Найти тему
CarObzor

Тормозные системы ABS и EBD. Различия и принцип работы.

ABS известна как антиблокировочная тормозная система . EBD — электронная система распределения тормозных усилий .

Тормозные системы ABS и EBD. Различия и принцип работы.
Тормозные системы ABS и EBD. Различия и принцип работы.

Почти все мы знакомы с этими терминами, но лишь немногие из них точно знают, что они означают и как именно они повышают безопасность автомобиля. Их функциональность полностью отличается от обычных тормозов, и они считаются гораздо более безопасными для пассажиров. Эти функции присутствуют в некоторых автомобилях в сегментах хэтчбек , компактный внедорожник и многоцелевые автомобили на внутреннем рынке.

Среди тормозных систем, на которые может положиться водитель, — ABS и EBD, которые выступают «помощниками» на этом деликатном этапе вождения. По сути, это электронная система распределения тормозов, ориентированная на задние колеса с целью избежать их блокировки при торможении.
Как эти две системы работают в деталях? Давайте, в кратце, выясним, чтобы лучше понять, когда и как они вступают в действие.

Работа системы ABS.
Система ABS вмешивается в случае резкого и внезапного торможения, предотвращая блокировку колес.

Тормозные системы ABS и EBD. Различия и принцип работы.
Тормозные системы ABS и EBD. Различия и принцип работы.

Как это работает? Датчики расположены на колесах, которые, в свою очередь, подключены к электронному блоку управления, при обнаружении блокировки одного или нескольких колес во время торможения. Система вмешивается в работу гидравлического тормозного насоса, затягивая и отпуская колодки, которые действуют на тормоза по частям. Это своего рода действие, способное сделать торможение более эффективным, поскольку не будет блокировки колес и последующего их заноса на асфальте, что удлиняет пространство, необходимое для остановки автомобиля. Ощутить срабатывание системы ABS можно по вибрации педали тормоза.
Работа системы EBD.
Система EBD также активируется во время торможения, чтобы сделать его более устойчивым, уделяя особое внимание задним колесам.

Тормозные системы ABS и EBD. Различия и принцип работы.
Тормозные системы ABS и EBD. Различия и принцип работы.

Когда вы тормозите, вес автомобиля смещается вперед. Последующее «облегчение» задних колес может привести к их блокировке. В этом случае вмешивается EBD, который перераспределяет тормозное усилие, воздействуя на одно или оба задних колеса, чтобы предотвратить их блокировку, фактор, который может иметь довольно серьезные последствия. Система EBD использует те же датчики, что и ABS, для обнаружения любых блокировок задних колес. Его действие позволяет сделать автомобиль более управляемым для водителя именно потому, что задняя часть будет более устойчивой, особенно при прохождении поворотов.
Преимущества наличия ABS и EBD.
Основным преимуществом, гарантированным наличием систем ABS и EBD на борту автомобиля, является более эффективное торможение, особенно в критических ситуациях, при резком торможении во избежание столкновения с препятствием или аварии.

Тормозные системы ABS и EBD. Различия и принцип работы.
Тормозные системы ABS и EBD. Различия и принцип работы.

Действие двух систем фактически позволяет шинам лучше сцепляться с асфальтом, избегая пробуксовки, а также сохранять управляемость и, следовательно, управляемость автомобиля. Это дает водителю возможность активно действовать, чтобы объезжать препятствия, избегать столкновений или аварий, даже когда автомобиль находится в фазе полного торможения, действия, которые были бы невозможны при заблокированных колесах. Второе существенное преимущество – сокращение тормозного пути, благодаря большему сцеплению протектора.
В каких ситуациях ABS и EBD менее эффективны?
Работа тормозных систем ABS и EBD всегда оптимальна на асфальте, сухом или мокром, разницы нет, а на неуплотненных поверхностях с низким уровнем сцепления, таких как лед или грунтовые поверхности, их эффективность меньше.

Тормозные системы ABS и EBD. Различия и принцип работы.
Тормозные системы ABS и EBD. Различия и принцип работы.

В этих ситуациях, наоборот, торможение может быть более эффективным, если колесо заблокируется. Фактически блокировка приводит к скоплению материала перед колесами (будь то снег, земля или грязь в случае мокрой грунтовой поверхности), что создает трение, способное действовать как дополнительная тормозная сила. Включение ABS предотвратит блокировку колес, что парадоксальным образом приводит к меньшему трению о землю при плохом сцеплении с дорогой. Хотя самые совершенные устройства ABS способны модулировать вмешательство системы в зависимости от сцепления с дорогой. Всегда лучше избегать резкого торможения, когда вы находитесь на поверхностях, отличных от асфальта, поскольку действие ABS и EBD рискует оказаться даже контрпродуктивным и усложнить работу. При необходимости на некоторых транспортных средствах, например внедорожниках, можно отключить ABS, чтобы избежать проблем такого типа.

Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются