ли вам новый электрокар Xiaomi SU7? Сообщите свое мнение в комментариях!